Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 54 страница




пределы использования ценных бумаг, переданных в доверительное управление;

полное наименование и место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства (место пребывания), указанное в документе, удостоверяющем личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) лица, в интересах которого осуществляется доверительное управление (вверителя, выгодоприобретателя);

размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;

срок действия договора.

Договор также должен содержать указание на форму осуществления доверительного управления, устанавливать права, обязанности субъектов доверительного управления, прочие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договором могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению ценными бумагами.

Договор не может содержать положения, которые лишают управляющего, вверителя или выгодоприобретателя прав или освобождают их от исполнения обязанностей, прямо предусмотренных законодательством.

Договор вступает в силу с момента передачи ценных бумаг в доверительное управление.

По договору одна сторона (вверитель) передает другой стороне (управляющему) на определенный срок ценные бумаги в доверительное управление, а управляющий обязуется за вознаграждение осуществлять управление этими ценными бумагами в интересах вверителя или указанного им лица (выгодоприобретателя).

При расторжении (прекращении) договора или аннулировании лицензии управляющий передает вверителю (выгодоприобретателю) объекты доверительного управления. Срок такой передачи не может превышать пяти рабочих дней с момента прекращения действия договора или аннулирования лицензии.

В случае приостановления действия лицензии вышеперечисленные действия осуществляются по требованию вверителя не позднее пяти рабочих дней с момента приостановления действия лицензии.

Передача бездокументарных ценных бумаг осуществляется путем их перевода со счета "депо" вверителя на счет "депо" управляющего.

Передача документарных ценных бумаг оформляется актом приемки-передачи, который подписывается сторонами, скрепляется печатями и является неотъемлемой частью договора.

Возврат бездокументарных ценных бумаг из доверительного управления осуществляется путем их перевода со счета "депо" управляющего на счет "депо" вверителя (выгодоприобретателя, если это предусмотрено договором).

Возврат документарных ценных бумаг оформляется актом приемки-передачи, который подписывается управляющим и вверителем (выгодоприобретателем, если это предусмотрено договором) и скрепляется печатями и является неотъемлемой частью договора.

Возврат денежных средств вверителю (выгодоприобретателю, если это предусмотрено договором), полученных в результате доверительного управления и неиспользованных в ходе доверительного управления, производится:

юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - безналичным путем со счета управляющего на их текущий (расчетный) счет;

физическим лицам - безналичным путем в порядке осуществления операций по вкладам в белорусских рублях (счетам и вкладам в иностранной валюте) физических лиц.

Управляющий обязан действовать в интересах вверителя (выгодоприобретателя), не допуская смешения личных интересов с интересами вверителя (выгодоприобретателя).

В случае возникновения конфликта интересов управляющий должен немедленно уведомлять вверителя (выгодоприобретателя) о возникновении такого конфликта и предпринимать все необходимые меры для его разрешения в пользу вверителя (выгодоприобретателя).

Управляющий признается имеющим личную заинтересованность, если:

управляющий является собственником более 50 процентов уставного фонда эмитента, ценные бумаги которого находятся в его доверительном управлении;

управляющий является юридическим лицом, имущество которого в размере 25 процентов и более образовано эмитентом, ценные бумаги которого находятся в его доверительном управлении;

должностные лица управляющего и органов управления эмитента, ценные бумаги которого находятся в доверительном управлении управляющего, находятся в родственных отношениях.

Управляющий не вправе:

отчуждать, в том числе обменивать, находящиеся в его доверительном управлении ценные бумаги в свою собственность;

отчуждать находящиеся в его доверительном управлении ценные бумаги по договорам, предусматривающим отсрочку или рассрочку платежа более чем на тридцать календарных дней, если иное не предусмотрено договором;

осуществлять залог находящихся в его доверительном управлении ценных бумаг в целях обеспечения исполнения своих собственных обязательств (за исключением обязательств, возникающих в связи с исполнением управляющим договора), обязательств иных вверителей, обязательств иных третьих лиц;

совершать сделки без предварительного согласования с вверителями, в которых управляющий одновременно представляет интересы двух сторон.

Вверитель имеет право:

на получение отчета о деятельности управляющего;

требовать устранения любых нарушений и препятствий в осуществлении права собственности на переданные управляющему объекты доверительного управления в соответствии с законодательством;

расторгнуть договор в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных законодательством или договором.

Вверитель обязан:

до заключения договора уведомить управляющего и выгодоприобретателя о правах третьих лиц на объекты доверительного управления, в том числе о праве залога;

уведомлять управляющего обо всех изменениях, происходящих в праве собственности вверителя на объекты доверительного управления;

по согласованию с управляющим в течение пяти дней с момента получения уведомления об отказе выгодоприобретателя от своих прав по договору назначить нового выгодоприобретателя.

Управляющий имеет право:

оказывать вверителю и выгодоприобретателю консультационные услуги. Оказание таких услуг может включаться в статьи расходов, произведенных управляющим в процессе осуществления доверительного управления;

отказаться принять распоряжение или отказаться от его исполнения (с извещением вверителя), если указания распоряжения не отвечают требованиям законодательства либо являются неосуществимыми и (или) неконкретными.

Управляющий обязан:

до заключения договора уведомить вверителя о возможных и известных управляющему обстоятельствах, которые могут помешать ему осуществлять доверительное управление надлежащим образом;

исполнять условия договора надлежащим образом, а также действовать исключительно в интересах вверителя (выгодоприобретателя);

самостоятельно либо с использованием услуг депозитария обеспечить сохранность ценных бумаг, находящихся у него в управлении;

произвести все необходимые расчеты по договору в случае его расторжения (прекращения);

принимать необходимые меры по защите интересов верителя (выгодоприобретателя);

по первому требованию вверителя либо выгодоприобретателя представлять последним отчет о ходе управления в сроки и в порядке, предусмотренные договором;

передавать в строго установленные договором сроки доходы от доверительной деятельности вверителю (выгодоприобретателю).

Выгодоприобретатель имеет право:

на получение выгод по договору;

требовать от управляющего исполнения принятых им на себя обязательств, в том числе по представлению отчетов управляющим.

Выгодоприобретатель обязан в случае отказа от своих прав по договору уведомить об этом вверителя и управляющего не менее чем за три дня до вступления отказа в силу.

Стороны договора несут ответственность за несоблюдение требований законодательства, нарушение условий договора, разглашение информации, отнесенной договором к коммерческой тайне в соответствии с законодательством.

Доход от управления ценными бумагами перечисляется со счета управляющего на текущий (расчетный, вкладной) счет вверителя (выгодоприобретателя, если это предусмотрено договором).

Вознаграждение управляющего за выполненные работы по договору перечисляется со счета управляющего на его текущий (расчетный) счет.

Порядок осуществления деятельности инвестиционного фонда.

Инвестиционный фонд создается в форме открытого акционерного общества. Фирменное наименование инвестиционного фонда должно содержать наименование общества и слова "инвестиционный фонд".

Полномочия по управлению ценными бумагами, принадлежащими инвестиционному фонду, и денежными средствами, предназначенными для инвестирования, должны по договору передаваться инвестиционным фондом управляющему, получившему специальные разрешения (лицензии):

на осуществление профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам, имеющей в качестве составляющих работ и услуг деятельность по доверительному управлению ценными бумагами;

на осуществление доверительного управления денежными средствами.

Инвестиционный фонд осуществляет выпуск только простых (обыкновенных) акций и не вправе гарантировать размеры дивидендов по ним и осуществлять закрытое размещение акций путем проведения подписки.

Устав инвестиционного фонда помимо сведений, определенных законодательством, в обязательном порядке должен содержать:

направление инвестиционной политики, конкретные направления вложения мобилизованных денежных средств (перечень объектов инвестирования, описание рисков, связанных с инвестированием в указанные объекты);

порядок исчисления активов инвестиционного фонда, приходящихся на одну акцию (требования к структуре активов инвестиционного фонда, порядок определения цены приобретения собственных акций, а также порядок и сроки их приобретения у акционеров);

указание на ответственность учредителей и членов органов управления перед акционерами инвестиционного фонда.

Права и обязанности управляющего определяются договором.

Положения договора не должны ограничивать право инвестиционного фонда досрочно расторгнуть договор с уведомлением управляющего в срок, установленный законодательством либо договором. Договор должен содержать положения об ответственности управляющего за убытки, причиненные его действиями (бездействием) инвестиционному фонду.

Депозитарий инвестиционного фонда не может быть его акционером, поручителем, управляющим или гарантом.

Депозитарий несет ответственность за ущерб, причиненный своими действиями (бездействием) инвестиционному фонду, его акционерам, управляющему.

Инвестиционный фонд ежеквартально, не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязан публиковать, помимо сведений, представляемых в соответствии с законодательством, следующее:

сведения о стоимости и структуре чистых активов инвестиционного фонда, увеличении или уменьшении балансовой стоимости одной акции в процентном отношении к балансовой стоимости акции на начало года;

сведения о размерах и видах расходов по управлению инвестиционным фондом;

сведения о размерах всех видов вознаграждения, выплаченного управляющему нарастающим итогом с начала года.

Инвестиционный фонд обязан не позднее пяти рабочих дней со дня заключения и (или) расторжения договора с управляющим, а также в случае замены управляющего сообщать в Департамент по ценным бумагам.

Акции инвестиционного фонда должны оплачиваться только денежными средствами. Инвестиционный фонд обязан выкупить акции собственного выпуска при предъявлении акционером в письменной форме требования о выкупе принадлежащих ему акций инвестиционного фонда.

Цена приобретения инвестиционным фондом акций собственного выпуска определяется в порядке, установленном уставом. Основой для определения цены является балансовая стоимость акций, которая рассчитывается как отношение стоимости чистых активов к количеству акций, находящихся в обращении. Стоимость чистых активов инвестиционного фонда определяется по состоянию на последнюю отчетную дату в порядке, установленном законодательством.

В случае недостаточности денежных средств для выкупа акций, на которые предъявлено требование, инвестиционный фонд обязан реализовать имущество (в том числе ценные бумаги), приобретенное инвестиционным фондом.

Инвестиционный фонд ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством.

В состав ликвидационной комиссии должны быть включены представители органов управления инвестиционного фонда, представители депозитария, управляющего, а также иные лица определяемые органом, принявшим решение о ликвидации.

Депозитарий инвестиционного фонда представляет ликвидационной комиссии реестр акционеров на момент принятия решения о ликвидации, а также выписку со счета "депо" инвестиционного фонда и выполняет свои функции до завершения расчетов с акционерами.

Учет сделок с ценными бумагами профучастником.

Профучастник обязан вести раздельный учет собственных и принадлежащих клиенту денежных средств и ценных бумаг, находящихся в его распоряжении. Учет денежных средств и ценных бумаг клиента ведется отдельно по клиентам и заключенным с ними договорам в порядке, установленном законодательством.

Подлежат обособленному учету:

сделки, совершенные профучастником от своего имени и за свой счет;

договоры поручения, комиссии, доверительного управления;

сделки, совершенные во исполнение договоров поручения, комиссии, доверительного управления;

сделки, совершенные на внебиржевом рынке, зарегистрированные профучастником, по которым профучастник не выступает стороной по сделке.

Данное требование распространяется на учет сделок со всеми видами ценных бумаг, включая сделки с ценными бумагами, выпущенными профучастником, совершаемых профучастником как на внебиржевом рынке, включая передачу ценных бумаг в залог, так и на биржевом, за исключением сделок, совершаемых профучастником при размещении ценных бумаг собственного выпуска.

Учет сделок, совершенных на внебиржевом рынке, осуществляется профучастником в хронологическом порядке в учетных регистрах (далее - журнал).

Сведения о сделках, совершенных на биржевом рынке, отражаются в журналах на бумажном носителе в виде ежемесячных суммарных данных по каждому виду ценных бумаг.

Профучастник имеет право вносить в журналы дополнительную информацию.

Профучастник и все обособленные подразделения (филиалы) профучастника (далее - филиалы) ведут журналы на бумажном носителе или в электронном виде (далее - электронный журнал).

Профучастник (филиалы) обязан обеспечить сохранность информации, содержащейся в журналах, от утраты (уничтожения), несанкционированного доступа и внесения несанкционированных изменений, а при ведении электронного журнала также обеспечить резервное копирование информации, содержащейся в журналах, по завершении каждого операционного дня.

Раскрытие информации, содержащейся в журналах и составляющей коммерческую тайну сторон сделок, допускается только в случаях и порядке, установленных законодательством.

Журналы хранятся профучастником бессрочно.

Журналы на бумажном носителе профучастника (филиалов) должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны уполномоченными лицами профучастника (филиалов) и скреплены печатью профучастника (филиалов).

В случае ведения электронных журналов используемые профучастником (филиалами) программно-технические средства должны обеспечивать выборку учетных записей из журналов за определенный период времени с выводом их на бумажный носитель.

Информация, содержащаяся в журналах филиалов, не реже одного раза в месяц должна передаваться для включения в журнал профучастника в виде итоговых данных по каждому виду ценных бумаг.

Протоколы о результатах торгов брошюруются по периодам времени и хранятся профучастником бессрочно.

Договоры и иные документы, сопровождающие сделки (в том числе копии переданных / полученных векселей), хранятся профучастником не менее пяти лет и должны представляться по требованию Департамента по ценным бумагам и иных уполномоченных республиканских органов государственного управления в порядке, установленном законодательством.

Договоры, заключенные профучастником во исполнение договора поручения, комиссии, доверительного управления в период проведения подписки на акции (протоколы о результатах торгов при проведении открытой продажи акций), передаются на хранение эмитенту с оформлением акта приемки-передачи.

Прочие виды деятельности, взаимосвязанные с вышеперечисленными видами деятельности, осуществляемые юридическими лицами-профессиональными участниками рынка ценных бумаг – это прежде всего предоставление консультационных услуг в области операций с ценными бумагами, клиринговые операции и др.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг вправе создавать при участии государства саморегулируемые организации в целях повышения эффективности рынка ценных бумаг и обеспечения условий профессиональной деятельности; соблюдения стандартов профессиональной этики; защиты интересов владельцев ценных бумаг и клиентов профучастников. Саморегулируемая организация вправе применять в отношении своих членов различные меры регулирования и воздействия, в том числе привлекать к ответственности. Правила осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, стандарты проведения операций, устанавливаемые такими организациями, обязательны для её членов. Например, решением Минского горисполкома от 23.01.2003 г. в качестве некоммерческой организации зарегистрирована Белорусская ассоциация участников рынка ценных бумаг.

 

Тема 17

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

Литература

1. Вилкова, Н.Г. Договорное право в международном обороте / Н.Г. Вилкова, М.: Ста­тут, 2004. – 509 с.

2. Дегтярева, О.И. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. пособие / О.И. Дегтярева, Т.Н. Полянова, С.В. Саркисов. – М.: Дело, 2007. – 424 с.

3. Канашевский, В.А. Внешнеэкономические сделки: материально-правовое и колли­зи­он­ное регули­ро­ва­ние/ В.А. Канашевский. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 608 с.

4. Киблов, В.И. Валютное регулирование в Республике Беларусь / В.И. Киблов. – Минск: Ре­гистр, 2008. – 196 с.

5. Международное регулирование внешнеэкономической деятельности / Д.П. Алек­сан­д­ров и др. – М.: Изд-во дел. и уч. лит. – Мн.: Дикта, 2005. – 798 с.

6. Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Е.Ф. Прокушев. – М.: Дашков и К, 2010. – 500 С.

7. Розенберг, М.Г. Контракт международной купли-продажи. Современная практика заключения. Разрешение споров. / М.Г. Розенберг. – Москва: Книжный мир, 2007. – 1040 с.

8. Тедеев, А.А. Валютное право: учеб. пособие / А.А. Тедеев. – СПб: Питер Пресс, 2009. – 191 с.

9. Томкович, Р.Р. Валютные операции в контексте интеграционных процессов / Р.Р. Том­кович // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. – 2011. – № 10. – С. 137–144.

10. Чаховский, Ю.Н. Договор международной купли-продажи в праве Республики Беларусь: расчетные правоотношения / Ю.Н. Чаховский. – Минск: Право и экономика, 2012. - 297 с. – (Серия «юридическое обозрение»).

 

1. Понятие внешнеэкономической деятельности и источники

ее правового регулирования

 

В силу различных природных, географических, исторических, социальных и иных факторов, а также различного уровня научно-технического и культурного развития каждая страна имеет определенную специализацию в мировой экономике. Такая специализация вместе со стремлением ведущих государств к открытию национальных экономических систем приводит к все более углубляющейся интернационализации хозяйственных связей. Беларусь не является исключением в этом процессе.

С принятием Закона Республики Беларусь от 25.10.1990 N 354-XII "Об основах внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь" было положено начало становлению национального законодательства о внешнеэкономической деятельности. В сферу действия указанного Закона входили все виды внешнеэкономической деятельности, включая внешнюю торговлю, экономическое, научно-техническое и культурное сотрудничество. Действие распространялось на специализацию и кооперацию в области производства, науки и техники, строительство и реконструкцию объектов, осуществление транспортных, экспедиторских, страховых операций, расчетные, кредитные и другие банковские операции, туризм и иную деятельность в области международного обмена товарами, услугами и результатами творческой деятельности. Впоследствии были приняты акты законодательства, обеспечивающее регулирование основных видов внешнеэкономической деятельности.

Согласно Закону "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" внешнеторговая деятельность - деятельность по осуществлению внешней торговли товарами, и (или) услугами, и (или) объектами интеллектуальной собственности. Внешняя торговля товарами включает импорт и (или) экспорт товаров; внешняя торговля услугами - оказание услуг, осуществляемое способами, предусмотренными Законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности".

Импорт товара - ввоз товара на таможенную территорию Республики Беларусь для использования на территории Республики Беларусь и реализация этого товара на территории Республики Беларусь.

Экспорт товара - вывоз товара с таможенной территории Республики Беларусь в целях реализации за ее пределами.

Правом на осуществление внешнеторговой деятельности обладают все резиденты и нерезиденты Республики Беларусь, а также Республика Беларусь, ее административно-территориальные единицы в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь, международным и иностранным правом.

Согласно ст. 2 ИК под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или их иному использованию для получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата.

Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются:

иностранные государства и их административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов;

международные организации;

иностранные юридические лица;

иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств;

иностранные граждане;

физические лица (граждане Республики Беларусь и лица без гражданства), постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь.

Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов определяются ИК, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Направление инвестиций юридических и физических лиц Республики Беларусь на территорию иностранных государств регулируется ИК, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а также законодательством государства, на территории которого осуществляется инвестиционная деятельность.

Иностранные инвесторы вправе осуществлять на территории Республики Беларусь инвестиционную деятельность в любых формах, определенных ст. 5 ИК.

Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Юридические и физические лица Республики Беларусь имеют право осуществлять инвестиционную деятельность за пределами Республики Беларусь в любой форме в соответствии со ст. 100 ИК.

Регулирование направления инвестиций на территорию иностранных государств осуществляется в соответствии с ИК, иными актами законодательства, законодательством государства, на территории которого осуществляется инвестиционная деятельность, а также международными договорами Республики Беларусь.

Инвестиционная деятельность юридических и физических лиц Республики Беларусь при направлении ими инвестиций на территорию иностранных государств может осуществляться в следующих формах:

создание юридических лиц, в том числе банков и небанковских кредитно-финансовых организаций с участием инвестиций юридических и физических лиц Республики Беларусь, а также филиалов (представительств) банков Республики Беларусь;

приобретение имущества или имущественных прав, а именно:

- недвижимости;

- доли в уставном фонде юридических лиц иностранных государств;

- ценных бумаг;

в любых других формах, не противоречащих законодательству иностранных государств и соответствующих международным договорам Республики Беларусь.

Учет и контроль за инвестициями, направляемыми юридическими лицами Республики Беларусь и индивидуальными предпринимателями на территорию иностранных государств, включая приобретение недвижимости и ценных бумаг, вложение в уставные фонды иностранных юридических лиц, осуществляются Национальным банком Республики Беларусь.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 30.12.2010 N 225-З "О внешней трудовой миграции" внешняя трудовая миграция - выезд из Республики Беларусь для трудоустройства и осуществления трудовой деятельности по трудовому договору в государстве трудоустройства, а также въезд в Республику Беларусь для трудоустройства и осуществления трудовой деятельности по трудовому договору и осуществление такой деятельности в Республике Беларусь.

Важным источником правового регулирования внешнеэкономической деятельности являются рамочные договоры о торгово-экономическом сотрудничестве, в которых определен торговый режим (обычный, с ограничениями, наибольшего благоприятствования, зоны свободной торговли, таможенного союза). Например, в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла о торгово-экономическом сотрудничестве (заключено в штате Ансоатеги 08.12.2007):

- Договаривающиеся Стороны предоставляют друг другу режим наибольшего благоприятствования в торговле товарами, происходящими с территории государств Договаривающихся Сторон, в отношении:

таможенных пошлин и сборов любого рода, применяемых в отношении импорта и экспорта, включая способы взимания таких пошлин и сборов;

правил и процедур, связанных с импортом и экспортом, включая правила и процедуры, относящиеся к таможенному оформлению, транзиту, хранению и перегрузке;

форм расчетов и порядка осуществления платежей за товары и услуги;

правил, относящихся к продаже, закупке, транспортировке, распределению, использованию товаров на внутреннем рынке;

налогов и внутренних сборов любого рода, применяемых прямо или косвенно в отношении импортированных товаров;

- каждая из Договаривающихся Сторон предоставляет товарам, которые происходят с территории или экспортируются на территорию государства другой Договаривающейся Стороны, недискриминационный режим в отношении применения количественных ограничений и выдачи лицензий.

Важное значение имеют соглашения в области инвестиционной деятельности и налогообложения (например: Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Французской Республики о взаимном поощрении и взаимной защите инвестиций (заключено в г. Париже 28.10.1993); Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (заключено в г. Пекине 17.01.1995)).

 

2. Формы государственного регулирования

внешнеэкономической деятельности

 

Исходя из определения внешнеэкономической деятельности ее государственное регулирование осуществляется как регулирование внешнеторговой деятельности, инвестиционной деятельности и внешней трудовой миграции. Поскольку вопросы инвестиций относятся к отдельной теме, а внешняя трудовая миграция находится вне пределов предпринимательской деятельности, то мы рассматриваем государственное регулирование внешнеторговой деятельности.

В соответствии с Законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в целях обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, в том числе в экономической сфере, стимулирования развития национальной экономики, обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь осуществляется с учетом следующих основных принципов:

реализации внешнеторговой политики как составной части единой внешней политики Республики Беларусь;

обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, в том числе в экономической сфере;

единства таможенной территории Республики Беларусь;

приоритета экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

невмешательства в частные дела при осуществлении внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты нравственности, прав и свобод других лиц;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.104 сек.