Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 59 страница




Споры между сторонами концессионного договора, возникающие при исполнении, изменении и прекращении концессионного договора (далее - споры между сторонами), разрешаются в досудебном порядке путем проведения переговоров, если иное не установлено законодательными актами и (или) концессионным договором.

Споры между сторонами, не урегулированные в досудебном порядке путем проведения переговоров в течение трех месяцев со дня получения письменного предложения об их урегулировании, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Если споры между сторонами, не относящиеся к исключительной компетенции судов Республики Беларусь, не урегулированы в досудебном порядке путем проведения переговоров, то такие споры по выбору концессионера могут разрешаться также:

в арбитражном суде, учреждаемом для разрешения каждого конкретного спора согласно Арбитражному регламенту Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), если стороны спора не согласятся на иное;

в Международном центре по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) в случае, если этот концессионер является иностранным инвестором и гражданином или юридическим лицом государства - участника Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и физическими и юридическими лицами других государств от 18 марта 1965 года.

В случае, если международным договором Республики Беларусь и (или) концессионным договором установлено иное в отношении разрешения споров между сторонами, то применяются положения этого международного договора Республики Беларусь и (или) концессионного договора.

В концессионных договорах, заключаемых с иностранными гражданами, лицами без гражданства, иностранными и международными юридическими лицами (организациями, не являющимися юридическими лицами), может быть предусмотрен отказ государства от судебного иммунитета, иммунитета в отношении обеспечения иска и исполнения судебного постановления или арбитражного решения.

Стороны концессионного договора несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств и иных условий концессионного договора в соответствии с законодательством и концессионным договором.

Реальный ущерб, причиненный стороной концессионного договора другой стороне, подлежит возмещению в полном объеме.

Как правило, концессионные договоры заключаются посредством проведения конкурсов или аукционов. Заключение договора без конкурса (аукциона) допускается лишь в случаях, когда поступила единственная заявка, или по решению Президента Республики Беларусь, когда в целях государственной безопасности или интересов обороны требуется заключение договора путем прямых переговоров с определенным инвестором.

Концессионный договор заключается по итогам торгов по выбору инвестора или без их проведения в случаях, установленных законодательными актами.

Торги, а также организация заключения концессионного договора проводятся уполномоченным Правительством Республики Беларусь республиканским органом государственного управления или иной государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь (далее - концессионный орган).

В соответствии с указом Президента Республики Беларусь от 3 октября 2011 г. N 442 «О некоторых вопросах осуществления инвестиционной деятельности в отношении недр» реализация инвестиционных проектов на территории Республики Беларусь в отношении недр может осуществляться на основании инвестиционного договора с Республикой Беларусь, заключаемого в соответствии с Декретом N 10 или концессионного договора.

Вид концессионного договора определяется Президентом Республики Беларусь при принятии решения о необходимости концессии в отношении участков недр.

Выбор инвестора для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Беларусь в отношении недр осуществляется по результатам торгов, проводимых в форме конкурса или аукциона. С инвестором, осуществившим в установленном порядке геологическое изучение недр за счет собственных средств, инвестиционный или концессионный договор для реализации инвестиционного проекта на территории Республики Беларусь в отношении недр по разработке разведанного месторождения полезных ископаемых заключается без проведения торгов. По решению Президента Республики Беларусь выбор инвестора может осуществляться в ином порядке.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2011 N 1743 утверждено Положение о порядке проведения торгов по выбору инвестора, которым определяется порядок проведения торгов по выбору инвестора для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Беларусь в отношении недр (далее - торги) на основании инвестиционного или концессионного договора.

Торги проводятся в форме конкурса или аукциона. Республиканский орган государственного управления, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, уполномоченная им на проведение торгов и заключение концессионного договора по участкам недр, включенным в перечень объектов, предлагаемых для передачи в концессию, утверждаемый Президентом Республики Беларусь (далее - концессионный орган), определяются Правительством Республики Беларусь.

Участвовать в торгах имеют право лица, которые в соответствии с Инвестиционным кодексом Республики Беларусь могут быть стороной инвестиционного договора с Республикой Беларусь или концессионного договора, за исключением случаев, когда по решению Правительства Республики Беларусь торги проводятся только среди национальных или только среди иностранных инвесторов.

Организатором торгов выступают республиканский орган государственного управления, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, областной (Минский городской) исполнительный комитет, уполномоченный в соответствии с актами законодательства на проведение торгов (далее - организатор торгов).

Организатор торгов при их подготовке и проведении выполняет следующие функции:

устанавливает дату проведения торгов;

определяет размер задатка, который должен составлять не более 10 процентов от стартового размера разового платежа за право пользования недрами (далее - стартовый платеж);

устанавливает дату окончания приема документов на участие в торгах;

осуществляет в установленном порядке публикацию в средствах массовой информации извещения о проведении торгов и размещение его в глобальной компьютерной сети Интернет;

определяет условия конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса);

создает комиссию по проведению торгов (далее - комиссия);

принимает заявки на участие в торгах (далее - заявки) с прилагаемыми документами;

заключает договоры о задатке;

заключает по результатам торгов концессионный или инвестиционный договор в случаях и порядке, установленных актами законодательства;

осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и актами законодательства.

В состав комиссии могут включаться представители организатора торгов, других государственных органов, иных государственных организаций и независимые эксперты (возможно участие иностранных экспертов).

При создании комиссии назначаются председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа членов комиссии.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии путем открытого голосования и отражаются в протоколах, подписываемых председателем комиссии (заместителем председателя комиссии в случае отсутствия председателя) и присутствующими на заседании членами комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.

Комиссия выполняет следующие функции:

оценивает предложения участников торгов, проводимых в форме конкурса;

определяет участника, выигравшего торги;

осуществляет взаимодействие с государственными органами, в компетенцию которых входит реализация предложений об условиях торгов, проводимых в форме конкурса;

оформляет протокол о результатах торгов (протокол о заключении концессионного или инвестиционного договора с участником, выигравшим торги, протокол о заключении концессионного или инвестиционного договора с единственным участником торгов, протокол о признании торгов несостоявшимися, протокол о признании торгов нерезультативными);

разрешает спорные вопросы, возникающие в ходе торгов.

Если иное не предусмотрено в извещении о проведении торгов, организатор торгов вправе отказаться от их проведения в любое время, но не позднее:

30 дней до проведения торгов в форме конкурса;

3 дней до проведения торгов в форме аукциона.

При отказе организатора торгов от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Отказ от проведения торгов публикуется в том же печатном средстве массовой информации, что и извещение об их проведении. Кроме того, организатор торгов должен письменно проинформировать лиц, подавших заявки, об отказе от их проведения.

Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано не менее чем за 90 дней до дня их проведения в печатных средствах массовой информации, определенных Советом Министров Республики Беларусь, и в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте организатора торгов, а в случае, если будет заключаться концессионный договор, - не позднее чем за шесть месяцев до установленного срока подачи заявки.

В извещении о проведении торгов должны быть указаны:

форма торгов;

наименование организатора торгов, его место нахождения, банковские реквизиты и контактные телефоны, электронные адреса (при их наличии);

общая характеристика участков недр, срок их предоставления в пользование;

размер задатка, подлежащего внесению для участия в торгах, срок его перечисления, банковские реквизиты для перечисления задатка и порядок его внесения;

перечень документов, представляемых для участия в торгах, и требования к их содержанию и оформлению;

стартовый платеж;

условия конкурса, когда торги проводятся в форме конкурса;

требования, предъявляемые к участникам аукциона, когда торги проводятся в форме аукциона;

последний день и время окончания приема заявок и документов для участия в торгах и порядок их представления;

порядок предоставления участникам конкурса необходимых для участия в нем документов, когда торги проводятся в форме конкурса;

дата, время и место начала проведения торгов;

информация о необходимости возмещения затрат на организацию и проведение торгов, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для их проведения, и сроках их возмещения инвестором, выигравшим торги;

размер затрат на проведенные геологоразведочные работы и порядок их возмещения;

срок подписания концессионного или инвестиционного договора;

номера контактных телефонов для получения дополнительной информации.

Для участия в торгах организатору торгов в срок, установленный в извещении о проведении торгов, представляются:

заявка, оформленная в соответствии с требованиями, установленными законодательными актами;

копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - резидентов Республики Беларусь), легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения (датированная не позднее одного года до подачи заявки) или иное эквивалентное доказательство юридического статуса инвестора (инвесторов) в соответствии с актами законодательства страны его учреждения (для юридических лиц - нерезидентов Республики Беларусь);

копия документа, удостоверяющего личность инвестора (для физических лиц - резидентов Республики Беларусь), копия документа, удостоверяющего личность инвестора, с переводом на русский язык и документ, подлинность подписи переводчика на котором засвидетельствована нотариально (для физических лиц - нерезидентов Республики Беларусь);

копия документа, подтверждающего полномочия лица (лиц), подписавшего концессионный или инвестиционный договор, на его подписание (для юридических лиц);

заключение о финансовом состоянии инвестора за два года, предшествующие дате обращения, а для инвесторов, с начала осуществления деятельности которых прошло менее двух лет, - за период деятельности. Заключением о финансовом состоянии инвестора для юридических лиц - резидентов Республики Беларусь является заключение аудитора, а для юридических лиц - нерезидентов Республики Беларусь - заключение о результатах проведения финансового Due Diligence с его переводом на русский язык. Заключение о финансовом состоянии инвестора должно содержать всестороннее исследование финансового состояния инвестора, его возможностей по осуществлению заявленных инвестиций;

копии документов, подтверждающих внесение задатка для участия в торгах.

Организатор торгов осуществляет прием заявок и прилагаемых к ним документов в течение срока, указанного в извещении о проведении торгов.

Заявки регистрируются в журнале приема документов на участие в торгах, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью организатора торгов, с указанием номера принятой заявки, даты и времени ее приема.

Организатор торгов не принимает заявку и прилагаемые к ней документы после истечения определенного в извещении о проведении торгов срока их приема, а также если представлены не все документы, указанные в извещении о проведении торгов, либо представленные документы не соответствуют установленным требованиям.

Организатор торгов обеспечивает сохранность принятых заявок и прилагаемых к ним документов, а также принимает меры по обеспечению конфиденциальности сведений об участниках торгов.

Участник торгов имеет право отказаться от участия в торгах. Отказом признаются письменное уведомление организатора торгов об отказе от участия в торгах и (или) неявка на торги в назначенные день и время.

Внесенный задаток возвращается участнику торгов, отказавшемуся от участия в них, в течение 5 рабочих дней со дня проведения торгов.

В указанные в извещении дату, время и место начала проведения торгов участники конкурса проходят заключительную регистрацию и представляют в комиссию в запечатанном конверте конкурсные предложения на русском или белорусском языке.

Конкурсные предложения должны содержать предложения об условиях конкурса.

Председатель комиссии после объявления о начале проведения конкурса в присутствии членов комиссии и участников конкурса или их уполномоченных представителей вскрывает конверты с конкурсными предложениями и оглашает предложения об условиях конкурса. Представленные участниками конкурса конкурсные предложения являются окончательными и уточняться в ходе конкурса не могут.

Конкурс проводится в течение не более двух месяцев со дня его начала. В этот срок комиссия оценивает предложения участников и принимает решение об участнике, выигравшем конкурс.

Конкурсные предложения рассматриваются комиссией исходя из установленных условий конкурса. Условия конкурса являются обязательными для всех участников.

Конкурсные предложения каждого участника конкурса обсуждаются комиссией в присутствии только членов комиссии.

На заседание комиссии с согласия членов комиссии могут приглашаться специалисты, эксперты, другие лица, которые дают необходимые пояснения.

Участником, выигравшим конкурс, признается участник, предложение которого согласно заключению комиссии соответствует условиям конкурса и содержит лучшие условия по сравнению с условиями конкурса и иными конкурсными предложениями.

Если из поданных участниками конкурса конкурсных предложений условиям конкурса не соответствуют предложения ни одного из участников конкурса, он признается нерезультативным.

Конкурс признается несостоявшимся в случае, если заявка подана только одним участником и его предложение соответствует условиям конкурса или для участия в конкурсе не было подано ни одной заявки либо ни один из участников не явился на заключительную регистрацию.

При поступлении заявки только от одного участника комиссия рассматривает его конкурсное предложение и при его соответствии условиям конкурса оформляет протокол о заключении концессионного или инвестиционного договора. Если представленное конкурсное предложение соответствует условиям конкурса, заключение концессионного или инвестиционного договора осуществляется на предложенных этим участником условиях.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА

В день проведения аукциона участники аукциона обязаны пройти заключительную регистрацию на основании оригиналов документов, удостоверяющих личность участников аукциона или их представителей.

Участникам аукциона, прошедшим заключительную регистрацию, выдаются аукционные номера, под которыми они будут участвовать в аукционе.

Аукцион проводится аукционистом - специально приглашенным лицом на основании заключенного с ним организатором аукциона договора возмездного оказания услуг или лицом, назначенным организатором аукциона (далее - аукционист).

Лицом, выигравшим аукцион, признается участник аукциона, предложивший в ходе аукциона наибольшую сумму разового платежа за право пользования недрами (далее - разовый платеж).

До начала аукциона аукционист оглашает правила его проведения.

Аукционист объявляет наименование участка недр, предоставляемого в пользование инвестору, его основные характеристики и стартовый платеж.

Первый размер разового платежа на аукционе устанавливается с шагом 5 процентов от размера стартового платежа, последующий шаг размера разового платежа устанавливается аукционистом в пределах от 5 до 15 процентов от предыдущего названного им размера разового платежа.

Если по объявленному аукционистом первому размеру разового платежа аукционные номера подняли два и более участников аукциона, аукционист объявляет следующий размер разового платежа. Аукцион продолжается до тех пор, пока по объявленному аукционистом размеру разового платежа аукционный номер поднимет только один участник аукциона. Аукционист называет последний размер разового платежа и аукционный номер этого участника аукциона трижды и объявляет об окончании аукциона.

По завершении аукциона аукционист называет последний размер разового платежа и аукционный номер участника аукциона, выигравшего аукцион.

Если после объявления аукционистом первого размера разового платежа только один участник аукциона поднял аукционный номер, аукционист называет объявленный размер разового платежа и аукционный номер этого участника аукциона трижды и объявляет о завершении аукциона и признании этого участника выигравшим аукцион.

Если после объявления аукционистом первого или очередного размера разового платежа ни один из участников аукциона не поднял свой аукционный номер, аукционист объявляет о признании аукциона нерезультативным. При этом комиссией оформляется соответствующий протокол.

Если заявка для участия в аукционе подана только одним участником или для участия в нем не было подано ни одной заявки, или ни один из участников не явился, аукцион признается несостоявшимся и комиссия оформляет протокол о признании аукциона несостоявшимся.

При признании аукциона несостоявшимся из-за того, что заявка подана только одним участником и при согласии этого участника приобрести предмет аукциона в размере стартового платежа, увеличенного на 5 процентов, комиссия оформляет протокол о признании торгов несостоявшимися, в котором указывается о заключении концессионного или инвестиционного договора о предоставлении в пользование участков недр единственному участнику аукциона.

По итогам торгов комиссия дает заключение об их результатах и оформляет протокол о результатах торгов. В протоколе о результатах торгов указываются:

дата, время и место их проведения;

организатор торгов;

наименование или фамилия, собственное имя, отчество участника, выигравшего торги;

наименование участка недр, предоставляемого в пользование, его общая характеристика;

стартовый платеж;

размер разового платежа, сложившийся в ходе торгов;

сумма затрат на организацию и проведение торгов, порядок и сроки их возмещения участником, выигравшим торги;

размер затрат на проведенные геологоразведочные работы;

обязательства организатора торгов и участника, выигравшего торги, по заключению концессионного или инвестиционного договора.

Протокол о результатах торгов оформляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается организатором торгов и участником, выигравшим торги, или его уполномоченным представителем.

Один экземпляр протокола о результатах торгов остается у организатора торгов, второй передается участнику, выигравшему торги.

Предложения участника, выигравшего торги, проводимые в форме конкурса, по размеру разового платежа и выполнению иных условий конкурса, зафиксированные в протоколе о результатах конкурса, вносятся в концессионный или инвестиционный договор.

В случае заключения концессионного договора решение о победителе торгов принимается концессионным органом.

При признании торгов нерезультативными или несостоявшимися оформляется протокол о признании торгов нерезультативными или несостоявшимися.

В протоколе о признании торгов несостоявшимися, если заявка на участие в торгах подана только одним участником, указываются:

дата и место проведения торгов;

организатор торгов;

наименование участка недр, предоставляемого в пользование, его общая характеристика;

стартовый платеж;

размер разового платежа, предложенного единственным участником торгов;

условия конкурса, а также соответствие конкурсных предложений единственного участника конкурса условиям конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

наименование или фамилия, собственное имя, отчество единственного участника торгов;

сумма затрат на организацию и проведение торгов, порядок и сроки их возмещения единственным участником торгов;

размер затрат на проведенные геологоразведочные работы;

обязательства организатора торгов и единственного участника торгов по подписанию концессионного или инвестиционного договора.

Протокол о признании торгов несостоявшимися оформляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается организатором торгов и единственным участником торгов или его представителем.

Один экземпляр протокола о признании торгов несостоявшимися остается у организатора торгов, второй передается единственному участнику торгов.

Предложения единственного участника торгов, признанных несостоявшимися, по размеру разового платежа и выполнению иных условий конкурса, зафиксированные в протоколе о признании торгов несостоявшимися, вносятся в концессионный или инвестиционный договор.

Данные о результатах торгов публикуются не позднее тридцати дней со дня подписания протокола о результатах торгов.

Участник, выигравший торги, а также единственный участник торгов, выразивший согласие на заключение концессионного или инвестиционного договора, обязан возместить затраты на организацию и проведение торгов в течение трех рабочих дней с даты их проведения и до подписания концессионного или инвестиционного договора представить организатору конкурса заверенные надлежащим образом копии платежных документов, подтверждающих возмещение затрат на организацию и проведение торгов.

Участнику, выигравшему торги, либо единственному участнику торгов, с которым заключается концессионный или инвестиционный договор, сумма внесенного задатка учитывается в счет исполнения обязательств по уплате суммы разового платежа.

В случае отказа (уклонения) участника, выигравшего торги, от подписания протокола об их результатах либо концессионного или инвестиционного договора, возмещения затрат на организацию и проведение торгов, а также в иных случаях, предусмотренных актами законодательства, внесенный им задаток возврату не подлежит.

В случае отказа (уклонения) единственного участника торгов, выразившего согласие на заключение концессионного или инвестиционного договора, от заключения концессионного или инвестиционного договора, от возмещения затрат на организацию и проведение торгов внесенный им задаток возврату не подлежит.

Участникам, не выигравшим торги, единственному участнику торгов, который не дал согласия на заключение концессионного или инвестиционного договора, единственному участнику аукциона, который не дал согласия на заключение концессионного или инвестиционного договора с уплатой разового платежа в размере стартового платежа, увеличенного на 5 процентов, а также в иных случаях, предусмотренных актами законодательства, задаток возвращается в течение 5 рабочих дней со дня проведения торгов.

За предоставление участков недр в пользование в соответствии с концессионным договором или инвестиционным договором с Республикой Беларусь инвестором в срок не позднее 12 месяцев со дня его заключения в доход республиканского бюджета уплачивается разовый платеж за право пользования недрами, а также возмещаются затраты, понесенные государством на проведенные геологоразведочные работы, в размере, определенном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды.

В случае проведения торгов по выбору инвестора разовый платеж за право пользования недрами уплачивается в размере, сложившемся по их результатам, но не ниже стартового размера разового платежа.

В случае, если торги по выбору инвестора не проводятся, разовый платеж за право пользования недрами уплачивается в размере стартового платежа, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь.

Размер стартового платежа и порядок его расчета определяются Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

В случае выявления в ходе проведения эксплуатационной разведки в границах горного отвода:

дополнительных объемов полезных ископаемых, в отношении которых заключен концессионный договор или инвестиционный договор с Республикой Беларусь, инвестор дополнительно уплачивает разовый платеж за право пользования недрами, рассчитанный пропорционально разведанным дополнительным объемам данных полезных ископаемых;

иных видов полезных ископаемых инвестор дополнительно уплачивает стартовый платеж, рассчитанный по этим видам полезных ископаемых.

Платежи уплачиваются инвестором в срок не позднее 12 месяцев со дня утверждения в установленном законодательством порядке запасов разведанных полезных ископаемых.

По мере развития инвестиционных процессов расширяется сфера их договорного регулирования. Применяются новые виды договоров, в первую очередь связанные с обслуживанием инвестиционного процесса в целях наиболее рационального использования имеющихся ресурсов. Они направлены на оценку емкости рынка инвестиций, анализ конъюнктуры, изучение внутренней и внешней инвестиционной среды. В США действуют консультанты по инвестициям (организации и физические лица, которые за определенную плату на основе соглашений консультируют по поводу вложения средств и помогают управлять инвестиционным портфелем, действуя в соответствии с Федеральным законом (1940 г.), где содержатся нормы, предусматривающие защиту инвесторов от потерь в результате нечестного поведения консультантов. Все консультанты обязаны зарегистрироваться в Комиссии по ценным бумагам и биржам. Качество работы отражается в «рейтинге Хальберта», который составляется на основе прибылей и убытков тех лиц, которые последовали советам консультанта.

 

4. Правовые основы иностранных инвестиций

 

Иностранные инвестиции в современных условиях являются одним из главных двигателей экономического развития страны. Вместе с ними приходят новые производства, технологии, менеджмент. Это было подтверждено еще на рубеже XIX - XX веков, когда в Беларусь пришел первый капитал из-за рубежа.

Исторически первое совместное предприятие было образовано еще в 1879 году Томасом Эдисоном с компанией "Корнинг Гласс Уоркс" для выпуска ламп накаливания. По объему инвестиций в экономику дореволюционной Беларуси первое место занимала Германия. Немецкий капитал доминировал на рынке леса. Концерн "Шеринг" приобрел завод по сухой перегонке дерева в Оршанском уезде, на котором свыше 3000 рабочих производили древесного спирта и формалина на 300000 руб. в год. Производство удобрений контролировалось компанией "Х.Шайдемандль". Существовала также значительная прослойка немецких землевладельцев. Только в Мозырском уезде проживали и работали 250 немецких колонистов с семьями. Второе место по объему инвестиций принадлежало Австрии. Так, австрийцу И.Гальперину принадлежала спичечная фабрика "Прогресс-Вулкан" в г. Пинске - одна из крупнейших в Российской империи. Бельгийский капитал доминировал в льнопереработке, ему принадлежал единственный в Беларуси электротехнический завод, а также общество "Витебский трамвай". В текстильной промышленности и на железной дороге присутствовали английский и французский капиталы. В 1903 - 1906 годах функционировало белорусско-японское товарищество Альбертинской шелкокрутильни "Иокагама", китайцы владели кинотеатром "Гигант" - одним из самых популярных в г. Минске. В экономике дореволюционной Беларуси присутствовали также американские, персидские, турецкие и иные инвестиции.

Инвестиционные отношения являются разновидностью международных экономических отношений, опосредующих вывоз капитала. Однако в СССР получил распространение тезис о вредности иностранных инвестиций ("не для того проливали кровь, чтобы быть вновь закабаленными буржуями"). Возрастание роли международного инвестиционного сотрудничества после Второй мировой войны, особенно в связи с размещением производств в деколонизуемых странах, обусловило становление специального внутригосударственного законодательства, а также принятие актов международного права, обеспечивающих защиту и хозяйственную эффективность капиталовложений. В 1965 году в г. Вашингтоне под эгидой Международного банка реконструкции и развития (МБРР) была подписана Конвенция "О порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами" (Вашингтонская конвенция), а в соответствии с Сеульской конвенцией учреждено Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (MIGA).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.