КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ 55 страница
обеспечения выполнения обязательств, принятых Республикой Беларусь по международным договорам, и реализации прав, возникающих из международных договоров Республики Беларусь; применения в отношении другого государства (группы государств) мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом взаимности; выбора мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для ее участников, чем это необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, преследуемых данными мерами; обоснованности и объективности применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; гарантирования права на судебную защиту прав, свобод и законных интересов участников внешнеторговой деятельности; гласности в применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством: таможенно-тарифного регулирования; нетарифного регулирования; запретов и ограничений внешней торговли услугами и объектами интеллектуальной собственности; мер экономического и административного характера, содействующих развитию внешнеторговой деятельности. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь и иными уполномоченными государственными органами Республики Беларусь. Основным методом регулирования внешней торговли товарами, применяемым в целях защиты внутреннего рынка Республики Беларусь, является таможенно-тарифное регулирование. Меры нетарифного регулирования внешней торговли товарами устанавливаются Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством Республики Беларусь путем введения количественных и (или) иных ограничений внешней торговли товарами исходя из интересов экономической политики Республики Беларусь (меры экономической политики) или по основаниям неэкономического характера. Квотирование как мера экономической политики представляет собой введение количественных и стоимостных ограничений ввоза и вывоза товаров на определенный срок по отдельным видам товаров или странам. Квоты - это количественные ограничения, устанавливающие максимальный объем или стоимость перемещаемых через таможенную границу товаров. Квоты делятся на две группы: распределяемые в административном порядке и распределяемые в аукционном порядке. Право на осуществление внешней торговли отдельными видами товаров может ограничиваться путем закрепления за государством исключительного права на осуществление внешней торговли отдельными видами товаров, которое реализуется уполномоченными Президентом Республики Беларусь государственными органами, организациями, гражданами Республики Беларусь. Перечень отдельных видов товаров, на осуществление внешней торговли которыми предоставляется исключительное право, определяется Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством Республики Беларусь. Внешняя торговля отдельными видами товаров в соответствии с законодательством Республики Беларусь может осуществляться только на основании лицензий. Лицензирование внешней торговли отдельными видами товаров устанавливается: в случае введения временных количественных ограничений внешней торговли отдельными видами товаров; в целях установления разрешительного порядка экспорта и (или) импорта товаров; в целях выполнения Республикой Беларусь международных обязательств. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.06.2013 N 544"О некоторых мерах по реализации указа Президента Республики Беларусь от 12.04.2013 г. № 168» установлено, что Министерство торговли осуществляет: выдачу лицензий на ввоз на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз с таможенной территории Таможенного союза товаров (далее - лицензии), включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" (далее - Единый перечень); приостановление, возобновление или прекращение действия лицензий, а также выдачу их дубликатов; выдачу разрешений на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, включенных в Единый перечень, в случаях, если в отношении этих товаров введено наблюдение. Утверждены: перечень республиканских органов государственного управления и иных организаций, согласующих выдачу лицензий на ввоз на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз с таможенной территории Таможенного союза товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами; перечень республиканских органов государственного управления и иных организаций, осуществляющих выдачу заключений (разрешительных документов) на ввоз на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз с таможенной территории Таможенного союза товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами; образец и описание бланка лицензии на ввоз и (или) вывоз товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами. Генеральная лицензия предоставляет право экспорта и (или) импорта отдельного вида лицензируемого товара в определенном лицензией количестве и выдается: при экспорте и (или) импорте товаров в пределах установленных квот; при экспорте лицензируемых товаров собственного производства; при импорте лицензируемых товаров для обеспечения собственного производства; в иных случаях по решению Совета Министров Республики Беларусь, согласованному с Президентом Республики Беларусь. Таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем установления, введения, изменения и прекращения действия таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь от 03.02.1993 N 2151-XII (ред. от 13.11.2008) "О Таможенном тарифе" определяет Таможенный тариф Республики Беларусь как свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Республики Беларусь, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС), действующей в утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 г. № 850 (ред.02.07. 2013). Объектом обложения таможенными пошлинами признаются товары: ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь; вывозимые с таможенной территории Республики Беларусь. При ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь или их вывозе с таможенной территории Республики Беларусь налоговая база определяется по товарам, в отношении которых установлены: адвалорные ставки таможенной пошлины, - как таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь; специфические ставки таможенной пошлины, - как количество (объем, масса) товаров и иные показатели в натуральном выражении. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от физических и юридических лиц, перемещающих товары через таможенную границу Республики Беларусь, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Ставки таможенных пошлин устанавливаются Президентом Республики Беларусь и (или) законами, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Ставки ввозных таможенных пошлин на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь, установлены Единым таможенным тарифом таможенного союза, утвержденным Решением N 18 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Принято в г. Минске 27.11.2009 (ред. от 18.10.2011). В целях защиты экономических интересов Республики Беларусь к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные пошлины; антидемпинговые пошлины; компенсационные пошлины. Специальные пошлины применяются как: защитная мера, если товары ввозятся на таможенную территорию Республики Беларусь в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Республики Беларусь, со стороны других государств или их союзов. Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране экспорта в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Республике Беларусь. Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Республике Беларусь. Применению особых видов таможенных пошлин (специальных, антидемпинговых и компенсационных) предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством Республики Беларусь по инициативе органов государственного управления Республики Беларусь. Решения в ходе расследования должны основываться на количественно определяемых данных. Ставки соответствующих пошлин устанавливаются Президентом Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, по итогам проведенного расследования для каждого отдельного случая, и их размер должен быть соотносим с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.08.2008 N 1246 утверждено Положение о порядке применения системы определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь, и контроля за правильностью определения такой стоимости. В соответствии с п. 32 указанного Положения контроль за правильностью определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь, проводится должностными лицами таможенных органов Республики Беларусь и может осуществляться как при таможенном оформлении, так и после помещения товара под заявленный таможенный режим, в том числе при проведении таможенной проверки. Согласно п. 7 Решения Комиссии Таможенного союза N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (Принято в г.Москве 20.09.2010 (ред. от 20.09.2010)) в случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки. Непредставление декларантом дополнительно запрашиваемых документов, не имеющих непосредственного отношения к партии оцениваемых товаров, или представление которых не может быть осуществлено по объективным независящим от него причинам, а также отсутствие в представленных документах каких-либо сведений, если порядок заполнения данного документа не определен законодательством Республики Беларусь или страны, выдавшей документ, не может быть основанием для отказа в принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товара. Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 25.07.2008 N 60 утверждена Инструкция о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь. Определение таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь, производится путем применения следующих методов: по цене сделки с ввозимым товаром; по цене сделки с идентичным товаром; по цене сделки с однородным товаром; на основе вычитания стоимости; на основе сложения стоимости; резервного метода. Основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимым товаром. После вступления в силу приказа Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 7 октября 2011 г. № 429–ОД (рел. От 12.09.2013) «Об определении категорий товаров, контроль таможенной стоимости которых осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций» в отношении ряда ввозимых товаров требуются дополнительные документы, подтверждающие таможенную стоимость.
3. Понятие, виды и порядок осуществления валютных операций
Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 22.07.2003 N 226-З "О валютном регулировании и валютном контроле" (ред. от 12.07.2013)(далее - Закон о валютном регулировании): Валютное регулирование - деятельность государственных органов (органов валютного регулирования) по установлению порядка обращения валютных ценностей, в том числе правил владения, пользования и распоряжения ими. Валютный контроль - деятельность органов валютного контроля и агентов валютного контроля, направленная на обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами требований валютного законодательства Республики Беларусь. Валютные ценности: иностранная валюта; платежные документы в иностранной валюте, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством Республики Беларусь; ценные бумаги в иностранной валюте; белорусские рубли при совершении сделок между резидентами и нерезидентами, сделок между нерезидентами на территории Республики Беларусь, осуществлении банковских переводов между резидентами и нерезидентами, не связанных с осуществлением расчетов по сделкам, осуществлении международных банковских переводов между резидентами или нерезидентами, а также при ввозе и пересылке в Республику Беларусь, вывозе и пересылке из Республики Беларусь, осуществлении нерезидентами операций, не влекущих перехода права собственности на белорусские рубли, по счетам и вкладам (депозитам) в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь; ценные бумаги в белорусских рублях при совершении сделок между резидентами и нерезидентами, сделок между нерезидентами на территории Республики Беларусь, их ввозе и пересылке в Республику Беларусь, вывозе и пересылке из Республики Беларусь; платежные документы в белорусских рублях при совершении сделок между резидентами и нерезидентами, сделок между нерезидентами на территории Республики Беларусь, при ввозе и пересылке в Республику Беларусь, вывозе и пересылке из Республики Беларусь. Иностранная валюта: денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки; средства в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах, находящиеся на счетах в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, банках и иных кредитных организациях за пределами Республики Беларусь. Ценные бумаги в иностранной валюте: ценные бумаги, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством Республики Беларусь, номинальная стоимость которых выражена в иностранной валюте; ценные бумаги, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством Республики Беларусь, не имеющие номинальной стоимости и выраженные в иностранной валюте; ценные бумаги, выпущенные нерезидентами и являющиеся таковыми в соответствии с законодательством иностранных государств, номинальная стоимость которых выражена в иностранной валюте; ценные бумаги, выпущенные нерезидентами и являющиеся таковыми в соответствии с законодательством иностранных государств, не имеющие номинальной стоимости и выраженные в иностранной валюте. Ценные бумаги в белорусских рублях: ценные бумаги, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством Республики Беларусь, номинальная стоимость которых выражена в белорусских рублях; ценные бумаги, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством Республики Беларусь, не имеющие номинальной стоимости и выраженные в белорусских рублях; ценные бумаги, выпущенные нерезидентами и являющиеся таковыми в соответствии с законодательством иностранных государств, номинальная стоимость которых выражена в белорусских рублях; ценные бумаги, выпущенные нерезидентами и являющиеся таковыми в соответствии с законодательством иностранных государств, не имеющие номинальной стоимости и выраженные в белорусских рублях. Валютные операции: сделки, предусматривающие использование иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте, платежных документов в иностранной валюте; сделки между резидентами и нерезидентами, предусматривающие использование белорусских рублей, ценных бумаг в белорусских рублях, платежных документов в белорусских рублях; сделки между нерезидентами, предусматривающие использование белорусских рублей, ценных бумаг в белорусских рублях, платежных документов в белорусских рублях, совершаемые на территории Республики Беларусь; ввоз и пересылка в Республику Беларусь, а также вывоз и пересылка из Республики Беларусь валютных ценностей; банковские переводы в иностранной валюте, не связанные с осуществлением расчетов по сделкам, указанным в абзаце втором части первой статьи 4 Закона о валютном регулировании; банковские переводы между резидентами и нерезидентами в белорусских рублях, не связанные с осуществлением расчетов по сделкам, указанным в абзаце третьем части первой статьи 4 Закона о валютном регулировании; международные банковские переводы в белорусских рублях между резидентами или нерезидентами; операции нерезидентов с белорусскими рублями по счетам и вкладам (депозитам) в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, не влекущие перехода права собственности на эти белорусские рубли; операции с иностранной валютой по счетам и вкладам (депозитам) в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, банках и иных кредитных организациях за пределами Республики Беларусь, не влекущие перехода права собственности на эту иностранную валюту. Валютные операции, проводимые между резидентами и нерезидентами, подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала. Текущими валютными операциями являются валютные операции, проводимые между резидентами и нерезидентами и предусматривающие: осуществление расчетов по сделкам, предусматривающим экспорт и (или) импорт товаров (за исключением денежных средств, ценных бумаг и недвижимого имущества), охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, работ, услуг; осуществление расчетов по сделкам, предусматривающим передачу и (или) получение имущества в аренду (лизинг); перевод и получение дивидендов и иных доходов по инвестициям; операции неторгового характера. К операциям неторгового характера относятся: перевод и получение денежных средств для выплаты заработной платы, денежного довольствия, стипендий, пенсий, алиментов, государственных пособий, доплат и компенсаций, а также денежных средств по возмещению вреда; переводы денежных средств для оплаты командировочных расходов работников за пределами Республики Беларусь; перевод и получение денежных средств, входящих в состав наследства, и денежных средств, полученных от реализации наследственного имущества; перевод и получение денежных средств, связанные со смертью граждан, включая пособия и материальную помощь на погребение, транспортные и иные расходы; получение денежных компенсаций жертвами репрессий, членами их семей и наследниками; переводы денежных средств, связанные с оплатой содержания дипломатических и иных официальных представительств, консульских учреждений Республики Беларусь, находящихся за пределами Республики Беларусь; получение денежных средств судами, международным арбитражным (третейским) судом, правоохранительными органами, государственными нотариальными конторами, нотариальными бюро, связанное с осуществлением их деятельности, а также государственными органами или иными организациями при совершении их должностными лицами нотариальных действий; перевод и получение денежных средств на основании судебных постановлений и других процессуальных документов; переводы, связанные с уплатой регистрационных, вступительных, членских взносов в общественные, религиозные, международные организации, а также осуществление иных обязательных платежей в связи с участием в международных организациях; перевод и получение белорусских рублей, иностранной валюты, передача и получение иных валютных ценностей по договорам дарения (в том числе в виде пожертвований), договорам предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи в соответствии с законодательством Республики Беларусь; получение резидентами от нерезидентов валютных ценностей на хранение; переводы, связанные с уплатой налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей, установленных законодательством Республики Беларусь или законодательством иностранных государств, а также их возврат; переводы, связанные с уплатой в патентные ведомства пошлин и иных платежей; перевод и получение денежных средств, связанные с участием в конференциях, семинарах, спортивных мероприятиях, выставках, ярмарках; переводы, связанные с возвратом ошибочно и (или) излишне перечисленных денежных средств; иные операции, перечень которых определяется Президентом Республики Беларусь или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь, а также международными договорами Республики Беларусь. Валютными операциями, связанными с движением капитала, являются проводимые между резидентами и нерезидентами валютные операции, не относимые к текущим. Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.04.2004 N 72 (ред. от 24.05.2010) утверждены Правила проведения валютных операций. Текущие валютные операции осуществляются между резидентами и нерезидентами без ограничений, и для их проведения разрешений (лицензий) Национального банка Республики Беларусь не требуется. Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.01.2008 N 15 (ред. от 26.04.2011) "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи разрешений на проведение валютных операций и на открытие счетов за пределами Республики Беларусь, а также представления в банк уведомлений при совершении валютных операций, связанных с движением капитала, и внесении изменения в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 8 августа 2007 г. N 159" утверждена Инструкция о порядке выдачи разрешений на проведение валютных операций и на открытие счетов за пределами Республики Беларусь, а также представления в банк уведомлений при совершении валютных операций, связанных с движением капитала. Выдача указанных разрешений Национального банка Республики Беларусь, решения о приостановлении, прекращении действия разрешений осуществляется главным управлением валютного регулирования и валютного контроля Национального банка Республики Беларусь за подписью Председателя Правления Национального банка либо его заместителя, направляющего деятельность главного управления. Юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами осуществляется обязательная продажа иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь. Указом Президента Республики Беларусь от 17.07.2006 N 452 (ред. от 21.06.2012)"Об обязательной продаже иностранной валюты" в целях обеспечения устойчивости белорусского рубля, потребностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в иностранной валюте установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся резидентами Республики Беларусь, осуществляют обязательную продажу иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь в размере (в процентах от суммы выручки в иностранной валюте) и порядке, определенных Национальным банком Республики Беларусь. Обязательная продажа иностранной валюты осуществляется: на основании платежной инструкции, представляемой юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в банк и (или) небанковскую кредитно-финансовую организацию Республики Беларусь не позднее 7 рабочих дней со дня поступления выручки в иностранной валюте на их счета; через банки и небанковские кредитно-финансовые организации на торгах открытого акционерного общества "Белорусская валютно-фондовая биржа". В случае, если сумма иностранной валюты, подлежащей обязательной продаже, менее лота, установленного на торгах открытого акционерного общества "Белорусская валютно-фондовая биржа", такая продажа осуществляется банкам и небанковским кредитно-финансовым организациям Республики Беларусь; до исполнения платежных инструкций по бесспорному списанию денежных средств со счетов юридического лица и индивидуального предпринимателя. Несвоевременная обязательная продажа иностранной валюты влечет наложение штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере до одного процента от непроданной валюты за каждый день просрочки, но не свыше суммы непроданных валютных средств. Необоснованное занижение суммы валютных средств, подлежащих обязательной продаже, влечет наложение штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере необоснованно заниженных валютных средств. Производство, в том числе применение экономических санкций, по указанным правонарушениям осуществляется уполномоченными должностными лицами налоговых органов и органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь. Наложение административных взысканий за несвоевременную обязательную продажу иностранной валюты либо необоснованное занижение суммы валютных средств, подлежащих обязательной продаже, не освобождает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от осуществления обязательной продажи иностранной валюты по выручке в иностранной валюте, по которой обязательная продажа не была произведена. Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 13.09.2006 N 129 (ред. от 10.09.2012) "О порядке осуществления обязательной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке" утвержден перечень иностранных валют, подлежащих обязательной продаже на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь, а именно: 1) австралийский доллар; 2) датская крона; 3) доллар США; 4) евро; 5) исландская крона; 6) иена; 7) канадский доллар; 8) норвежская крона; 9) российский рубль; 10) фунт стерлингов; 11) шведская крона; 12) швейцарский франк и др. Для учета средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в иностранной валюте при осуществлении ими операций, связанных с обязательной продажей, а также иных операций, предусмотренных законодательством, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю в банке открываются следующие специальные счета: специальный транзитный валютный счет (далее - транзитный счет); специальный счет для аккумулирования средств в иностранной валюте для погашения задолженности в иностранной валюте (далее - специальный счет для аккумулирования). После поступления иностранной валюты на транзитный счет банк не позднее следующего рабочего дня представляет юридическому лицу (его структурному, обособленному подразделению) или индивидуальному предпринимателю в порядке, установленном в заключенном между ними договоре, выписку по транзитному счету. Для осуществления обязательной продажи юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет в банк не позднее 7 рабочих дней со дня поступления выручки в иностранной валюте на счет: реестр распределения иностранной валюты; платежную инструкцию в форме платежного поручения на сумму иностранной валюты, подлежащей продаже на бирже в счет обязательной продажи; платежное поручение на сумму иностранной валюты менее лота, установленного на торгах биржи, для продажи банку в счет обязательной продажи; платежное поручение на перечисление иностранной валюты с транзитного счета на счет юридического лица или индивидуального предпринимателя, к которому открыт транзитный счет, на сумму, остающуюся после обязательной продажи.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |