Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 19 страница




мировое соглашение содержит условия, предусматривающие преимущества для одних кредиторов или ущемление прав и законных интересов других кредиторов;

выполнение условий мирового соглашения может вновь привести должника к экономической несостоятельности (банкротству);

мировое соглашение содержит основания, установленные законодательством для недействительности сделок.

Недействительность мирового соглашения является основанием для возобновления производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве). При этом хозяйственный суд выносит определение о возобновлении производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве).

В случае недействительности мирового соглашения требования кредиторов, по которым были предусмотрены отсрочка и (или) рассрочка причитающихся им платежей либо уменьшение сумм долгов, восстанавливаются в неудовлетворенной части.

Недействительность мирового соглашения не влечет за собой обязанности кредиторов возвратить должнику все полученное ими в счет погашения задолженности по их требованиям до заключения мирового соглашения.

Расторжение мирового соглашения, утвержденного хозяйственным судом, по соглашению между отдельными кредиторами и должником не допускается.

Расторжение мирового соглашения по решению хозяйственного суда в отношении отдельного кредитора не влечет расторжения мирового соглашения в отношении остальных кредиторов.

Мировое соглашение может быть расторгнуто по решению хозяйственного суда в случае невыполнения должником условий мирового соглашения в отношении не менее одной трети требований кредиторов.

Кредиторы, в отношении которых заключено мировое соглашение, в случае невыполнения должником условий мирового соглашения вправе предъявить свои требования в объеме, установленном мировым соглашением.

Невыполнение должником условий мирового соглашения по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) является основанием для предъявления кредиторами требований к должнику в объеме, предусмотренном мировым соглашением, но не влечет его расторжения. Свои требования кредиторы вправе предъявить к должнику по правилам искового производства.

В случае возобновления производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) объем требований кредиторов, в отношении которых заключено мировое соглашение, определяется с учетом условий, установленных мировым соглашением.

 

5. Ликвидация имущества должника и прекращение

правосубъектности банкрота

 

Отношения по ликвидации должника регулируются главой 9 Закона "Об экономической несостоятельности (банкротстве)". Не применяется ликвидационное производство, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих государственные и (или) международные заказы.

Ликвидационное производство открывается после принятия хозяйственным судом решения об открытии ликвидационного производства в отношении должника, а также в иных случаях, предусмотренных Законом "Об экономической несостоятельности (банкротстве)".

Решение хозяйственного суда об открытии ликвидационного производства подлежит немедленному исполнению.

Срок ликвидационного производства не может превышать одного года. Хозяйственный суд вправе продлить срок ликвидационного производства на шесть месяцев, если иное не предусмотрено Законом "Об экономической несостоятельности (банкротстве)".

При необходимости срок ликвидационного производства может быть продлен хозяйственным судом сверх этих сроков.

После открытия ликвидационного производства управляющий осуществляет продажу имущества должника на торгах, если собранием кредиторов или комитетом кредиторов в соответствии с законодательством не установлен иной порядок продажи имущества должника. Оценка и продажа имущества в процедуре банкротства производится в соответствии с Методическими рекомендациями об особенностях оценки и продажи имущества должника, находящегося в процедуре экономической несостоятельности (банкротства), утвержденными приказом Министерства экономики Республики Беларусь от 29.11.2010 N 144.

Решение о проведении внутренней или независимой оценки предприятия и иного имущества должника принимается:

в процедуре защитного периода - руководителем должника по согласованию с временным управляющим с предварительным уведомлением хозяйственного суда, рассматривающего дело об экономической несостоятельности (банкротстве) о принятом решении;

в процедуре конкурсного производства до созыва первого общего собрания кредиторов - антикризисным управляющим по предварительному согласованию с хозяйственным судом, рассматривающим дело об экономической несостоятельности (банкротстве);

в процедурах конкурсного производства после созыва первого общего собрания кредиторов, санации и ликвидационного производства - собранием или комитетом кредиторов по предварительному согласованию с хозяйственным судом, рассматривающим дело об экономической несостоятельности (банкротстве).

Порядок и срок продажи имущества должника должны быть одобрены собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

Управляющий вправе выставить на торги требования должника, если собранием кредиторов или комитетом кредиторов не установлен иной порядок их продажи (уступки) либо иное не предусмотрено законодательными актами или не вытекает из существа требований.

Вне очереди подлежат возмещению судебные расходы и расходы на опубликование сведений, предусмотренных Законом, а также производятся расчеты по обязательствам должника, возникшим после открытия конкурсного производства, в том числе по:

требованиям физических лиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью;

выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) у должника по трудовым договорам (контрактам), а также по выплате вознаграждений по авторским договорам;

уплате налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, включая государственные целевые бюджетные фонды, и по уплате обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения.

Одновременно с выплатой заработной платы производится уплата обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения.

Требования кредиторов, возникшие до момента открытия конкурсного производства, удовлетворяются в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования физических лиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;

во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий, оплате труда лиц, работающих (работавших) у должника по трудовым договорам (контрактам) и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, по обязательным страховым взносам, взносам на профессиональное пенсионное страхование, иным платежам в Фонд социальной защиты, а также по уплате страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам (за исключением отнесенных ко второй и пятой очереди);

в четвертую очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника;

в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Определение размера требований физического лица, перед которым должник несет ответственность за причинение вреда его жизни или здоровью, осуществляется путем капитализации не менее чем за пятнадцать лет соответствующих повременных платежей, установленных на дату открытия хозяйственным судом ликвидационного производства или введения санации, подлежащих выплате этому лицу до достижения им возраста семидесяти лет. Если возраст физического лица превышает семьдесят лет, срок для капитализации соответствующих повременных платежей исчисляется в пятнадцать лет.

Право требования к должнику в сумме капитализированных повременных платежей при наличии согласия физического лица переходит к Республике Беларусь. В этом случае обязательства должника перед физическим лицом по выплате повременных платежей переходят к Республике Беларусь и исполняются Республикой Беларусь в соответствии с законодательными актами в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

При определении размера требований по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих у должника по трудовому договору (контракту), принимается во внимание непогашенная задолженность, образовавшаяся на дату открытия хозяйственным судом конкурсного производства.

Если должник после открытия хозяйственным судом конкурсного производства не в полном объеме выполнил обязательства по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих у должника по трудовому договору (контракту), то суммы, не выплаченные до открытия ликвидационного производства, включаются в сумму задолженности должника перед кредиторами второй очереди.

При определении размера требований по обязательным платежам учитывается задолженность (недоимки), образовавшаяся на дату открытия хозяйственным судом в отношении должника конкурсного производства.

Если должником после возбуждения хозяйственным судом производства по делу о банкротстве не в полном объеме уплачены обязательные платежи, то суммы, не выплаченные до открытия конкурсного производства, включаются в сумму задолженности должника перед кредиторами третьей очереди.

Суммы штрафов (пени) и иных экономических (финансовых) санкций подлежат удовлетворению в составе требований кредиторов пятой очереди.

При определении размера требования кредитора по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, учитывается задолженность должника по обязательству в части, обеспеченной залогом имущества должника.

Задолженность должника по обязательству в части, не обеспеченной залогом имущества должника, учитывается в составе требований кредиторов пятой очереди.

Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, подлежат удовлетворению за счет имущества должника, в том числе не являющегося предметом залога.

При определении размера требований кредиторов последней очереди учитываются требования по гражданско-правовым обязательствам, за исключением требований физических лиц о возмещении вреда, причиненного их жизни или здоровью, требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, и требований учредителей (участников) должника - юридического лица, вытекающих из их учредительства (участия).

Требования кредиторов последней очереди по возмещению убытков, взысканию процентов, неустойки (штрафа, пени) и иных экономических (финансовых) санкций, в том числе причитающихся в бюджет и государственные внебюджетные фонды, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения задолженностей и причитающихся процентов.

Управляющий производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов.

Требования кредиторов каждой следующей очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди.

При недостаточности денежных средств должника эти средства распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не предусмотрено Законом "Об экономической несостоятельности (банкротстве)".

Требования кредиторов, предъявленные по истечении срока, предусмотренного Законом "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" для их предъявления, в том числе требования по уплате обязательных платежей, если они возникли после открытия конкурсного производства, удовлетворяются за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, предъявленных в установленный срок.

Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, признаются погашенными. Погашенными признаются также непризнанные требования кредиторов, если кредитор не обращался в хозяйственный суд, и требования кредиторов, признанные в соответствии с Законом "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" необоснованными.

В отношении должников, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам юридического лица, действиями (бездействием) которых вызвана его экономическая несостоятельность (банкротство), при наличии связи их обязательств с предпринимательской деятельностью этого юридического лица возникают основания для возложения на них солидарных обязательств перед кредиторами основного должника, требования которых им не удовлетворены ввиду отсутствия у него имущества (Постановление Президиума ВХС от 09.11.2011 № 53 "Об ответственности субсидиарных должников"). К лицам, действиями (бездействием) которых вызвана экономическая несостоятельность (банкротство) юридического лица (основного должника) либо виновным в неподаче в хозяйственный суд заявления должника, могут быть, в частности, отнесены:

собственник имущества юридического лица или руководитель этого юридического лица;

учредители (участники) хозяйственного общества или товарищества;

лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа хозяйственного общества или возглавляющее его коллегиальный исполнительный орган;

лица, полномочные принимать решение о подаче юридическим лицом заявления должника в хозяйственный суд;

председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), ликвидационная комиссия;

другие лица, полномочные давать обязательные для юридического лица указания или обладающие возможностью иным образом определять его действия.

Сведения о погашении требований кредиторов управляющий вносит в реестр требований кредиторов.

Кредиторы, требования которых в процессе ликвидационного производства не были удовлетворены в полном объеме, имеют право требования к третьим лицам, незаконно получившим имущество должника, в размере непогашенной части долга. Указанное требование может быть предъявлено в течение десяти лет со дня завершения в отношении должника ликвидационного производства.

Управляющий ежемесячно представляет комитету кредиторов, а в случае его отсутствия - собранию кредиторов отчет о своей деятельности, включающий копию реестра требований кредиторов с указанием размера погашенных требований и информацию об имуществе должника на дату открытия ликвидационного производства и на дату соответствующего отчетного периода ликвидационного производства, а также по требованию собрания кредиторов или комитета кредиторов - иную необходимую информацию.

Управляющий обязан по требованию хозяйственного суда представлять в хозяйственный суд все сведения, касающиеся ликвидационного производства.

После завершения расчетов с кредиторами управляющий обязан представить в хозяйственный суд отчет по итогам ликвидационного производства.

Имущество должника, оставшееся после полного погашения всех требований кредиторов и произведения необходимых выплат, передается собственнику этого имущества, учредителям (участникам) должника - юридического лица или лицу, уполномоченному собственником имущества, учредителями (участниками) должника. Если местонахождение собственника имущества, учредителей (участников) должника или уполномоченных ими лиц неизвестно, оставшееся имущество передается соответствующей административно-территориальной единице Республики Беларусь (уполномоченным ею органам).

После рассмотрения хозяйственным судом отчета управляющего по итогам ликвидационного производства и признания его обоснованным, а также при отсутствии оснований для признания недействительными итогов ликвидационного производства хозяйственный суд выносит определение о завершении ликвидационного производства.

Управляющий в течение пятнадцати дней со дня вынесения хозяйственным судом определения о завершении ликвидационного производства должен представить указанное определение в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Определение хозяйственного суда о завершении ликвидационного производства является основанием для внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С момента внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей полномочия управляющего прекращаются, ликвидационное производство считается завершенным, должник - юридическое лицо - ликвидированным, должник - индивидуальный предприниматель - свободным от долгов.

Лицо, являвшееся собственником имущества, учредителем (участником) или другим лицом, в том числе руководителем должника, имевшим право давать обязательные для должника указания либо возможность иным образом определять его действия, не вправе выступать учредителем новых субъектов хозяйствования в течение года после внесения записи об исключении должника из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Тема 8

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Литература

1. Васина, Е.В. Основы приватизации / Е.В. Васина. – Минск: Частный институт управления и предпринимательства, 2007. – 68 с.

2. Кандрусев, Д.И. Основы приватизации / Д.И. Кандрусев. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 67 с.

3. Кузина, Л.В. Основы приватизации: вопросы и ответы / Л.В. Кузина. – Минск: МГЭУ, 2007. – 51 с.

4. Скворцов, О.Ю. Приватизационное право: учеб пособие / О.Ю. Сквор­цов. − М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. − 272 с.

5. Споры при приватизации имущества. Сборник документов / Под общ. ред. М.Ю. Ти­хо­мирова. – М.: 2007, – 125 с.

6. Цегельник, О.В. Инвестиционное обязательство при купле-продаже пред­­­приятия, ак­ций, принадлежащих государству, по конкурсу в про­цес­се при­ва­­тизации/ О.В. Цегельник. − Мн.: Тесей, 2011. − 206 с.

7. Чигир, В.Ф. Разгосударствление и приватизация государственной собственности / В.Ф. Чигир // Вестник Молодежного научного общества. – 2002. - № 1. – С. 78 – 95.

 

1. Понятие, значение, основные принципы приватизации государственной собственности. Законодательство о приватизации

 

Приватизация государственного имущества осуществляется в Республике Беларусь с 1991 года. В ст. 13 Конституции предусмотрено, что собственность может быть государственная и частная (нужны и другие формы - муниципальная, церковная и т.д.). К началу рыночного реформирования общая численность государственных объектов составляла 8732, в том числе 3425 (39,2%) республиканской и 5307 (60,8%) – коммунальной форм собственности. За период с 1991 по 2010 год включительно реформировано 1533 (32,1%) объекта республиканской и 3244 (67,9%) – коммунальной собственности.

Приватизация (от англ. private – частный, личный) – это переход от доминирования государственной собственности к частной собственности. В системе происходящих экономических преобразований реформирование отношений собственности имеет ключевой характер. Его главной целью является формирование многоукладной социально ориентированной экономики рыночного типа, создание устойчивых предпосылок для экономического роста и повышения эффективности работы народного хозяйства посредством развития частной инициативы и предпринимательства, стимулирования инвестиционных процессов. Для государственных предприятий характерны относительно низкая производительность труда, высока капиталоемкость, малая прибыльность, слабая восприимчивость к инновациям, содержание чрезмерного управленческого аппарата. Государство, являясь собственником очень большого количества имущества, не имеет какой-либо возможности даже на методологическом уровне обеспечивать оперативное и стратегическое управление имуществом, задействованным в предпринимательской деятельности.

Определение понятия приватизации содержатся в ст. 1 Закона Республики Беларусь от 19.01.1993 N 2103-XII (ред. от 16.07.2010) «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества» (далее – Закон о приватизации). Приватизация государственного имущества (далее - приватизация) - продажа объектов приватизации субъектам приватизации в порядке и на условиях, установленных законом.

В результате приватизации государство полностью или частично утрачивает права владения, пользования и распоряжения государственной собственностью, а государственные органы утрачивают права непосредственного управления ею

Значение приватизации состоит в том, что:

- реализуется конституционный принцип многообразия форм собственности;

- создаются условия для конкуренции;

- увеличиваются инвестиции, в том числе иностранные, в национальную экономику;

- появляются новые технологии и т.п. благоприятные факторы.

Основными принципами приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества являются:

законность, стабильность законодательства и регулирование посредством законов основных отношений;

системность;

гласность, открытость и широкое информирование общественности по вопросам приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

равенство субъектов приватизации;

возмездность отчуждения объектов приватизации субъектам приватизации;

соблюдение и защита прав собственников, в том числе от неправомерных действий госорганов;

содействие развитию эффективной социально ориентированной рыночной экономики.

Согласно ст. 218 ГК приватизация имущества, находящегося в государственной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации. При приватизации имущества, находящегося в республиканской и коммунальной собственности, предусмотренные ГК положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законодательством о приватизации не предусмотрено иное.

Основными законодательными актами по приватизации являются:

Декрет Президента Республики Беларусь от 20.03.1998 N 3 (ред. от 10.09.2012 № 8) "О приватизации государственной собственности в Республике Беларусь", п. 1.13-1 которого, в частности, установлено, что приватизация государственного имущества осуществляется без формирования планов приватизации, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 19 января 1993 года "О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества".

Закон Республики Беларусь от 06.07.1993 N 2468-XII (ред. от 28.08.2012) "Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь".

Особенности приобретения государственной собственности иностранными физическими и юридическими лицами, а также юридическими лицами с участием иностранных инвесторов определяются законодательством Республики Беларусь об инвестициях.

Особенности приватизации земли определяются законодательством Республики Беларусь о земле.

Особенности приватизации государственного и общественного жилья определяются Жилищным кодексом Республики Беларусь от 28.08.2012 г. и другим законодательством Республики Беларусь.

При реформировании крупных организаций будут создаваться акционерные общества, акции которых в перспективе могут выйти на мировой уровень с высокой капитализацией. Контрольные пакеты акций в стратегически значимых отраслях будут сохраняться в собственности государства. Применительно к крупным имущественным комплексам предполагается использовать концепцию длительного приватизационного цикла при тщательном подборе стратегических инвесторов. Основным механизмом должно стать акционирование при конкурсном отборе инвестиционных проектов с последующей продажей акций, находящихся в государственной собственности. При реформировании должна рассматриваться целесообразность реструктуризации и проведения аукционов и конкурсов по продаже выделяемых структурных подразделений. В некоторых случаях последние могут быть переданы в коммунальную собственность.

 

2. Органы, осуществляющие приватизацию государственной собственности

 

Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику и осуществляет иные полномочия в области приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами.

Президент Республики Беларусь по объектам приватизации, находящимся в собственности Республики Беларусь:

согласовывает проекты приватизации и преобразования республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

принимает решения о приватизации, понижении начальной цены продажи объектов приватизации, предоставлении полномочий Совету Министров Республики Беларусь или республиканскому органу государственного управления по управлению государственным имуществом на принятие решений о приватизации и о понижении начальной цены продажи объектов приватизации, а также о предоставлении иным государственным органам (организациям) полномочий по решению отдельных вопросов при проведении приватизации;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.

Президентом Республики Беларусь могут устанавливаться иные порядок проведения, способы и условия приватизации, чем те, которые установлены Законом приватизации.

Совет Министров Республики Беларусь в области приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества:

обеспечивает проведение единой государственной политики;

утверждает по согласованию с Президентом Республики Беларусь проекты приватизации объектов приватизации, находящихся в собственности Республики Беларусь, и проекты преобразования республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

определяет с учетом требований законодательных актов порядок проведения аукционов (конкурсов) по продаже объектов приватизации, порядок проведения конкурса по передаче принадлежащих Республике Беларусь или административно-территориальной единице акций открытых акционерных обществ в доверительное управление, в том числе с правом выкупа части этих акций по результатам доверительного управления, порядок проведения конкурса по выбору другого, кроме государства, учредителя открытого акционерного общества, создаваемого в процессе преобразования государственного унитарного предприятия, и случаи его проведения, а также порядок определения начальной цены продажи акций (долей в уставных фондах), находящихся в собственности Республики Беларусь;

в случаях, установленных актами Президента Республики Беларусь, принимает решения о приватизации объектов приватизации, находящихся в собственности Республики Беларусь, в соответствии с утвержденными планами приватизации и о понижении начальной цены продажи объектов приватизации, находящихся в собственности Республики Беларусь;

вправе привлекать в качестве консультантов по вопросам приватизации международные организации, иностранные юридические лица, а также иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, физических лиц, оказывающих услуги по проведению маркетинговых исследований, оценке имущества, определению условий продажи объектов приватизации и иные, в том числе консалтинговые, услуги в данной сфере.

Местные Советы депутатов обеспечивают проведение единой государственной политики в области приватизации и преобразования коммунальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества на территории соответствующей административно-территориальной единицы в соответствии с их компетенцией, определенной Конституцией Республики Беларусь иными актами законодательства.

Местные Советы депутатов определяют с учетом требований актов законодательства порядок:

утверждения проектов приватизации объектов приватизации, находящихся в собственности административно-территориальных единиц, и планов преобразования коммунальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

принятия решений о приватизации объектов приватизации, находящихся в собственности административно-территориальных единиц, и о преобразовании коммунальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

определения начальной цены продажи акций (долей в уставных фондах), находящихся в собственности административно-территориальных единиц;

понижения начальной цены продажи объектов приватизации, находящихся в собственности административно-территориальных единиц.

При осуществлении приватизации республиканской собственности интересы государства как собственника представляет и защищает Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь (Положение о нем утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 N 958 (ред. от 13.09.2013)), а объектов, находящихся в коммунальной собственности, - местные исполнительные и распорядительные органы (далее - органы приватизации).

Правами органа приватизации наделено ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.