Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможные риски и ловушки




Порядочность — визитная карточка предпринимателя.

2. Незнание трех «золотых правил» предприниматель­ства. Эти правила состоят в следующем:

• рекламируя себя, не порочь своих соперников;

• потребитель — главное лицо в деловых отношениях;

• умей выбирать партнера, не жги мосты общения с ним.

3. Забвение главного показателя эффективного пред­принимательства. Важны практические результаты де­ятельности: получение прибыли, финансовая стабиль­ность фирмы, положительная репутация в обществе, среди партнеров.

4. Морально-психологическая неподготовленность. Она проявляется в неуемном стремлении к сиюминутным успехам, в патологической страсти к деньгам, недопонимании важности их использования в целях укрепле­ния фирмы, повышения ее конкурентоспособности.

5. Мизерный объем маркетинговой информации. Нет справочников о фирмах, отсутствуют информацион­ные механизмы поиска партнеров. Неэффективная рек­лама. Невладение методами сбора информации о по­требитель-ском и покупательском спросе.

6. Неразвитая технология деловых отношений. Не­знание техники ведения переговоров. Несоблюдение делового протокола, этики коммерческого общения. Слабая ориентация в особенностях национальной и региональной психологии партнеров.

7. Незнание иностранных языков и принятой в биз­несе терминологии. Нет ясного понимания базовых по­нятий в области бизнеса, менеджмента, маркетинга, коммерции, банковского дела. Незнание правил офор­мления документации.

8. Несовременное мировоззрение. Закомплексованность мышления, упрощенная деловая мотивация, стандарт­ные подходы при решении хозяйственных, коммер­ческих и управленческих задач, создают трудности в общении с зарубежными предпринимателями.

Во многих случаях претензии к западноевропейским и американским компаниям возникают вследствие су­щественных различий юридических, деловых и куль­турных традиций бывшего Советского Союза и про-мышленно развитых стран.

С этим тесно связан вопрос обеспечения деловой" информацией. За рубежом отлажена практика проверки экономической надежности потенциального делового партнера. Надежная деловая информация и знание кри­тических аспектов деловых отношений, где заложен риск неплатежей, становятся существенным фактором при заключении контрактов (предотвращается необходимость возврата долгов юридическим путем).

Экспертными исследованиями выявлены причины невозможности принятия к производству дел по воз­врату долгов, основными из которых являются: 1) расплывчатость юридических формулировок в контракте — 20 %; 2) отсутствие документов, подтверждающих ис­полнение контракта,— 10 %; 3) фиктивность фирмы-партнера («фирма на один контракт») — 30 %; 4) от­сутствие средств для оплаты расходов, связанных с процедурой возврата долга,40 %.

В 60 % случаев это «мелкие долги» (10—40 тыс. дол­ларов США). Однако для фирмы, только-только раз­вернувшейся, и такая потеря означает удар ниже по­яса. Абсолютными лидерами в нечестной игре являются фирмы, зарегистрированные в многочисленных офф­шорных зонах Британских островов, — 33 % случаев, затем идут США — 22 %, Германия — 18, Польша — 14, Франция — 4, Италия — 4, Болгария — 4 %. Как выявили проведенные исследования, типичным явля­ется случай, когда производится 100 %-я предоплата по импортному контракту.

Доверие наших предпринимателей к своим контр­агентам, о которых они даже не знают, правомочен ли тот или иной заезжий бизнесмен подписывать контракт от имени фирмы, просто безгранично. Это еще можно понять: когда импортные тарифы и таможенные пра­вила часто меняются, чего только не сделаешь для «ус­корения» сделок. Да еще прессинг стереотипа, кото­рый умело используется нечистоплотными фирмами: вы, мол, задолжали столько, что не верится, есть ли у вас вообще «зеленые». Ну а раз самолюбие задето, то и кладут деньги на бочку, у которой дно, однако, кое-где прохудилось.

Другое часто встречающееся явление — уклонение от оплаты за поставленные на экспорт товары.

Распространенные ловушки:

• претензии по качеству продукции. По обычаям за­падных стран продавцу должно быть предложено за­менить некачественный товар или принять его обрат­но. Если же ни то ни другое, то плати или сделать это заставит суд. Но вас дурят: не платят, сбивают цену или заявляют о своих убытках;

• взаимные отклонения от сроков исполнения обя­зательств по контракту согласовываются по-джентль­менски, а затем одной из сторон предъявляются претензии по нарушению сроков и иск на разорительную сумму. Таких случаев достаточно много.

Польская фирма ЭСПЕРО получила от уральской фирмы 5 вагонов гвоздей. Обещания оплаты чередуют­ся продолжительными паузами. А перед российской фирмой стоит вечный вопрос: «Что делать?».

Американская фирма «SOVIO-AMERITG, Ing» дого­ворилась через российского посредника АДС «Внешстройкомплекс» поставить тульской фирме партию женской обуви по «согласованным образцам». Как сви­детельствует акт экспертизы, доля поставленной не­доброкачественной обуви составила 90 %. Не без «по­мощи» посредника претензия по браку поступила к американской фирме чуть позже 30-дневного срока, оговоренного в контракте между АДС «Внешстройком-плекс» и «SOVIO-AMERITG, Ing», составленном толь­ко на английском языке.

 

11. 8. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПОЕЗДКЕ: СОВЕТЫ «БЫВАЛЫХ»

 

Тем нашим читателям, кто впервые собирается в заграничное путешествие, предлагаем ознакомиться с советами наших путешественников, уже побывавших за границей. Что немаловажно вам знать?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.