Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 18 страница




приостановление хозяйственным судом по ходатайству государственного органа на срок до трех месяцев реализации имущества, части имущества должника для выработки предложений о восстановлении платежеспособности должника.

План санации должника – государственной организации согласовывается управляющим с государственным органом, в подчинении (составе) которого находится должник или который осуществляет управление принадлежащими Республике Беларусь акциями (долями в уставном фонде) должника.

В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в утвержденный хозяйственным судом план санации должника или план ликвидации должника – юридического лица либо план прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя управляющий подготавливает такие изменения и (или) дополнения и вносит их на рассмотрение собрания кредиторов.

В плане санации должника должны предусматриваться меры по восстановлению платежеспособности должника и срок ее восстановления.

Платежеспособность должника признается восстановленной в случае отсутствия оснований для открытия конкурсного производства.

В случае отсутствия оснований для проведения санации должника управляющий разрабатывает план ликвидации должника – юридического лица либо план прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя и представляет его на утверждение собрания кредиторов.

Управляющий может разработать альтернативные план санации должника или план ликвидации должника – юридического лица либо план прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя.

В план санации должника и (или) план ликвидации должника – юридического лица либо план прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя включаются выводы анализа хозяйственной (экономической) деятельности и анализа финансового состояния и платежеспособности должника.

При рассмотрении плана санации должника и (или) плана ликвидации должника – юридического лица либо плана прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя собрание кредиторов вправе принять решение об (о):

утверждении плана санации должника и заявлении ходатайства о введении санации или утверждении плана ликвидации должника – юридического лица либо плана прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя при невозможности продолжения хозяйственной (экономической) деятельности должника или отсутствии оснований для ее продолжения и заявлении ходатайства об открытии ликвидационного производства;

внесении изменений и (или) дополнений в план санации должника или план ликвидации должника – юридического лица либо план прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя;

отклонении плана санации должника и заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства при невозможности продолжения хозяйственной (экономической) деятельности должника или отсутствии оснований для ее продолжения. Указанное решение не может быть принято в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих государственные и (или) международные заказы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

отклонении плана санации должника и (или) ликвидации должника – юридического лица либо плана прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя, заявлении в хозяйственный суд соответствующего ходатайства об освобождении от исполнения обязанностей управляющего, утверждении кандидатуры нового управляющего. Такое решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана санации должника или плана ликвидации должника – юридического лица либо плана прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя. При этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать одного месяца со дня вынесения решения собранием кредиторов.

Утвержденный собранием кредиторов план санации должника или план ликвидации должника – юридического лица либо план прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя, а также протокол собрания кредиторов и доказательства уведомления кредиторов о дате и месте проведения собрания кредиторов представляются управляющим в хозяйственный суд не позднее пяти дней с даты проведения собрания кредиторов.

При наличии разногласий, возникших между управляющим и собранием кредиторов по результатам рассмотрения плана санации должника и (или) плана ликвидации должника – юридического лица либо плана прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя, хозяйственный суд вправе утвердить план санации должника или план ликвидации должника – юридического лица либо план прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя, о чем выносится соответствующее определение, которое может быть обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном ХПК.

Управляющий обязан вносить изменения и (или) дополнения в план санации должника или план ликвидации должника – юридического лица либо план прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя в случае продления хозяйственным судом сроков санации или ликвидационного производства в отношении должника.

Управляющему запрещается до принятия решения об открытии ликвидационного производства приступать к ликвидации или продолжать ликвидацию, начатую до открытия конкурсного производства.

Управляющий может начать санацию сразу после открытия конкурсного производства.

В случае, если собранием кредиторов принято решение о внесении изменений и (или) дополнений в план санации должника или план ликвидации должника – юридического лица либо план прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя, об утверждении нового плана санации должника или плана ликвидации должника – юридического лица либо плана прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя, которым предусматривается срок санации или ликвидационного производства, превышающий первоначально установленный, хозяйственный суд, в том числе и по собственной инициативе с учетом положений статей 125, 140 и 170 Закона, может продлить срок санации или ликвидационного производства, если имеются достаточные основания полагать, что продление срока санации или ликвидационного производства приведет соответственно к восстановлению платежеспособности должника либо увеличению общей суммы удовлетворенных требований кредиторов.

Хозяйственный суд на основании решения собрания кредиторов, принимает решение о санации или об открытии ликвидационного производства либо утверждает мировое соглашение.

Если собранием кредиторов не принято решение об утверждении плана санации должника и заявлении ходатайства о введении санации или об отклонении плана санации должника и заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства либо об утверждении мирового соглашения или если ни одно из указанных решений не представлено в хозяйственный суд в течение четырех месяцев со дня опубликования сообщения об открытии конкурсного производства, хозяйственный суд вправе утвердить план санации должника, подготовленный и представленный управляющим, и принять решение о санации должника или при отсутствии достаточных оснований полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, либо при невозможности продолжения хозяйственной (экономической) деятельности должника или отсутствии оснований для ее продолжения принять решение об открытии ликвидационного производства.

Об утверждении плана санации должника хозяйственным судом выносится решение, которое может быть обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном ХПК.

Если собрание кредиторов ходатайствует перед хозяйственным судом об открытии ликвидационного производства, хозяйственный суд вправе вынести решение о санации в случае, если:

имеются достаточные основания полагать, что решение собрания кредиторов о заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства принято в ущерб большинству кредиторов, или имеются реальные возможности для восстановления платежеспособности должника;

после проведения последнего собрания кредиторов сложились обстоятельства, исходя из которых имеются достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

 

 

4. Процедуры, предотвращающие ликвидацию имущества должника

 

К процедурам, предотвращающим ликвидацию имущества должника, относятся санация и мировое соглашение.

Согласно ст. 1 Закона "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" санация - процедура конкурсного производства, применяемая в целях обеспечения стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности, восстановления платежеспособности должника (лат. sanatio – лечение, оздоровление). В развитых странах функционируют при поддержке государства общества по санированию.

Отношения по санации регулируются главой 8 Закона "Об экономической несостоятельности (банкротстве)".

Санация вводится хозяйственным судом на основании решения собрания кредиторов либо по собственной инициативе в случаях, установленных частью третьей ст. 122, ст. 124 и частью третьей ст. 170 Закона.

Санация вводится на срок, не превышающий восемнадцати месяцев со дня вынесения решения о ее проведении.

По ходатайству собрания кредиторов и (или) управляющего срок санации может быть сокращен или продлен хозяйственным судом, но не более чем на двенадцать месяцев, если иное не установлено Законом.

По ходатайству государственного органа, согласованному с Советом Министров Республики Беларусь, срок санации может быть продлен хозяйственным судом не более чем на пять лет. При этом к указанному ходатайству должны быть приложены обоснование, в том числе экономическое, необходимости продления срока санации, а также заключение комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) по плану санации.

До принятия решения о санации либо о продлении срока санации по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) градообразующих и приравненных к ним организаций, государственных организаций хозяйственный суд вправе рассмотреть вопрос о необходимости и целесообразности проведения экспертизы финансового состояния и платежеспособности должника.

Для восстановления платежеспособности должника могут приниматься следующие меры:

ликвидация дебиторской задолженности;

исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия либо учредителями (участниками) должника или иными третьими лицами;

предоставление должнику финансовой помощи в порядке, установленном законодательством;

перепрофилирование производства;

закрытие нерентабельных производств;

продажа части имущества должника;

уступка требования должника;

предоставление отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов, сборов;

продажа предприятия должника как имущественного комплекса;

размещение в установленном порядке дополнительного выпуска акций должника;

иные меры.

При санации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих государственные и (или) международные заказы, запрещаются:

переход права собственности на предприятие как имущественный комплекс или его значимую часть, принадлежащие должнику, за исключением перехода их в собственность Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы;

перепрофилирование или закрытие производства, связанного с выполнением соответствующего заказа.

В целях восстановления платежеспособности должника планом санации может быть предусмотрено увеличение уставного фонда должника – акционерного общества путем выпуска дополнительных акций. При этом оплата дополнительных акций может быть осуществлена только денежными средствами.

Увеличение уставного фонда путем выпуска дополнительных акций включается в план санации исключительно по ходатайству общего собрания акционеров должника.

В случае получения указанного ходатайства управляющий обязан созвать собрание кредиторов для рассмотрения ходатайства и включения в план санации увеличения уставного фонда путем выпуска дополнительных акций.

Размещение выпуска дополнительных акций должника может осуществляться только путем проведения закрытой подписки среди акционеров должника. При этом продолжительность проведения закрытой подписки не должна превышать трех месяцев.

Документы для государственной регистрации дополнительно выпускаемых акций должника должны быть представлены не позднее чем за два месяца до даты окончания санации.

В случае признания выпуска дополнительных акций должника несостоявшимся или недействительным средства, полученные должником в ходе размещения выпуска дополнительных акций путем проведения закрытой подписки, возвращаются лицам, участвовавшим в подписке, вне очередности удовлетворения требований кредиторов, установленной Законом.

После принятия хозяйственным судом решения о санации управляющий вправе в соответствии с планом санации должника приступить к продаже имущества должника, в том числе его дебиторской задолженности, на торгах.

Торги по продаже имущества должника, в том числе его дебиторской задолженности, могут проводиться в электронной форме.

Продажа имущества должника в процедуре санации не допускается без проведения торгов.

Продажа имущества должника проводится последовательно в отношении:

имущества, не участвующего непосредственно в процессе производства товаров (работ, услуг);

иного имущества должника.

Торги проводятся в форме аукциона, а в случаях, установленных частью второй ст. 165 и частью четвертой ст. 169 Закона, – в форме конкурса.

Торги являются открытыми, за исключением случаев продажи ограниченно оборотоспособного имущества должника, которое может быть продано только на закрытых торгах, проводимых в соответствии с законодательными актами.

Собственник имущества должника – унитарного предприятия, учредители (участники) должника или иные третьи лица в любое время до окончания санации в целях исполнения обязательств должника вправе осуществить одновременное или частичное удовлетворение требований всех конкурсных кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов.

В процедуре санации управляющий не реже одного раза в месяц представляет комитету кредиторов, а в случае его отсутствия – собранию кредиторов отчет о своей деятельности, включающий копию реестра требований кредиторов с указанием размера погашенных требований, информацию о финансовом состоянии и платежеспособности должника, его имуществе на дату введения санации и на дату соответствующего отчетного периода санации, а также по требованию собрания (комитета) кредиторов иную необходимую информацию.

Управляющий обязан по требованию хозяйственного суда представлять в хозяйственный суд все сведения, касающиеся процедуры санации должника.

Управляющий обязан представить конкурсным кредиторам отчет управляющего по итогам санации не позднее пятнадцати дней до истечения ее срока.

В отчете управляющего по итогам санации указываются:

сведения о прибылях и убытках должника;

данные реестра требований кредиторов с указанием размера погашенных требований;

сведения о наличии денежных средств должника, которые направлены или могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по платежным обязательствам должника, а также по его обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений;

расшифровка оставшейся у должника дебиторской задолженности и сведения об оставшихся непогашенными требованиях должника;

иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника.

К отчету управляющего по итогам санации должны быть приложены реестр требований кредиторов и бухгалтерский баланс должника на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы, сведения об обязательствах, составе и стоимости имущества должника – индивидуального предпринимателя на первое число месяца, в котором составляется отчет управляющего.

Одновременно с представлением отчета по итогам санации управляющий вносит на собрание кредиторов предложение о:

прекращении санации в связи с восстановлением платежеспособности должника;

заключении мирового соглашения;

продлении установленного срока санации;

прекращении санации и заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства при невозможности продолжения хозяйственной (экономической) деятельности должника или отсутствии оснований для ее продолжения.

Собрание кредиторов, созываемое не позднее десяти дней по истечении установленного срока санации или не позднее одного месяца после возникновения оснований для ее досрочного прекращения, рассматривает отчет управляющего по итогам санации.

Управляющий не позднее пятнадцати дней до истечения установленного срока санации обязан направить всем кредиторам уведомление о проведении собрания кредиторов.

В уведомлении о проведении собрания кредиторов указываются дата, время и место проведения собрания кредиторов, а также порядок ознакомления с отчетом управляющего по итогам санации.

По результатам рассмотрения отчета управляющего по итогам санации собрание кредиторов вправе принять решение о:

прекращении санации в связи с восстановлением платежеспособности должника;

заключении мирового соглашения;

заявлении в хозяйственный суд ходатайства о продлении установленного срока санации;

заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства.

В случае, если собранием кредиторов не принято ни одно из указанных решений, либо такое решение не представлено в хозяйственный суд в течение пятнадцати дней по истечении установленных сроков, а предельный срок санации истек, хозяйственный суд принимает решение о прекращении санации в связи с восстановлением платежеспособности должника либо об открытии ликвидационного производства.

Рассмотренный на собрании кредиторов отчет управляющего по итогам санации и протокол этого собрания направляются для утверждения в хозяйственный суд не позднее пяти дней после даты проведения собрания.

К отчету управляющего по итогам санации должны быть приложены реестр требований кредиторов и имеющиеся жалобы кредиторов, голосовавших против решения, принятого собранием кредиторов, или не принимавших участия в голосовании.

Отчет управляющего по итогам санации и жалобы кредиторов рассматриваются в заседании хозяйственного суда.

По результатам рассмотрения отчета управляющего по итогам санации и жалоб кредиторов хозяйственный суд выносит определение об (о):

утверждении отчета управляющего по итогам санации;

отказе в утверждении отчета управляющего по итогам санации;

продлении срока санации;

утверждении мирового соглашения.

Определение, вынесенное хозяйственным судом, может быть обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном ХПК.

Если в процедуре санации управляющий произвел расчеты менее чем по пятидесяти процентам требований кредиторов, подлежащих погашению в соответствии с планом санации должника, хозяйственный суд вправе по собственной инициативе вынести определение об освобождении управляющего от исполнения обязанностей и назначении нового управляющего по представлению органа государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве), иного государственного органа.

Хозяйственный суд при установлении невозможности продолжения хозяйственной (экономической) деятельности должника или отсутствии оснований для ее продолжения вправе принять решение об открытии ликвидационного производства при наличии ходатайства собрания кредиторов об открытии ликвидационного производства, а также в случаях отказа хозяйственного суда в утверждении отчета управляющего по итогам санации либо непредставления указанного отчета в течение одного месяца по окончании установленного срока санации.

Утверждение хозяйственным судом отчета управляющего по итогам санации является основанием для рассмотрения вопроса о прекращении производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве).

При наличии соответствующего ходатайства, заявленного собранием кредиторов, хозяйственный суд вправе установить срок окончания расчетов с кредиторами. В этом случае хозяйственный суд при вынесении определения об утверждении отчета управляющего по итогам санации устанавливает срок окончания расчетов с кредиторами, который не может превышать двенадцати месяцев с даты вынесения указанного определения.

Если расчеты с кредиторами произведены в установленный хозяйственным судом срок или до его истечения, производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) прекращается.

Если в установленный хозяйственным судом срок не произведены расчеты с кредиторами, хозяйственный суд принимает решение об открытии ликвидационного производства.

Расчеты с кредиторами производятся управляющим в соответствии с планом санации должника.

В первую очередь погашается задолженность по требованиям физических лиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью.

Согласно ст. 1 Закона "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" мировое соглашение в производстве по делу о банкротстве - мировое соглашение в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) – процедура экономической несостоятельности (банкротства) в виде соглашения между должником, конкурсными кредиторами, а также третьими лицами об уплате долгов, в котором предусматриваются освобождение должника от долгов, или уменьшение сумм долгов, или рассрочка (отсрочка) их уплаты, а также срок уплаты долгов и тому подобное, применяемое на любой стадии конкурсного производства в целях прекращения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) и утверждаемое хозяйственным судом, рассматривающим дело об экономической несостоятельности (банкротстве) (далее – мировое соглашение).

Отношения по мировому соглашению в производстве по делу о банкротстве регулируются главой 10 Закона "Об экономической несостоятельности (банкротстве)", а также постановлением Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 17.02.2010 N 6 "О некоторых вопросах заключения и утверждения мирового соглашения по делам об экономической несостоятельности (банкротстве)".

Мировое соглашение может быть заключено с момента возбуждения хозяйственным судом производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди, но не ранее проведения первого собрания кредиторов, поскольку принятие решения о заключении мирового соглашения отнесено к исключительной компетенции собрания кредиторов.

Решение о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего количества конкурсных кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов (в том числе, включенных в реестр во внеочередном порядке) на момент заключения мирового соглашения. Если среди таких кредиторов имеются кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, решение о заключении мирового соглашения считается принятым, если за него проголосовали указанные кредиторы.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника – юридического лица принимается управляющим, со стороны должника – индивидуального предпринимателя – должником – индивидуальным предпринимателем и управляющим.

Допускается участие в мировом соглашении третьих лиц, принимающих на себя права и обязанности, установленные мировым соглашением.

Заключение и утверждение мирового соглашения осуществляется с учетом особенностей процедуры банкротства, введенной в отношении должника. Так, в силу ст. 172 Закона о банкротстве в отношении банков мировое соглашение (как и защитный период и санация) не применяется. Согласно ст. 239 Закона о банкротстве мировое соглашение не применяется в производстве по делам о банкротстве отсутствующих должников.

Мировое соглашение подлежит утверждению хозяйственным судом.

При утверждении мирового соглашения хозяйственный суд выносит определение об утверждении мирового соглашения и прекращает производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве).

Определение о прекращении производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) и утверждении мирового соглашения может быть обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном ХПК.

Мировое соглашение вступает в силу со дня его утверждения хозяйственным судом и является обязательным для должника, конкурсных кредиторов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении.

Односторонний отказ от выполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается.

На кредитора, не обратившегося с заявлением об установлении его требований в деле об экономической несостоятельности (банкротстве) и не приобретшего статус конкурсного кредитора на дату проведения собрания кредиторов, на котором принято решение о заключении мирового соглашения, условия этого соглашения не распространяются.

Управляющий по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) не вправе подписывать мировое соглашение, условия которого противоречат законодательству Республики Беларусь.

Мировое соглашение по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) должно быть реально исполнимым, содержать положения, исключающие их неоднозначные понимание и толкование, содержать одобренные конкурсными кредиторами способы исполнения должником обязательств, а также объем, порядок и сроки их исполнения. Условия мирового соглашения должны быть четко определены в отношении каждого конкурсного кредитора и его требований.

Хозяйственный суд не вправе изменять содержание мирового соглашения, заключенного на собрании кредиторов и представленного в хозяйственный суд для утверждения.

Мировое соглашение заключается в письменной форме.

Мировое соглашение может быть заключено на условиях:

отсрочки и (или) рассрочки исполнения обязательств должника;

уступки требования должника;

исполнения обязательств должника третьими лицами;

перевода долга;

обмена в соответствии с частью четвертой настоящей статьи требований кредиторов на акции;

удовлетворения требований кредиторов иными способами, не противоречащими законодательству Республики Беларусь.

Мировое соглашение должно содержать сведения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и (или) о прекращении обязательств должника предоставлением отступного, новацией обязательств, прощением долга либо иными способами, установленными законодательством Республики Беларусь.

Мировое соглашение может содержать обязательства акционеров должника – открытого акционерного общества передать в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, принадлежащие им акции этого общества конкурсным кредиторам в счет погашения требований конкурсных кредиторов к указанному должнику.

Условия мирового соглашения для конкурсных кредиторов, не принимавших участия в голосовании по вопросу о заключении мирового соглашения или голосовавших против его заключения, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов той же очереди, голосовавших за его заключение.

От имени должника – юридического лица мировое соглашение подписывается управляющим, от имени должника – индивидуального предпринимателя – должником – индивидуальным предпринимателем и управляющим. От имени конкурсных кредиторов мировое соглашение подписывается лицом, уполномоченным собранием кредиторов.

Если в мировом соглашении участвуют третьи лица, мировое соглашение подписывается также ими или их представителями.

Управляющий в течение пяти дней со дня принятия решения о заключении мирового соглашения должен подать в хозяйственный суд заявление об утверждении мирового соглашения.

Утверждение мирового соглашения является основанием для прекращения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве).

В случае, если хозяйственный суд в процедуре ликвидационного производства утвердил мировое соглашение, решение хозяйственного суда об открытии ликвидационного производства не подлежит исполнению.

В случае непогашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди хозяйственный суд отказывает в утверждении мирового соглашения.

Хозяйственный суд также вправе отказать в утверждении мирового соглашения в случае:

нарушения порядка заключения мирового соглашения;

несоблюдения формы мирового соглашения;

нарушения прав и законных интересов других лиц;

противоречия условий мирового соглашения законодательству Республики Беларусь.

Об отказе в утверждении мирового соглашения хозяйственный суд выносит определение.

Определение хозяйственного суда об отказе в утверждении мирового соглашения может быть обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном ХПК.

В случае вынесения хозяйственным судом определения об отказе в утверждении мирового соглашения мировое соглашение считается незаключенным.

Вынесение хозяйственным судом определения об отказе в утверждении мирового соглашения не препятствует заключению нового мирового соглашения.

Мировое соглашение может быть признано хозяйственным судом на основании заявления должника, кредитора, государственного органа и (или) протеста прокурора недействительным, если:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.096 сек.