Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 57 страница




вмешательство в частные дела не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании законодательных актов Республики Беларусь в интересах национальной безопасности (в том числе охраны окружающей среды, историко-культурных ценностей), общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц (принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела);

инвесторам гарантируется осуществление защиты прав и законных интересов в суде и иными способами, предусмотренными законодательством Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь (принцип обеспечения восстановления нарушенных прав и законных интересов, их судебной защиты).

При осуществлении инвестиций признается приоритет общепризнанных принципов международного права.

Инвестиционной деятельности присущи такие признаки как долгосрочность, риск, имущественная ответственность. Инвестиционная деятельность не всегда является предпринимательской деятельностью. Например, лицо, вложившее средства в ценные бумаги, получает часть прибыли эмитента, но предпринимателем выступает эмитент, а не инвестор.

Все инвестиции подразделяют на две основные группы: производственные (реальные) и финансовые (портфельные) инвестиции. Реальные инвестиции - это долгосрочные вложения средств (капитала) непосредственно в средства производства в рамках долгосрочного проекта, ведущие к приобретению реальных активов. Реальные инвестиции иногда называют прямыми, так как они непосредственно участвуют в производственном процессе (например, строительство здания, приобретение оборудования). Портфельные инвестиции - это вложения денежных средств на фондовом рынке в ценные бумаги (акции, облигации и другие долгосрочные бумаги) с целью формирования оптимального инвестиционного портфеля. Портфельные инвестиции не обеспечивают инвестору контроля над предприятием, а ограничиваются правом получения доли прибыли. В современной экономике инвестиции преимущественно представлены ценными бумагами.

Различают также краткосрочные (это вложения в финансовые инструменты со сроком менее одного года) и долгосрочные (это вложения в проекты со сроком более одного года или бессрочные) инвестиции, высокорискованные (спекулятивные вложения, не гарантирующие получение определенного дохода) и малорискованные (считаются безопасными с точки зрения получения определенного дохода) инвестиции.

В зависимости от субъектов, выступающих в качестве инвесторов, можно выделить инвестиционную деятельность государства, административно-территориальных единиц, международных организаций, физических и юридических лиц.

Источниками инвестиций, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь, могут являться:

собственные средства инвесторов, включая амортизационные фонды, прибыль, оставшаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе средства, полученные от продажи долей в уставном фонде юридического лица;

заемные и привлеченные средства, включая кредиты банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, займы учредителей (участников) и других юридических и физических лиц, облигационные займы.

Самым важным элементом инвестиционного климата в любой стране является реальное обеспечение государством законодательно гарантированных прав инвесторов и стабильности правового регулирования. Наибольшую значимость для инвесторов представляют следующие правовые средства: верховенство закона (регулирование инвестиционных отношений законом); защита законных прав инвесторов независимым судом; неприкосновенная частная собственность на земельные участки; ограничение в законе масштабов публичного хозяйства; создание рыночной инфраструктуры и условий для свободной справедливой неискаженной конкуренции; исключение инфляции; дебюрократизация и снижение уровня коррупции. Инвестор, планируя свою долговременную деятельность, рассчитывает, что условия ее осуществления будут понятными и стабильными.

Государство гарантирует защиту инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Национализация или реквизиция возможны лишь со своевременной и полной компенсацией стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и других убытков, причиняемых национализацией и реквизицией.

Национализация – это огосударствление, т.е. изъятие имущества, принадлежащего инвестору, и передача его государству. Решение о национализации принимается законодательным органом.

Под мерами, аналогичными национализации по своим последствиям, следует понимать не только изъятие, но и любое ограничение в отношении имущественной ценности или права на капиталовложение в общественных интересах.

Термин «в общественных интересах» (for a public purpose) заимствован в международной практике защиты инвестиций из ст. 1 первого Протокола от 20.03.1952 г. к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. В ст. 1 сказано, что каждое физическое или юридическое лицо вправе пользоваться своей собственностью. Ни у кого нельзя изъять собственность, если только этого не требуется «в общественных интересах» и только при выполнении условий, установленных законодательством и общими принципами международного права.

Реквизиция – это изъятие имущества у собственника в государственных или общественных интересах с выплатой собственнику стоимости имущества. Реквизиция может носить временный характер. Она проводится при стихийных бедствиях, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и при иных обстоятельствах чрезвычайного характера по решению государственных органов. При прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, инвестор вправе требовать в судебном порядке возврата сохранившегося имущества. При этом он обязан возвратить полученную им сумму компенсации с учетом потерь снижения стоимости имущества.

Компенсация стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества должна быть равной рыночной стоимости этого имущества; кроме того, компенсация должна включать процент, исчисленный согласно официальному курсу белорусского рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте за период с даты фактической национализации или реквизиции либо их публичного объявления до даты фактической выплаты компенсации. Указанный процент не должен быть ниже, чем соответствующий процент, установленный на Лондонском межбанковском рынке (LIBOR).

Компенсация стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества национальному инвестору выплачивается в официальной денежной единице Республики Беларусь, иностранному инвестору - в валюте, в которой первоначально были осуществлены инвестиции.

Размер компенсации стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества может быть обжалован инвестором в суд.

Иная правовая природа у конфискации. Законодательство рассматривает ее как санкцию за совершение правонарушения. Имущество при конфискации в предусмотренных законодательством случаях безвозмездно изымается по решению суда или другого государственного органа. Конфискация может применяться как мера административной либо гражданско-правовой ответственности.

Положения о гарантиях от национализации и иных принудительных мер содержатся во всех двусторонних соглашениях о защите инвестиций.

Действия (бездействие) государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц или их должностных лиц и акты государственных органов Республики Беларусь или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и (или) причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суд.

Правовое регулирование инвестиционных отношений в Республике Беларусь ведется на международном и национальном уровнях. Система инвестиционного законодательства включает следующие акты:

- международные договоры и соглашения. Республика Беларусь подписала 52 соглашения об избежании двойного налогообложения и 61 договор о содействии осуществлению и защите инвестиций; 12 декабря 2008 г. было принято Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах – членах ЕврАзЭС; 9 декабря 2010 г. – Соглашение о торговле услугами и инвестициях в государствах – участниках ЕЭП.

- Закон об инвестициях, а также нормы, касающиеся инвестиций, ГК, БК, НК, ТК и других кодексов Республики Беларусь;

- нормативные правовые акты, регулирующие определенные сферы инвестиционной деятельности. Например, Декрет Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности».

В Основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 N 1475 (ред. от 16.05.2008) определена стратегическая цель инвестиционной политики, состоящая в аккумуляции и направлении инвестиций на реализацию государственных приоритетов страны и переход экономики на инновационный путь развития.

Важнейшими направлениями государственной инвестиционной деятельности предусмотрены:

адресная поддержка стратегически значимых, конкурентоспособных секторов экономики, а также высокотехнологичных инвестиционных программ и проектов в экспортоориентированных и импортозамещающих отраслях (в том числе совместных проектов в рамках создания Союзного государства);

развитие технологической базы науки, опытных производств;

модернизация и развитие стратегически важных для страны объектов производственной и социальной инфраструктуры;

осуществление природоохранных мероприятий и создание условий безопасной жизнедеятельности.

 

2. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности

 

Под субъектами инвестиционной деятельности понимаются активно действующие лица, а под объектами - то, на что направлена деятельность субъектов. Субъекты инвестиционной деятельности могут выступать в качестве инвесторов, субинвесторов либо участников инвестиционной деятельности. Инвесторы принимают решения по инвестированию средств и осуществляют эти действия.

Под инвестором понимается лицо (юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов), осуществляющее инвестиционную деятельность.

Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций.

Инвесторы имеют право на реализацию своих имущественных и неимущественных прав в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

За инвесторами признаются исключительные права на объекты интеллектуальной собственности.

Инвесторы и (или) коммерческие организации, созданные в установленном порядке с участием инвестора (инвесторов), имеют право на предоставление им земельных участков в пользование, аренду, собственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь об охране и использовании земель.

Инвесторы имеют право создавать на территории Республики Беларусь коммерческие организации с любым объемом инвестиций, в любых организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Иностранные инвесторы вправе при создании коммерческой организации, приобретении акций, долей в уставном фонде, паев в имуществе коммерческой организации, включая случаи увеличения уставного фонда коммерческой организации, вносить свой вклад в иностранной валюте и (или) белорусских рублях, а также неденежный вклад, имеющий оценку стоимости, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Инвесторы при осуществлении инвестиций в приоритетные виды деятельности (секторы экономики) и в иных случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь и (или) международно-правовыми актами, обязательными для Республики Беларусь, вправе использовать льготы и преференции в соответствии с законодательством Республики Беларусь и (или) международно-правовыми актами, обязательными для Республики Беларусь.

Инвесторы и (или) коммерческие организации, созданные в установленном порядке с участием инвестора (инвесторов), имеют право на привлечение в Республику Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе не имеющих разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, для осуществления трудовой деятельности в Республике Беларусь по трудовым договорам в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Инвесторы обязаны:

соблюдать Конституцию Республики Беларусь и принятые в соответствии с ней акты законодательства Республики Беларусь;

не предпринимать действий, являющихся недобросовестной конкуренцией, а также действий (бездействия), направленных на недопущение, устранение или ограничение конкуренции, причинение вреда правам, свободам, законным интересам других лиц;

исполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы.

Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются:

иностранные государства и их административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов;

международные организации;

иностранные юридические лица;

иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств;

иностранные граждане;

физические лица (граждане Республики Беларусь и лица без гражданства), постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь.

Различают частных и институциональных инвесторов. Частные инвесторы самостоятельно осуществляют разовые капиталовложения (заказчики, вкладчики). Институциональные инвесторы имеют в качестве основной цели своей деятельности управление привлеченными инвестиционными ресурсами (банки, инвестиционные и пенсионные фонды, страховые организации). Осуществление деятельности институционального инвестора без получения специального разрешения (лицензии) запрещается.

Неотъемлемым элементом рынка коллективных инвестиций стран рыночной экономики является инвестиционный фонд. В Республике Беларусь в реестре профессиональных участников рынка ценных бумаг, ведение которого осуществляет Министерство финансов Республики Беларусь, сведения о зарегистрированных инвестиционных фондах отсутствуют.

Статьей 14 Закона о ценных бумагах установлено, что с ценными бумагами (речь идет об акциях и облигациях) может осуществляться ряд видов профессиональной деятельности, включая деятельность инвестиционного фонда. Создается инвестиционный фонд для выпуска акций с целью мобилизации денежных средств инвесторов и их вложения от имени фонда в ценные бумаги, а также на банковские счета, вклады и депозиты, при котором все риски, связанные с такими вложениями, в полном объеме относятся на счет акционеров этого фонда и реализуются ими за счет изменения текущей цены акций фонда. Именно поэтому единственно возможная с учетом специфики деятельности фонда организационно-правовая форма - это открытое акционерное общество. Акции фонда могут быть только простыми (обыкновенными), поскольку фонд не вправе гарантировать размеры дивидендов по ним и осуществлять закрытое размещение акций путем проведения подписки. Высокая степень риска в деятельности инвестиционного фонда может отрицательно сказаться не только на периодичности выплаты дивидендов, но и на возможности их фактической выплаты. В этой связи гарантировать фиксированный процент по привилегированным акциям нецелесообразно и может быть заведомо убыточно. Помимо этого, сущность самого инвестиционного фонда подразумевает риск, который несут инвесторы-акционеры при вложении ими средств в деятельность фонда.

Согласно п.4 ст. 14 Закона о ценных бумагах закреплены положения, которые позволяют инвестиционному фонду самостоятельно в уставе отражать порядок проведения операций, конкретные направления вложений мобилизованных им средств, условия совершения операций, ответственность учредителей и управляющих перед акционерами фонда, порядок исчисления активов фонда, приходящихся на одну выпущенную им акцию, и другие важные для акционеров вопросы.

Устав инвестиционного фонда помимо сведений, определенных законодательством, в обязательном порядке должен содержать:

- направление инвестиционной политики, конкретные направления вложения мобилизованных денежных средств (перечень объектов инвестирования, описание рисков, связанных с инвестированием в указанные объекты);

- порядок исчисления активов инвестиционного фонда, приходящихся на одну акцию (требования к структуре активов инвестиционного фонда, порядок определения цены приобретения собственных акций, а также порядок и сроки их приобретения у акционеров);

- указание на ответственность учредителей и членов органов управления перед акционерами инвестиционного фонда.

Инвестиционный фонд не вправе направлять более 10 процентов своего капитала на приобретение ценных бумаг одного эмитента, а также приобретать более 25 процентов ценных бумаг одного эмитента.

Принадлежащие инвестиционному фонду ценные бумаги и денежные средства, предназначенные для инвестирования, должны находиться в доверительном управлении управляющего, получившего специальные разрешения (лицензии):

- на осуществление профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам, имеющей в качестве составляющих работ и услуг деятельность по доверительному управлению ценными бумагами;

- на осуществление доверительного управления денежными средствами.

При этом с таким управляющим заключается договор доверительного управления. Договор должен содержать положения об ответственности управляющего за убытки, причиненные его действиями (бездействием) инвестиционному фонду.

К депозитарию инвестиционного фонда также предъявляется ряд требований, в частности, он не может быть его акционером, поручителем, управляющим или гарантом.

Следует подчеркнуть, что владение акциями инвестиционного фонда для акционеров является инвестиционной деятельностью, поскольку имеются инвестиции, которые фактически вкладываются в ценные бумаги - объекты инвестиционной деятельности в интересах эмитента. Процесс инвестирования, то есть инвестиционная деятельность, обусловлен деятельностью самого инвестиционного фонда как посредника между инвестором и эмитентом ценных бумаг, которые приобретаются от имени фонда, но за счет инвестора.

Для инвестиционного фонда его деятельность, связанная с выпуском акций с целью мобилизации денежных средств инвесторов и их вложения от имени фонда в ценные бумаги, а также на банковские счета, вклады и депозиты, при котором все риски, связанные с такими вложениями, в полном объеме относятся на счет акционеров этого фонда и реализуются ими за счет изменения текущей цены акций фонда, является исключительной и другими видами деятельности инвестиционный фонд заниматься не вправе.

Возможны несколько вариантов мобилизации средств для инвестиционного фонда:

1) заключение с инвестором договора о купле-продаже акций и соглашения о задатке в обеспечение исполнения основного договора;

2) заключение с инвестором инвестиционного договра;

3) заключение с инвестором договора финансирования дополнительного выпуска акций с условием об их будущей купле-продаже.

Инвестиционный фонд обязан выкупить акции собственного выпуска при предъявлении акционером в письменной форме требования о выкупе принадлежащих ему акций инвестиционного фонда.

При этом сумма денежных средств, направляемых акционерным обществом на выкуп акций по требованию его акционеров, не может превышать десяти процентов стоимости чистых активов акционерного общества на дату принятия решения, повлекшего возникновение у акционеров права требовать выкупа акционерным обществом его акций. В случае, если общее количество акций, предложенных для выкупа по требованию акционеров, превышает количество акций, которое может быть приобретено акционерным обществом с учетом указанного выше ограничения, акции выкупаются у акционеров пропорционально заявленным требованиям.

Для инвестиционного фонда цена приобретения акций собственного выпуска определяется в порядке, установленном его уставом. Основой для определения цены является балансовая стоимость акций, которая рассчитывается как отношение стоимости чистых активов к количеству акций, находящихся в обращении.

При недостаточности денежных средств для выкупа акций, на которые предъявлено требование, инвестиционный фонд обязан реализовать имущество (в том числе ценные бумаги), приобретенное инвестиционным фондом. Правовой статус инвестиционного фонда создает дополнительные гарантии акционерам-инвесторам.

Субинвесторами являются юридические и физические лица, осуществляющие организацию и управление инвестиционной деятельностью на всех ее этапах по договору с инвестором и действующие от его имени. Субинвесторы в пределах предоставленных им прав заключают односторонние и многосторонние договоры с участниками инвестиционного проекта, контролируют их исполнение, принимают выполненные работы и оказанные услуги, производят их оплату, взыскивают санкции и несут ответственность по своим обязательствам в отношении инвесторов и других участников инвестиционной деятельности.

Участники инвестиционной деятельности - это субъекты, получившие право на участие в этой деятельности в качестве исполнителей заказов или поручений инвестора.

Государство гарантирует инвестору:

право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом, и защищает эти права;

равенство прав, предоставляемых инвесторам независимо от их формы собственности при осуществлении инвестиционной деятельности, а также равную, без всякой дискриминации, защиту прав и законных интересов инвесторов;

стабильность прав инвестора по осуществлению инвестиционной деятельности и ее прекращению.

Инвестор вправе самостоятельно определять и осуществлять в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности; самостоятельно распоряжаться прибылью (доходом), полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь.

Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли (дохода), уже полученной им в результате такой деятельности.

Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли (дохода), полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности.

В Беларуси функционирует Национальное агентство инвестиций и приватизации Республики Беларусь, государственное учреждение, подчиненное Министерству экономики, созданное в соответствии с указом Президента Республики Беларусь от 25.05.2010 № 273 (ред. указа 22.04.2011 № 173). Агентство является членом Всемирной ассоциации агентств, стимулирующих иностранные инвестиции (World Association of Investment Promotion Agencies (WAIPA)).

Основными задачами агентства в соответствии с утвержденным приказом Министерства экономики от 13.06.2011 № 69 уставом являются:

реализация государственной политики в сфере инвестиций и приватизации, в том числе поиск и привлечение иностранных инвесторов;

выполнение решений Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, других государственных органов по вопросам осуществления прямых иностранных инвестиций и отчуждения объектов приватизации;

заключение договоров купли-продажи объектов приватизации или иных договоров с иностранными инвесторами согласно законодательству Республики Беларусь.

Исходя из уставных целей, агентство осуществляет такие функции, как:

- разработка и реализация мероприятий по формированию инвестиционного имиджа Республики Беларусь, включая:

подготовку аналитических обзоров об условиях инвестирования в Республике Беларусь, приватизации государственного имущества;

информирование о предлагаемых к реализации инвестиционных проектах и об объектах государственной собственности, подлежащих приватизации;

организацию и проведение в Республике Беларусь и за рубежом форумов, конференций, других мероприятий по вопросам инвестиционной деятельности;

взаимодействие с национальными и зарубежными средствами массовой информации по вопросам освещения принимаемых в Республике Беларусь нормативных правовых актов, направленных на совершенствование условий инвестиционной деятельности на основании официальных комментариев государственных органов и обеспечение их перевода на иностранный язык для последующего размещения на сайте агентства в сети Интернет;

- создание и ведение единой информационной базы по вопросам инвестиционной деятельности, включая единый реестр инвестиционных проектов для осуществления прямых иностранных инвестиций, в том числе в связи с приватизацией государственного имущества, которая содержит:

информацию об условиях осуществления инвестиционной деятельности и приватизации в Республике Беларусь;

информацию об инвестиционных проектах, предлагаемых к реализации государственными органами;

перечень объектов государственного имущества, подлежащих приватизации;

реестр обращений инвесторов с предложениями об организации инвестиционного сотрудничества (в том числе поступившими посредством заполнения формы на сайте агентства в сети Интернет);

перечень реализуемых инвестиционных проектов, формируемый на основании результатов рассмотрения обращений инвесторов и содержащий актуальную информацию о состоянии реализации таких проектов.

Агентство осуществляет:

взаимодействие с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и инвесторами по вопросам осуществления прямых иностранных инвестиций, в том числе при приватизации государственного имущества;

сопровождение реализации инвестиционных проектов;

иные функции, возложенные на него в соответствии с законодательством.

Агентство уполномочено на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в страну и действует по принципу одного окна для иностранного инвестора.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.11.2009 г. № 1448 (ред. от 06.06.2011 N 722) утверждено Положение о порядке предоставления физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь (далее - инвестиционные агенты).

Полномочия на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь могут предоставляться в целях:

развития административно-территориальных единиц и сфер экономики Республики Беларусь;

реализации инвестиционных проектов, включая: создание и развитие на территории Республики Беларусь организаций с участием инвестора, имеющего стратегическое значение; приобретение инвестором объектов, находящихся в государственной собственности, в том числе в процессе приватизации.

Полномочия инвестиционного агента могут предоставляться:

резидентам Республики Беларусь - зарегистрированным в установленном порядке юридическим лицам и физическим лицам в качестве индивидуальных предпринимателей;

нерезидентам Республики Беларусь - юридическим лицам, осуществляющим деятельность на территории Республики Беларусь через создание дочерней организации или представительства, физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей.

В отдельных случаях по решению Совета Министров Республики Беларусь полномочия инвестиционного агента могут быть предоставлены иностранным физическим лицам без их регистрации в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Республики Беларусь.

Ответственным за подготовку решения Совета Министров Республики Беларусь и заключение на безвозмездной основе договора о представлении интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь определяется:

государственный орган - в случае представления интересов Республики Беларусь по привлечению инвестиций в соответствующую сферу экономики;

исполнительный комитет - в случае представления интересов Республики Беларусь по привлечению инвестиций в соответствующую область (г. Минск);

иной государственный орган или исполнительный комитет, определяемый на основании протоколов заседаний (совещаний) у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также их указаний и поручений.

Заявитель - юридическое или физическое лицо, претендующее на получение полномочий инвестиционного агента, обращается с заявлением о предоставлении ему таких полномочий в государственный орган или исполнительный комитет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.