Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 17 страница




от 1 до 4 включительно в защитный период;

от 2 до 4,5 включительно в период конкурсного производства, в том числе от 3 до 4,5 включительно - санации, от 2 до 3 включительно - ликвидационного производства.

Конкретный корректирующий коэффициент в зависимости от значимости и масштабов производства, численности работников должника, а также период, на который он устанавливается, определяются государственным органом, заключившим контракт с управляющим.

Государственным органом, заключившим контракт с управляющим, в ходе производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) может быть пересмотрен корректирующий коэффициент в зависимости от результатов деятельности управляющего в процессе осуществления своих полномочий в процедуре экономической несостоятельности (банкротства).

В случае отсутствия (недостаточности) денежных средств у должника для выплаты заработной платы управляющему в размере номинальной начисленной среднемесячной данная выплата производится за счет средств соответствующего бюджета государственным органом, заключившим контракт с управляющим, полностью или в сумме, недостающей до номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников Республики Беларусь.

При поступлении денежных средств на текущий (расчетный) банковский счет должника средства, затраченные на выплату заработной платы управляющему возмещаются должником государственному органу с последующим перечислением их в доход соответствующего бюджета, из которого осуществлялись выплаты, в составе требований кредиторов, подлежащих удовлетворению вне очереди.

После возмещения должником государственному органу средств, затраченных из соответствующего бюджета на выплату заработной платы управляющему за период отсутствия (недостаточности) средств у должника для этих целей, управляющему производится доплата но не более чем за 3 месяца.

Корректирующий коэффициент не применяется и заработная плата управляющему выплачивается в размере номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников Республики Беларусь в случае исполнения обязанностей управляющего в ликвидационном производстве более 12 месяцев. При продлении ликвидационного производства по решению хозяйственного суда на 6 месяцев государственным органом, заключившим контракт с управляющим, с учетом результатов деятельности управляющего в течение 12 месяцев ликвидационного производства применение корректирующего коэффициента может быть продлено еще на 6 месяцев.

В деле о банкротстве участвуют конкурсные кредиторы - кредиторы по платежным обязательствам, за исключением граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, а также учредителей (участников) должника - юридического лица, перед которыми должник несет ответственность по обязательствам, вытекающим из такого участия, или представитель работников должника - по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений. Должник обязан направить копию заявления о банкротстве кредиторам (ст. 31 Закона о банкротстве). Кредитор вправе направить в суд отзыв (возражения) против указанных в нем обстоятельств, заявить отвод управляющему и предложить свою кандидатуру управляющего.

В течение двух месяцев со дня опубликования сообщения об открытии конкурсного производства кредитор заявляет требования к должнику посредством почты или непосредственно в суд. Управляющий рассматривает предъявленные требования кредиторов не позднее семи дней после получения и вносит записи в реестр требований кредиторов. Конкурсный кредитор на собрании кредиторов обладает числом голосов, пропорциональным сумме его требований к должнику, включенных в реестр требований кредиторов.

При наличии не менее десяти конкурсных кредиторов на первом собрании кредиторов принимается решение об образовании комитета кредиторов, определяется его количественный состав. Согласно ст. 59 Закона о банкротстве в состав комитета кредиторов могут быть включены представители конкурсных кредиторов в количестве не более семи человек. Если количество конкурсных кредиторов менее десяти, решением первого собрания кредиторов может быть установлено выполнение собранием кредиторов функций комитета кредиторов.

Членами комитета кредиторов могут быть только физические лица.

Выборы членов комитета кредиторов осуществляются кумулятивным голосованием, при котором решение принимается по суммарному числу голосов, определяемому в зависимости от размера требований конкурсного кредитора.

На каждые десять базовых величин, составляющих размер требования конкурсного кредитора, приходится количество голосов, равное числу членов комитета кредиторов, если иное не установлено Законом.

Члены комитета кредиторов могут избрать из своего состава председателя комитета кредиторов.

Если в комитете кредиторов более трех членов, председатель комитета кредиторов избирается в обязательном порядке.

Комитет кредиторов вправе принимать решения:

о созыве собрания кредиторов;

о рекомендации собранию кредиторов рассмотреть вопросы о ненадлежащем исполнении управляющим своих обязанностей и заявлении в хозяйственный суд ходатайства об освобождении управляющего от исполнения обязанностей;

о согласовании или об отказе в согласовании сделок должника, заключаемых в соответствии с частями четвертой – шестой ст. 100 и ст. 118 Закона;

по иным вопросам, отнесенным к его компетенции собранием кредиторов.

Собранием кредиторов не может быть передано комитету кредиторов решение вопросов, указанных в абзацах втором – девятом части пятой ст. 55 Закона.

Комитет кредиторов для выполнения возложенных на него функций вправе:

требовать от управляющего представления информации о финансовом состоянии должника и ходе санации или ходе ликвидационного производства;

обжаловать в собрание кредиторов действия (бездействие) управляющего.

Кредитор контролирует деятельность управляющего по выявлению имущества должника и дебиторской задолженности, оспаривает сделки должника, заявляет сделки о привлечении к субсидиарной ответственности по его обязательствам, обеспечивает сохранность имущества и участвует в его реализации, контролирует расходы и заключение крупных сделок, соблюдение очередности погашения требований кредиторов и т.д. Кредитор вправе оспаривать сделки, заключенные управляющим с нарушением его прав, получать ежемесячные отчеты, ходатайствовать перед судом об освобождении управляющего от исполнения обязанностей; требовать в судебном порядке возмещения ущерба, причиненного действиями управляющего (ст. 82 Закона о банкротстве).

 

3. Производство по делу об экономической

несостоятельности (банкротстве)

 

Дела о банкротстве являются отдельной категорией дел неискового производства, а производство по таким делам является самостоятельным видом хозяйственного судопроизводства по рассмотрению заявлений о признании экономически несостоятельными (банкротами) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Дело о банкротстве не может быть передано на рассмотрение в третейский суд (ч. 2 ст. 23 Закона "Об экономической несостоятельности (банкротстве)").

В соответствии со ст. 18 и 22 Закона "Об экономической несостоятельности (банкротстве)", ст. 47, 51, 265 ХПК рассмотрение дел о банкротстве осуществляется хозяйственными судами по месту нахождения должника независимо от того, кто является заявителем (резидент или нерезидент Республики Беларусь).

Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, руководствуясь ст. 48 ХПК, имеет право принять к своему производству любое дело о банкротстве, находящееся в производстве хозяйственного суда.

Правом на подачу в хозяйственный суд заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в связи с неисполнением денежных обязательств обладают лица, указанные в ст. 8 Закона:

должник;

кредитор;

прокурор;

представитель работников должника;

орган государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) и другие уполномоченные государственные органы;

иные лица, которым в соответствии с Законом предоставлено право на подачу заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в связи с неисполнением денежных обязательств.

Правом на подачу в хозяйственный суд заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей обладают:

должник;

прокурор;

налоговые органы;

таможенные органы;

органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;

другие государственные органы, наделенные в соответствии с законодательными актами правом выносить решения (предписания, постановления) о взыскании (уплате) обязательных платежей.

Государственные организации вправе подать в хозяйственный суд заявление должника о своей экономической несостоятельности (банкротстве) по согласованию с государственным органом, выступающим в соответствии с законодательством от имени собственника, в отношении имущества, являющегося собственностью Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы.

Основанием для подачи заявления должника о своем банкротстве является его неплатежеспособность, если она имеет устойчивый характер.

Дополнительным основанием для подачи заявления должника о своей экономической несостоятельности (банкротстве) является наличие коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами более 0,85.

Должник обязан в срок, не превышающий десяти дней со дня подачи заявления должника или получения соответствующего извещения, оповестить свой трудовой коллектив (коллектив работников организации) о подаче в хозяйственный суд заявления должника или об извещении его хозяйственным судом о подаче заявления о банкротстве этого должника другими лицами.

Должник обязан подать заявление о своем банкротстве в случаях, указанных в ст. 9 Закона "Об экономической несостоятельности (банкротстве)", не позднее одного месяца с момента возникновения соответствующего основания.

Неподача должником заявления должника влечет субсидиарную ответственность виновных в этом лиц, полномочных принимать или принимающих решение о подаче заявления должника по платежным обязательствам и (или) обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, возникшим по истечении данного срока.

Кредитор (кредиторы) или его правопреемники, прокурор, государственные органы вправе предъявить иски о привлечении к субсидиарной ответственности в течение десяти лет с момента возбуждения дела о банкротстве в хозяйственный суд, рассматривавший дело о банкротстве.

В случае банкротства должника по вине его учредителей (участников), собственника его имущества или иных лиц, в том числе руководителя должника, имеющих право давать обязательные для должника указания либо имеющих возможность иным образом определять его действия (преднамеренное банкротство), на таких лиц при недостаточности имущества должника может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам последнего.

Основные условия для подачи заявления кредитора определены в ст. 12 Закона "Об экономической несостоятельности (банкротстве)":

наличие у кредитора достоверных, документально подтвержденных сведений о неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер;

применение к должнику принудительного исполнения, не произведенного в течение трех месяцев, либо выявление в процессе принудительного исполнения факта отсутствия у должника имущества, достаточного для удовлетворения предъявленных к нему требований;

наличие задолженности перед кредитором, подавшим заявление кредитора, в размере 100 базовых величин и более, а в случае, если должник является градообразующей или приравненной к ней организацией, государственной организацией, организацией с долей государственной собственности в уставном фонде, а также юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим государственные и международные заказы, - в размере 2500 базовых величин и более.

Отсутствие одного из указанных оснований влечет возвращение заявления кредитора. При этом за кредитором сохраняется право повторного обращения в хозяйственный суд с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве) при возникновении соответствующих оснований.

В РФ право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом возникает у конкурсного кредитора с даты вступления в законную силу решения суда о взыскании денежных средств с должника.

При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры: защитный период, мировое соглашение, конкурсное производство, иные процедуры в соответствии с законодательством (ст. 13 Закона).

При банкротстве индивидуального предпринимателя защитный период вводится в случае необходимости завершения досудебного оздоровления, если оно не завершено до возбуждения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве).

Конкурсное производство включает завершениеподготовки дела к судебному разбирательству, санацию и ликвидационное производство.

Производство по делу о банкротстве возбуждается хозяйственным судом на основании заявления о банкротстве должника. Требования к форме и содержанию заявлений должника, кредитора и иных лиц, имеющих на то право, а также перечень прилагаемых документов установлены ст. 27 - 34 Закона "Об экономической несостоятельности (банкротстве)".

Вопрос о принятии заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) решается хозяйственным судом не позднее 30 дней со дня поступления в этот суд такого заявления. Хозяйственный суд возвращает заявление о банкротстве должника и приложенные к нему документы, если они не соответствуют требованиям Закона "Об экономической несостоятельности (банкротстве)".

С момента возбуждения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в целях завершения досудебного оздоровления, а также проверки наличия оснований для открытия конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника хозяйственным судом устанавливается защитный период, продолжительность которого не может превышать трех месяцев. По ходатайству должника, органов, принявших решение о проведении досудебного оздоровления, хозяйственный суд вправе установить защитный период сроком до трех лет в целях завершения досудебного оздоровления.

При введении защитного периода в определении хозяйственного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве должника указывается о назначении временного управляющего, а также указывается дата рассмотрения хозяйственным судом заявления для решения вопроса о возбуждении в отношении должника конкурсного производства и подготовке дела к судебному разбирательству. В определении могут быть также указаны меры по обеспечению требований кредиторов.

Если при принятии заявления о банкротстве должника невозможно определить кандидатуру временного управляющего, хозяйственный суд выносит определение о назначении временного управляющего не позднее трех дней со дня принятия указанного заявления.

По окончании защитного периода хозяйственный суд рассматривает заявление (заявления) об экономической несостоятельности (банкротстве) должника, отчет временного управляющего о своей деятельности и анализ финансового состояния и платежеспособности должника, а также отчет об окончании реализации плана завершения досудебного оздоровления в защитном периоде. Отчет об окончании реализации плана завершения досудебного оздоровления в защитном периоде рассматривается хозяйственным судом с вынесением соответствующего определения, которое может быть обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном ХПК.

По результатам рассмотрения заявления (заявлений) об экономической несостоятельности (банкротстве) должника хозяйственный суд при наличии оснований, установленных ст. 84 Закона, выносит определение об открытии в отношении должника конкурсного производства и подготовке дела об экономической несостоятельности (банкротстве) к судебному разбирательству (далее – определение об открытии конкурсного производства), освобождает временного управляющего от исполнения обязанностей, если был введен защитный период, и назначает антикризисного управляющего либо прекращает производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) должника.

Хозяйственный суд открывает конкурсное производство, если:

неплатежеспособность должника имеет устойчивый характер;

должник не в состоянии исполнить платежные обязательства и (или) произвести выплаты по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, в установленный срок ввиду неплатежеспособности, приобретающей устойчивый характер;

имеются иные обстоятельства, свидетельствующие о неплатежеспособности должника, в том числе предусмотренные Законом в качестве оснований для признания индивидуального предпринимателя банкротом, о наличии недостаточности имущества должника, находящегося в процедуре ликвидации, для удовлетворения требований кредиторов, а также об отсутствии должника – индивидуального предпринимателя либо руководителя должника, фактически прекратившего свою деятельность.

Согласно ст. 1 Закона "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" конкурсное производство - процедура экономической несостоятельности (банкротства), осуществляемая в целях максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в соответствии с установленной очередностью, защиты прав и законных интересов должника, а также кредиторов и иных лиц в процедуре санации, а при невозможности проведения санации или отсутствии оснований для ее проведения – в процедуре ликвидационного производства должника.

Дело об экономической несостоятельности (банкротстве) должно быть рассмотрено в заседании хозяйственного суда в срок, не превышающий восьми месяцев со дня поступления заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в хозяйственный суд.

В случае установления хозяйственным судом защитного периода сроком до трех лет в целях завершения досудебного оздоровления дело об экономической несостоятельности (банкротстве) должно быть рассмотрено в заседании хозяйственного суда в срок, не превышающий трех лет и пяти месяцев со дня поступления заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в хозяйственный суд (ст. 48 Закона "Об экономической несостоятельности (банкротстве)").

По результатам рассмотрения дела о банкротстве хозяйственный суд принимает (выносит) один из следующих актов:

решение о банкротстве с санацией должника;

решение о банкротстве с ликвидацией должника;

определение о прекращении производства по делу о банкротстве.

Решение о санации принимается хозяйственным судом при наличии оснований для проведения санации, установленных частью первой ст. 125 Закона.

Решение об открытии ликвидационного производства принимается хозяйственным судом при отсутствии оснований для проведения санации.

Решение о санации и решение об открытии ликвидационного производства подлежат немедленному исполнению, но могут быть обжалованы (опротестованы) в порядке, установленном ХПК.

Если имеются доказательства, свидетельствующие о наличии у должника ликвидного имущества, достаточного для удовлетворения требований кредиторов, хозяйственный суд вправе по ходатайству должника или иных лиц, участвующих в деле об экономической несостоятельности (банкротстве), а также по своей инициативе отложить рассмотрение дела об экономической несостоятельности (банкротстве), предложив должнику удовлетворить требования кредиторов в установленный хозяйственным судом срок, но не позднее сроков, предусмотренных ст. 48 Закона.

Хозяйственный суд прекращает производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) в случае:

восстановления платежеспособности должника в процедуре санации;

утверждения мирового соглашения;

отсутствия заявленных требований кредиторов к должнику либо удовлетворения всех требований кредиторов до принятия хозяйственным судом решения по делу об экономической несостоятельности (банкротстве).

Решение о банкротстве с ликвидацией должника - юридического лица, прекращением деятельности должника - индивидуального предпринимателя и освобождением его от долгов (далее - решение об открытии ликвидационного производства) принимается хозяйственным судом, если в соответствии с Законом "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" установлена неплатежеспособность должника, имеющая или приобретающая устойчивый характер, при отсутствии оснований для проведения санации.

В решении хозяйственного суда об открытии ликвидационного производства в отношении должника - индивидуального предпринимателя указывается о признании утратившим силу решения о регистрации должника в качестве индивидуального предпринимателя.

Решения хозяйственного суда о санации и об открытии ликвидационного производства подлежат немедленному исполнению.

ХПК и Законом о банкротстве обжалование определения о принятии заявления о банкротстве, возбуждении производства по делу и введении защитного периода не предусмотрено.

Определение хозяйственного суда об открытии конкурсного производства (прекращении производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве)) может быть обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном ХПК.

В сообщении об открытии конкурсного производства указываются: срок предъявления требований кредиторов; время и место проведения первого общего собрания кредиторов (если это установлено в определении об открытии конкурсного производства); иные сведения, имеющие значение для проведения конкурсного производства.

Кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение двух месяцев со дня опубликования сообщения об открытии конкурсного производства. Эти требования направляются управляющему по почтовому адресу должника или иному почтовому адресу, указанному в тексте объявления об открытии конкурсного производства, а также в хозяйственный суд, осуществляющий производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве). Требования кредиторов направляются управляющему вместе с документами, позволяющими установить размер указанных требований.

В законодательном порядке следует утвердить примерную форму заявления требования кредитора в деле о банкротстве, а также установить перечень документов, прилагаемых к этому заявлению.

Управляющий рассматривает предъявленные требования кредиторов не позднее семи дней после их получения, по итогам их рассмотрения вносит соответствующие записи в реестр требований кредиторов и о результатах рассмотрения письменно уведомляет кредиторов в срок, не превышающий семи дней со дня получения требований.

Реестр требований кредиторов ведется управляющим нарастающим итогом с момента открытия конкурсного производства.

Возражения по результатам рассмотрения управляющим требования кредитора (далее – заявление о требовании) направляются управляющему и в хозяйственный суд, рассматривающий дело об экономической несостоятельности (банкротстве), в письменной форме в срок, не превышающий семи дней со дня получения кредитором уведомления управляющего о результатах рассмотрения требования этого кредитора.

После открытия конкурсного производства управляющий составляет список имущества и долгов должника с указанием стоимости имущества, размеров и видов долгов. Управляющий в кратчайший срок, но не позднее десяти дней до даты проведения первого собрания кредиторов представляет список имущества и долгов должника в хозяйственный суд.

Если список имущества и долгов должника представлен в хозяйственный суд должником и управляющий не имеет по нему никаких замечаний, то новый список не составляется.

Управляющий составляет отчет об имуществе должника, в котором указываются:

причина неплатежеспособности должника – юридического лица или неспособности должника – индивидуального предпринимателя рассчитаться по своим обязательствам и время ее возникновения;

сведения о необходимости, возможностях и об условиях возврата имущества должника;

требования должника к кредиторам;

данные бухгалтерского баланса или заменяющих его документов, сведения об обязательствах, составе и стоимости имущества должника – индивидуального предпринимателя;

сведения об уголовно наказуемых деяниях, связанных с неплатежеспособностью должника – юридического лица или неспособностью должника – индивидуального предпринимателя рассчитаться по своим обязательствам;

иные обстоятельства, являющиеся существенными для производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве).

Управляющий представляет отчет об имуществе должника в хозяйственный суд, собрание (комитет) кредиторов и для ознакомления кредиторам в кратчайший срок, но не позднее пятнадцати дней после даты проведения первого собрания кредиторов. Хозяйственный суд по уважительным причинам может продлить управляющему срок представления отчета об имуществе должника.

Если у управляющего имеются сведения о совершении преступления и (или) административного правонарушения, связанных с хозяйственной (экономической) деятельностью должника, управляющий не позднее тридцати дней со дня появления у него таких сведений обязан сообщить об этом в орган, к компетенции которого относится ведение административного процесса по делам о таком административном правонарушении или осуществление предварительного расследования по уголовным делам о таком преступлении.

В случае, если размер денежных обязательств должника, возникших после открытия конкурсного производства, превышает двадцать процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие новые денежные обязательства должника, за исключением сделок, предусмотренных планом санации должника, могут совершаться управляющим только с согласия собрания (комитета) кредиторов.

Со дня вынесения хозяйственным судом определения об открытии конкурсного производства:

лицо (орган), полномочное заключать трудовой договор (контракт) с руководителем организации – должника, должно прекратить с ним трудовой договор (контракт) в соответствии с законодательством о труде;

управление делами должника возлагается на управляющего, к нему также переходит право управления имуществом должника;

органы управления должника – юридического лица, должник – индивидуальный предприниматель в срок, установленный хозяйственным судом, но не превышающий десяти дней, обязаны обеспечить передачу управляющему бухгалтерской и иной документации, печатей и штампов, материальных и иных ценностей;

срок исполнения всех денежных обязательств должника, а также уплаты ранее отсроченных, рассроченных обязательных платежей должника, платежей должника, по которым предоставлен налоговый кредит, считается наступившим;

приостанавливается начисление процентов, неустойки, пеней по всем видам задолженности должника, за исключением задолженности, возникшей после открытия конкурсного производства;

аресты на имущество должника, ранее наложенные в качестве меры обеспечения административного процесса или исполнения приговора, снимаются;

вводится приостановление удовлетворения требований кредиторов по платежным обязательствам должника до завершения ликвидационного производства или вынесения определения о прекращении производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) должника, за исключением случаев, когда Законом допускается удовлетворение требований кредиторов;

все требования кредиторов к должнику могут быть предъявлены только в порядке, установленном Законом о банкротстве.

При наличии оснований для проведения санации управляющий на основании анализа хозяйственной (экономической) деятельности и анализа финансового состояния и платежеспособности должника должен разработать план санации должника и представить его на утверждение собранию кредиторов не позднее семидесяти пяти дней со дня опубликования объявления об открытии конкурсного производства.

Управляющий в письменной форме уведомляет всех кредиторов о дате и месте проведения собрания кредиторов и предоставляет им возможность для ознакомления с планом санации должника и (или) планом ликвидации должника – юридического лица либо планом прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя не менее чем за десять дней до даты проведения указанного собрания.

План санации должника, имеющего государственные и (или) международные заказы, согласовывается управляющим с государственным органом, государственной и (или) международной организацией, разместившими такие заказы, до представления его на утверждение собранию кредиторов. При этом в установленном порядке допускаются:

преобразование государственных организаций-должников в государственные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия), если единственным участником (собственником имущества) указанных организаций является Республика Беларусь. План санации должника может предусматривать предварительный выкуп государством акций (долей в уставном фонде) участников;

проведение реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в том числе зачет требований по уплате должником платежных обязательств перед государственными юридическими лицами и обязательств перед республиканским и местными бюджетами;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.