КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ 56 страница
После получения от юридического лица или индивидуального предпринимателя реестра распределения и соответствующих платежных поручений банк аккумулирует на счете по учету средств в расчетах по операциям с иностранной валютой иностранную валюту, необходимую для продажи на бирже, и осуществляет ее продажу в установленном порядке. Продажа банком иностранной валюты на бирже должна быть произведена не позднее 2-го рабочего дня после дня представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем реестра распределения и соответствующего платежного поручения.
4. Государственный контроль за осуществлением внешнеэкономической деятельности и валютных операций
Основными направлениями валютного контроля являются: определение соответствия проводимых валютных операций валютному законодательству; обеспечение контроля за перемещением иностранной валюты и иных валютных ценностей через таможенную границу Республики Беларусь; предотвращение легализации доходов, полученных незаконным путем; проверка полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям; анализ данных учета, отчетности и информации по валютным операциям. Органами валютного контроля в Республике Беларусь являются Совет Министров Республики Беларусь, Национальный банк, Комитет государственного контроля Республики Беларусь (далее - Комитет государственного контроля), Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (Государственный таможенный комитет), если иное не определено Президентом Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь как орган валютного контроля определяет компетенцию республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, областных (Минского городского) исполнительных комитетов по вопросам осуществления ими функций агентов валютного контроля, выполняет другие функции, предусмотренные законодательством. Национальный банк как орган валютного контроля осуществляет валютный контроль за совершением банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями валютных операций, выполняет другие функции, предусмотренные законодательством. Комитет государственного контроля как орган валютного контроля формирует на основании информации, получаемой от иных органов валютного контроля, а также агентов валютного контроля, базу данных по вопросам валютного контроля, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за выполнением органами валютного контроля и агентами валютного контроля своих функций, осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством. Государственный таможенный комитет как орган валютного контроля осуществляет организацию валютного контроля за перемещением резидентами и нерезидентами через таможенную границу Республики Беларусь валютных ценностей, а также другие функции, предусмотренные законодательством. При осуществлении валютного контроля органы валютного контроля в рамках своей компетенции вправе: проводить в установленном законодательством порядке проверки осуществления резидентами и нерезидентами валютных операций, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям, а при наличии оснований - законности происхождения валютных ценностей; осуществлять контроль за своевременностью представления резидентами и нерезидентами отчетности по валютным операциям и соответствием ее требованиям валютного законодательства; получать в установленном порядке при проведении проверок документы, содержащие информацию о валютных операциях; приостанавливать операции по счетам резидентов и нерезидентов в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь в случаях и порядке, установленных законодательством. Координацию деятельности органов валютного контроля, уполномоченных в соответствии с законодательством осуществлять контроль внешнеторговых операций, осуществляет Комитет государственного контроля. Органы валютного контроля вправе совместно осуществлять контроль за проведением валютных операций резидентами и нерезидентами, валютный контроль за деятельностью которых входит в компетенцию этих органов. Орган валютного контроля, получивший документально подтвержденную информацию о нарушении валютного законодательства резидентом или нерезидентом, валютный контроль за деятельностью которого не входит в компетенцию этого органа, обязан передать указанные документы соответствующему органу валютного контроля. Органы валютного контроля осуществляют передачу Комитету государственного контроля информации, необходимой ему для осуществления валютного контроля, в соответствии с порядком и сроками, установленными законодательством. Агентами валютного контроля в Республике Беларусь являются республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, областные (Минский городской) исполнительные комитеты, таможни, банки и небанковские кредитно-финансовые организации, если иное не определено Президентом Республики Беларусь. Банки и небанковские кредитно-финансовые организации являются агентами валютного контроля, подотчетными Национальному банку. Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, областные (Минский городской) исполнительные комитеты являются агентами валютного контроля, подотчетными Совету Министров Республики Беларусь. Таможни являются агентами валютного контроля, подотчетными Государственному таможенному комитету Республики Беларусь. Банки и небанковские кредитно-финансовые организации осуществляют контроль за проведением их клиентами валютных операций. Порядок осуществления валютного контроля банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями устанавливается законодательными актами Республики Беларусь и (или) нормативными правовыми актами Национального банка. Банки и небанковские кредитно-финансовые организации как агенты валютного контроля вправе: осуществлять контроль за своевременностью представления отчетности по валютным операциям и соответствием ее требованиям валютного законодательства; осуществлять контроль за соответствием проводимых клиентами валютных операций требованиям валютного законодательства; получать документы, объяснения, справки и сведения об осуществлении валютных операций; осуществлять иные функции, предусмотренные законодательством. Банк и небанковская кредитно-финансовая организация не вправе выполнять распоряжение резидента или нерезидента о перечислении с его счета денежных средств: если такое перечисление не соответствует режиму функционирования счета резидента или нерезидента; если проведение валютной операции допускается при наличии разрешения Национального банка, но такое разрешение резидентом или нерезидентом не представлено; если резидентом или нерезидентом не представлены документы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, либо представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Республики Беларусь; в иных случаях, установленных законодательством. Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 16 апреля 2009 г. N 46 (ред. 31 октября 2011 г. N 474) утверждена Инструкция о порядке регистрации сделки и выполнении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями функций агентов валютного контроля. Информация о завершении всех операций по внешнеторговому договору представляется экспортером (импортером) в банк, осуществлявший регистрацию (перерегистрацию) сделки по этому договору, в произвольной форме не позднее 30 календарных дней со дня установления экспортером (импортером) факта полного завершения всех операций по внешнеторговому договору (с учетом его продления). При этом данная информация может содержаться в сведениях о поступивших денежных средствах в виде записи "Все операции по внешнеторговому договору (с учетом его продления) завершены". Ответственность за несвоевременность представления информации о завершении всех операций по внешнеторговому договору и ее недостоверность возлагается на экспортера (импортера). При поступлении резиденту или нерезиденту денежных средств по валютной операции, проводимой с нарушением законодательства Республики Беларусь, банки и небанковские кредитно-финансовые организации, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь, обязаны зачислять данные денежные средства на счет этого резидента или нерезидента с уведомлением соответствующих органов валютного контроля. Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, областные (Минский городской) исполнительные комитеты как агенты валютного контроля в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством: осуществляют контроль за возвратом в Республику Беларусь и использованием подведомственными им юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями выручки от экспорта; принимают меры по устранению подведомственными им юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями выявленных нарушений валютного законодательства; представляют информацию о внешнеэкономической деятельности подведомственных им юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей в порядке и сроки, установленные законодательством; осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством. Таможни как агенты валютного контроля: производят таможенное оформление экспортируемых (импортируемых) товаров в порядке, определенном законодательством; контролируют правильность оформления документов при экспорте (импорте) товаров; осуществляют контроль за соблюдением законодательства, регламентирующего порядок ввоза и вывоза валютных ценностей; осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством. Государственный контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с Указом N 178. При экспорте расчеты в белорусских рублях резидентом по внешнеторговым договорам, заключенным между другим резидентом и нерезидентом, не допускаются, если иное не определено Национальным банком. Резиденты обязаны обеспечить завершение каждой внешнеторговой операции в полном объеме в следующие сроки: при экспорте - не позднее 90 календарных дней с даты отгрузки товаров (передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнения работ, оказания услуг; при импорте - не позднее 60 календарных дней с даты проведения платежа. Резиденты обязаны в указанные сроки обеспечить при импорте поступление товаров на таможенную территорию Республики Беларусь. Расчеты по внешнеторговым договорам, предусматривающим импорт товаров без их поступления на таможенную территорию Республики Беларусь, осуществляются на основании разрешений Национального банка, выдаваемых по ходатайству Совета Министров Республики Беларусь либо иного государственного органа. Национальный банк вправе определить иные сроки прекращения обязательств по отдельным видам договоров на осуществление внешнеторговых операций. Сроки завершения внешнеторговых операций могут быть продлены (без взимания платы) по объективным причинам, подтвержденным соответствующими документами, по заявлению резидента Национальным банком Республики Беларусь (его главными управлениями по областям) в установленном им порядке. При экспорте внешнеторговая операция может быть завершена путем: поступления денежных средств за переданные товары (охраняемую информацию, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), выполненные работы, оказанные услуги согласно внешнеторговому договору; получения страхового возмещения по договору страхования экспортного риска, заключенному между экспортером (банком) и страховой организацией либо нерезидентом и страховой организацией; возврата переданных по внешнеторговому договору резидентами товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности); поступления денежных средств (за вычетом дисконта) по договору финансирования под уступку денежного требования (факторинга), заключенному между экспортером и банком (небанковской кредитно-финансовой организацией); неденежного прекращения обязательств способами, определенными Советом Министров Республики Беларусь совместно с Национальным банком Республики Беларусь. При импорте внешнеторговая операция может быть завершена путем: получения товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнения работ, оказания услуг и платы за них согласно внешнеторговому договору; получения страхового возмещения по договору страхования предпринимательского риска, заключенного между импортером и страховой организацией либо нерезидентом и страховой организацией; получения денежных средств по банковской гарантии; возврата денежных средств (за вычетом комиссий банков-нерезидентов), ранее перечисленных в качестве платы за товары (охраняемую информацию, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), выполненные работы, оказанные услуги; неденежного прекращения обязательств способами, определенными Советом Министров Республики Беларусь совместно с Национальным банком Республики Беларусь. По каждому внешнеторговому договору (а в случае, когда в соответствии с условиями договора его исполнение осуществляется на основании отдельно подписанных приложений, - по каждому отдельно подписанному приложению к внешнеторговому договору), стоимость товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, работ, услуг) по которому составляет 3000 евро в эквиваленте и более, за исключением внешнеторговых договоров, предусматривающих предварительное исполнение обязательств нерезидентом в полном объеме, экспортер (импортер) обязан до отгрузки товаров, передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполнения работ и оказания услуг нерезиденту либо проведения платежей зарегистрировать сделку в банке, обслуживающем счет экспортера (импортера). Регистрация сделки осуществляется уполномоченным работником банка, обслуживающего счет экспортера (импортера), по заявительному принципу в день представления экспортером (импортером) (его уполномоченным представителем) документа (документов), посредством которого оформлено заключение внешнеторгового договора, либо отдельно подписанного приложения к внешнеторговому договору путем проставления на таком документе (документах) оттиска штампа банка с указанием регистрационного номера сделки и заверением его подписью уполномоченного работника банка (при электронном документообороте - указание регистрационного номера сделки и заверение его электронной цифровой подписью). Резиденты при исполнении внешнеторговых договоров, когда в соответствии с законодательством таможенное оформление товаров не производится, обязаны в порядке и случаях, установленных Советом Министров Республики Беларусь, представить статистическую декларацию или периодическую статистическую декларацию в центр статистического декларирования или в пункт таможенного оформления для регистрации. В соответствии с каждым заключенным внешнеторговым договором резиденты обязаны в установленные сроки: не позднее 7 рабочих дней со дня зачисления на их счета денежных средств, поступивших от экспорта товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполненных работ, оказанных услуг (со дня подписания документа, в соответствии с которым изменяются условия завершения внешнеторговой операции), представить банку документы (сведения), необходимые для осуществления банком функций агентов валютного контроля; по каждой экспортной (импортной) отгрузке (поставке) товаров, когда в соответствии с законодательством их таможенное оформление не производится, представить для регистрации таможенным органом статистическую декларацию или периодическую статистическую декларацию в порядке и случаях, установленных Советом Министров Республики Беларусь. Регистрация сделки - проставление на документе (документах), посредством которого оформлено заключение внешнеторгового договора (а в случае, когда в соответствии с условиями договора его исполнение осуществляется на основании отдельно подписанных приложений, - на каждом отдельно подписанном приложении к внешнеторговому договору), оттиска штампа банка с указанием регистрационного номера сделки и заверением его подписью уполномоченного работника банка (при электронном документообороте - указание регистрационного номера сделки и заверение его электронной цифровой подписью). Периодическая статистическая декларация - статистическая декларация, которая оформляется экспортером (импортером), грузоотправителем или грузополучателем для целей статистического учета экспорта (импорта) товаров, таможенное оформление которых в соответствии с законодательством не производится, по двум и более фактам отгрузок (поставок) товаров за отчетный месяц в рамках одного внешнеторгового договора, регистрируется должностными лицами таможенных органов и является документом валютного контроля внешнеторговых операций. Статистическая декларация - декларация установленной формы, которая оформляется экспортером (импортером), грузоотправителем или грузополучателем для целей статистического учета экспорта (импорта) товаров, таможенное оформление которых в соответствии с законодательством не производится, по каждому факту отгрузки (поставки) товаров, осуществляемой по одной товарно-транспортной накладной в рамках одного внешнеторгового договора, общая стоимость которых составляет сумму, эквивалентную 1000 евро и более, регистрируется должностными лицами таможенных органов и является документом валютного контроля внешнеторговых операций. Закон Республики Беларусь от 06.01.1998 N 130-З (ред. от 01.11.2004) "Об экспортном контроле" определяет порядок контроля при осуществлении экспорта специфических товаров, работ, услуг.
Тема 18
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инвестируя в Беларусь, вы инвестируете в будущее (В. Мясникович)
Литература
1. Богатырев, А.Г. Инвестиционное право / А.Г.Богатырев. - М.: Росс. право, 1992. - 272 с. 2. Богатырев, А.Г. Юридическая природа инвестиционных соглашений между иностранными частными инвесторами и государствами, принимающими инвестиции / А.Г.Богатырев // Цивилист. - 2009. - N 4. - С. 88 - 92. 3. Боди, Цви. Инвестиции: Учебник / Цви Боди, Алекс Кейн, Алан Дж. Маркус / [Пер. с англ. Е. Мельник]. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. – 1024 с.: ил 1564016 фк Гармоза, А. Понятие инвестиции в соответствии с Вашингтонской конвенцией / А.Гармоза // Хозяйство и право. - 2010. - N 1. - С. 92 - 99. 4. Городов О.А. Понятие, элементы и отраслевая принадлежность концессионного соглашения по праву России. – Правоведение. – 2011. - № 6. – 67 – 78. 5. Гущин, В.В. Инвестиционное право: учебник / В.В. Гущин, А.А. Овчинников. – М.: Эксмо, 2009. – 623 с. 6. Иванов, Г.И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с. 7. Иностранные инвестиции: учебное пособие / И.А. Заякина, А.А. Черникова, Э.А. Карпов [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Старый Оскол: ТНТ, 2011. – 288 с. 8. Кондакова И.В. Правовая реформа инвестиционной деятельности в Российской Федерации и зарубежных странах (Украине и Республике Беларусь) / автореф. дис.... канд. юрид. наук: 12.00.03 / И.В.Кондакова; Соврем. гуманит. акад. - М., 2009. - 29 с. 9. Корнеева, С. К понятию "инвестиции" / С.Корнеева // Хозяйство и право. - 2008. - N 12. - С. 21 - 26. 10. Кропотов, Л.Г. Коммерческие инвестиции в объекты капитального строительства: правовое регулирование / Л.Г. Кропотов. – М.: Инфотропик Медиа, 2012. – 208с. 11. Лисица, В.Н. Правовое регулирование иностранных инвестиций: проблемы теории и практики / В.Н. Лисица: Рос. акад. наук. Инт. философии и права. – Новосибирск, 2007. – 258 с. 12. Майфат, А.В. Гражданско-правовые конструкции инвестирования / А.В. Майфат. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – 312 с. 13. Макаревич, В.Д. Признаки инвестиционной деятельности в Республике Беларусь / В.Д. Макаревич // Управление в социально-экономических системах: матер. ХХ междунар. науч.- практ. конф., Минск, 20 мая 2011 г. / редкол.: Н.В. Суша [и др.]; Минский ин-т упр. – Минск: Изд-во МИУ, 2011. – 360 с. 14. Правовые аспекты инвестиционных договоров: сборник статей / под. ред. А.Алиева, С. Крупко, А.Трунка. – М.: Норма, 2012. – 256 с. 15. Фархутдинов, И.З. Инвестиционное право / И.З. Фархутдинов, В.А. Трапезников. – М.: Волтерс Клувер, 2006. – 432 с. 16. Цегельник, О.В. К вопросу о содержании понятия «инвестиции» в законодательстве Республики Беларусь / О.В. Цегельник // Промышленно– торговое право. − 2006. − № 1. − С. 44−76. 17. Шарп, У. Инвестиции: пер. с англ. / У.Шарп, Г.Александер, Дж.Бейли. - М.: ИНФРА-М, 2009. - XII. - 1028 с.
1. Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности
Основу современного хозяйства каждой отдельной страны и мировой экономики в целом составляют отношения, связанные с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей. Слово "инвестиции" - иностранного происхождения (от лат. investire - одевать; нем. investitionen; англ. investments, investment), в широком смысле трактуется как "вложения в будущее"; "любые имеющиеся средства, призванные служить удовлетворению будущих потребностей, для чего они отвлекаются от текущего использования и вкладываются в определенное дело, приносящее выгоду"; "капитальные вложения"; "долгосрочные вложения капитала в какие-либо предприятия с целью получения прибыли"; "долгосрочные вложения частного или государственного капитала в различные сферы экономики как на национальном, так и на международном уровне с целью получения прибыли"; "вложение капитала в какое-либо дело путем приобретения ценных бумаг или непосредственно предприятия с целью получения дополнительной прибыли или оказания влияния на дела предприятия, компании". Имущество, именуемое инвестициями: 1) всегда кому-то принадлежит на вещном или ином праве; 2) отвлекается от целей удовлетворения текущих потребностей, которые удовлетворяются за счет иных средств, также именуемых имуществом; 3) вкладывается в определенные объекты, создание, использование которых позволит получить прибыль и (или) достичь иной значимый эффект (результат, как правило, в будущем); 4) имеет цели, которые могут быть как предпринимательскими, коммерческими (получение прибыли), так и некоммерческими (достижение иного значимого результата (эффекта)); 5) служит в первую очередь удовлетворению интереса того лица, которому оно принадлежит. Этот интерес соотносится с целью получения прибыли и (или) достижения иного значимого эффекта (результата) для лица, вкладывающего инвестиции; 6) в процессе вложения в определенные объекты часто связано с риском его утраты или утраты прибыли; 7) способно приносить доход; 8) имущество получает статус инвестиций посредством заключения инвестиционного договора. По мнению Мертенса А.В., "инвестиции - это обмен определенной сегодняшней стоимости на, возможно, неопределенную будущую стоимость". Инвестиции - это имущество, отвлеченное от целей удовлетворения текущих потребностей, которые удовлетворяются за счет иных средств, также именуемых имуществом; инвестиции направлены на создание материальных или духовных благ, а не на текущее потребление. Инвестиции – это текущее вложение денег или других ресурсов с целью извлечения будущей прибыли. Указанные признаки являются общими для понятия "инвестиции", применимыми к отдельным видам инвестиций. Инвестиции предстают в качестве особого объекта имущественных прав, по поводу которых возникают соответствующие правоотношения, именуемые инвестиционными, являющиеся в большей своей массе, по своей сути хозяйственно-правовыми. Инвестиции как правовое отношение представляют собой передачу имущества одним лицом – инвестором другому лицу – реципиенту для целей извлечения прибыли. Легальное определение понятия "инвестиции" закреплено в ст. 1 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 53-з «Об инвестициях» (далее – Закон об инвестициях), в соответствии с которой под инвестициями понимаются любое имущество и иные объекты гражданских прав, принадлежащие инвестору на праве собственности, ином законном основании, позволяющем ему распоряжаться такими объектами, вкладываемые инвестором на территории Республики Беларусь способами, предусмотренными Законом, в целях получения прибыли (доходов) и (или) достижения иного значимого результата либо в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, в частности: движимое и недвижимое имущество, в том числе акции, доли в уставном фонде, паи в имуществе коммерческой организации, созданной на территории Республики Беларусь, денежные средства, включая привлеченные, в том числе займы, кредиты; права требования, имеющие оценку их стоимости; иные объекты гражданских прав, имеющие оценку их стоимости, за исключением видов объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота). Действие Закона не распространяется на: вложения имущества в некоммерческие организации, в отношении имущества которых их учредители (участники) не имеют права собственности или иных вещных прав; приобретения ценных бумаг, кроме акций; приобретения или строительства гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства жилых домов, жилых помещений для проживания этих граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства и (или) членов их семей; предоставления займов, кредитов и их возврата, размещения банковских вкладов (депозитов). Согласно Договору между Республикой Беларусь и Федеративной Республикой Германия о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций термин "инвестиции" охватывает все виды имущественных ценностей, в частности, но не исключительно: а) имущество в виде движимого и недвижимого имущества, а также другие имущественные права, такие как ипотечные права и права залога; б) права на долевое участие и другие формы участия в предприятиях; в) право требования по денежным средствам, использованным для создания экономических ценностей, либо услугам, имеющим экономическую ценность; г) права интеллектуального имущества, такие, как, в частности, авторские права, патенты, полезные модели, промышленные образцы и модели, товарные знаки, фирменные названия, производственные и коммерческие тайны, технология, "ноу-хау" и "гудвилл"; д) концессии, включая концессии на разведку и добычу природных ресурсов. Изменение вида вкладывания имущественных ценностей не затрагивает их свойства как инвестиций. В г. Ашгабаде 24 декабря 1993 г. заключено Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности. Согласно ст. 3 этого акта инвестициями являются все виды имущественных, финансовых, интеллектуальных ценностей, вкладываемые инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода), достижения социального эффекта. Республикой Беларусь подписаны двусторонние договоры (соглашения) о содействии и осуществлении (поощрении) и взаимной защите инвестиций, а также заключены межправительственные соглашения по данному вопросу. Если международным договором Республики Беларусь, вступившим в силу, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены ИК и иными законодательными актами Республики Беларусь, то применяются нормы международного договора. Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или их иному использованию для получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата. Она включает в себя как непосредственное вложение инвестиций, так и осуществление организационных, технических, юридических и иных действий, обеспечивающих достижения результатов инвестирования. Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах: - создание юридического лица; - приобретение имущества или имущественных прав, а именно: доли в уставном фонде юридического лица, включая случаи увеличения уставного фонда юридического лица; недвижимости; ценных бумаг; прав на объекты интеллектуальной собственности; концессий; оборудования; других основных средств. Осуществление инвестиций основывается на следующих принципах: верховенства права; инвесторы равны перед законом и пользуются правами без всякой дискриминации (принцип равенства инвесторов); инвесторы осуществляют инвестиции добросовестно и разумно без причинения вреда другому лицу, окружающей среде, историко-культурным ценностям, ущемления прав и защищаемых законом интересов других лиц или злоупотребления правами в иных формах (принцип добросовестности и разумности осуществления инвестиций);
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |