Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Где взять недостающее время




Кроссворд

По вертикали:

1.Одна из главных союзниц медлительности —... проявляющая­ся в том, что продолжать дело легче, чем начинать повое.

3.Делегируя полномочия подчиненному, руководитель должен оставить ему право на....

4. Обычно по... процентам деловых бумаг решение может быть принято с первого прочтения.

5. Эффективный прием самоконтроля расходования времени —...дня.

7. Один из приемов рационализации времени —... чтение.

10. Составьте... дня.

11. Мы забываем... процентов того, что слышим.

12. Не... количество бумаг на столе.

16. Мы забываем... процентов того, что делаем.

19. Множество малозначительных дел. мешающих производи­тельному расходованию времени.

20. Дела маловажные занимают в среднем... процелтов рабочего дня.

22. Эффективный прием контроля расходования времени —...

рабочего дня.

26.... систему контроля.

28. Мы забываем... процентов того, что видим.

По горизонтали:

2.Совещание необходимо проводить лишь в том случае, когда оно...

6. В первую очередь надо делать только... дела.

8. Следование приведенным правилам позволяет «экономить» не менее... процентов ресурса времени.

9. Результат неэффективного использования времени —... от которых страдают здоровье и качество жизни большинства деловых людей.

11. Передача части прав и ответственности подчиненным.

13. «Времени не хватает тому, кто не... его использовать».

14. Один из рациональных методов контроля — контроль по... точкам.

15. Один из случаев, когда мы стараемся отложить дело, — когда имеет место. ситуация.

17. Мы откладываем дело в надежде, что «обойдется», если дело —...

18. При делегировании полномочий оптимален контроль по... а не по методам исполнения.

21. Группа дел, за которые следует браться только после выполнения важнейших и срочных дел.

23. Совещание целесообразно созывать лишь в случае, если без него не...

24. Руководитель должен предоставлять подчиненному... в пределах его компетенции.

25. Какая группа дел должна выполняться вслед за важнейшими делами?

27. Одна из главных союзниц медлительности —... управляющие нами.

28. Не надейтесь па.. записывайте информацию, представля­ющуюся вам полезной.

29.Техника личной работы, использования времени многих преуспевших в жизни людей послужила... для разработки изложенных выше правил.

30. Мы часто воздерживаемся поручать кому-то какое-либо дело потому, что проще... самому.

31. Многие деловые люди работают от... до...

32. Обычно с первого прочтения принимается решение в среднем по... процентам деловых бумаг.

33. Мы часто откладываем... дело, ибо не знаем, как к нему подступиться.

34. Переработки наносят ущерб...

 

Заключение

Они бросились в бой и победили, когда подумали, что победят.

Тит Ливии

Хочу обратить внимание читателя на следующие моменты.

Книга содержит огромный фактический материал, накопленный многими практиками и исследователя­ми технологии управления людьми. Эти наработки бу­дут особенно полезны читателю, если он доведет по­лученные знания до уровня практических умений и навыков. То есть, будет способен постоянно и, не меш­кая применять их. Ведь жизненные ситуации очень ча­сто требуют мгновенной реакции и не оставляют вре­мени на размышления.

Навыки же вырабатываются лишь в процессе мно­гократного повторения приема. Поэтому постоянно ищите возможности применить полученные знания, а затем анализируйте успехи и неудачи. Увидите, что первых будет все больше, а вторых — все меньше.

Процесс выработки умений и навыков может затя­нуться. Из памяти же в это время будут улетучиваться полученные знания. Поэтому наш второй совет — пе­риодически просматривайте книгу, чтобы быть всегда готовыми применить изученные приемы на практике.

Наиболее быстрый способ освоить материал, довес­ти умения и навыки до автоматизма — пройти тренинг под руководством специалиста. Программа соответству­ющих практических занятий приведена в конце книги.

Успех сопутствует лишь настойчивым. С первого уда­ра дровосека не упадет ни одно дерево. Десятки раз ударяет каменотес по каменной глыбе без каких бы то ни было видимых результатов. И вдруг после одного из ударов огромная глыба раскалывается. Ясно, что со­крушил ее не этот удар, а вся совокупность их, созда­вавших не видимые глазом трещины. Так и в жизни: успех рождается целенаправленной настойчивостью. Кто не борется, тот неизменно проигрывает.

Очень важно ваше отношение к своим неудачам. От них не застрахован никто. Большинство людей неудачи деморализуют, и только сильные личности умеют «дер­жать удар». Более того — неудачи их еще более моби­лизуют.

Что способствует подобному умению не сдаваться, не теряться при неудачах? Это вера в свои силы, то есть уверенность в себе. Об этом красноречиво говорят вынесенные в эпиграф слова знаменитого римского историка Тита Ливия (именно уверенность, а не само­уверенность, отличающаяся отсутствием самокритич­ности). Уверенность в себе крепнет вместе с ростом вооруженности знаниями.

Еще раз напомним знаменитое высказывание Уинстона Черчиля — человека, успехам которого могут многие позавидовать, когда он сказал самую краткую из своих речей: «Никогда. Никогда! Никогда!! Никогда не опускайте руки!!!».

Все у вас получится!

Успехов вам!

 

ЛИТЕРАТУРА

Aнцynoв А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учеб.для вузов.— М.: ЮНИТИ, 1999.

Бабосов Е.М. Основы конфликтологии: Учеб. пособие для вузов.— Мн.: ИООО

«Право и экономика», 1997.

Берн Э. Игры, в которые играют людиЛюди, которые играют в игры.— М.: Прогресс, 1988.

Бехтерев В.М. Объективная психология. — М.: Наука, 1991.

ДоценкоЕЛ. Психология манипуляции: Феномены, механизмы и защита.— М.: МТЦ

ТОО «Черо», 1996.

Ершов П.М. Режиссура как практическая психология,— М.: Искусство, 1972.

Зигерт В., Ланг Л. Руководитьбез конфликтов.— М.: Экономика, 1990.

Изард К. Эмоции человека. — М., 1980.

Курс для высшего управленческого персонала/ Под ред. В.И.Терещенко — М.: Экономика, 1970.

Мицыч П. Как проводитьделовые беседы.— М: Экономика, 1987.

Ниренбсрг Дж., Калеро Г. Как читать человека, словно книгу. — М., 1988.

Паскаль Б. Мысли - М: REEL-book, 1994.

Пиз А. Язык телодвижений. — Н. Новгород: Ай-Кыо, 1992.

Поварнин С. Спор. О теории и практике спора // «Вопр. философии». —1990.— № 3.— С. 57-133.

Сергеич П. Искусство речи на суде. — М: Юридическая литература, 1988.

Скотт Д.Г. Конфликты и пути и их преодоления.— Киев: Внешторгиздат, 1991.

Форд Г. Моя жизнь.Мои достижения.— Л.: Гостсхиздат, 1924.

Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования).— Мн.: Харвест, 2000.

Шейнов В.П. Искусство менеджера.— Мирный: Изд-во компании «Алмазы России — Саха», 1997.

Шейнов В.П. Искусство убеждать.— М.: Приор, 1998.

ШейновВ.П. Какуправлятьдругими.Какуправлятьсобой.— Мп.: Амалфея, 1996.

ШейновВ.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение.— Мн.: Амалфея, 1997. Шейнов В.П. Мужчина и женщина: Энциклопедия взаимоотношений.— СПб.: Курс, 1997.

Шейнов В.П. Практические приемы менеджмента: Учеб.пособие.— Мн.: Амалфея, 2003.

ШейновВ.П. Психология власти.— М.: Ось-89. 2003.

Шейнов В.П. Психология влияния.— М.: Ось-89, 2002.

ШейновВ.П. Психология знаменитых личностей: Великие полководцы.— М.: Приор, 1998.

Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта.— Мп.: Амалфея, 1996.

Шейнов В.П. Социально-психологические аспекты работы с кадрами (Справочник

работника по кадрам).— Ми.: Амалфея, 1996.

Шейнов В.П. Социально-психологические основы менеджмента: У.чсб.пособие.— Мп.: Ин-т управления, 1997.

ШейновВ.П. Техника личной работы: где взять недостающее время. — Мп.: Бел НИИ Н- ТИ, 1990.

Шейнов В.П., Шишко Г.Б. Руководителю об управлении: Социально-психологические

и правовые аспекты.— Мн.: Беларусь, 1991.

Шейнов В.П. Как защититься от обмана и мошенничества.— Мп.: Харвест, 2003.

Шейнов В.П. Эффективная реклама: секреты успеха.— М.: Ось-89, 2003.

Шейнов В.П. Искусство торговли: Эффективная продажа товаров и услуг.— Мн.: Харвест, 2003.

Шостром Э. Аити-Карнеги, или Человек-манипулятор. — Мн.: ТПЦ «Полифакт», 1992.

Энкельман Н.Б. Преуспеватьс радостью.— М.: Ай-Кью, 1993.

Ягер Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса.— М.: Дело, 1994.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ УБЕЖДЕНИЯ.....................3

1.1. Важнейшее из умений........................................................................3

1.2. Основные правила убеждения.............................................................4

1.3. Дополнительные правила................................................................... 16

1.4. Освоение приемов убеждения...........................................................22

1.5. Советы П. Сергеича и Ф. Плевако..................................... -................ 31

1.6. Самопроверка: знаете ли вы приемы убеждения............................ 37

Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ВЛИЯНИЯ....................................................40

2.1. Универсальная схема скрытого управления людьми......................40

2.2. Анализ взаимодействий при скрытом управлении........................ 50

2.3. Зашита от манипуляций.................................................................... 59

2.4. Скрытое управление и манипулирование в служебных отношениях......69

2.5. Скрытое управление и манипулирование в деловых отношениях...........87

2.6. Манипуляции в супружестве........................................................... 105

2.7. Манипулятивные отношения между родителями и детьми....... 115

2.8. Манипуляции в школе..................................................................... 138

2.9. Самопроверка: что вы знаете о приемах влияния........................ 145

Глава 3. УМЕНИЕ РАСПОЛАГАТЬ К СЕБЕ.................................... 147

3.1. Барьеры общения и их преодоление.............................................. 147

3.2. Речевые средства общения............................................................... 149

3.3. Как сделать комплимент неотразимым.......................................... 156

3.4. Неречевые средства общения........................................................... 162

3.5. Самопроверка: что вы знаете об умении располагать к себе....... 173

Глава 4. КАК «ЧИТАТЬ» СОБЕСЕДНИКА....................................... 176

4.1. Психологические факторы общения............................................... 176

4.2. Пантомимика..................................................................................... 187

4.3. О чем могут сказать лицо и голос человека.................................. 191

4.4. «Словарь» телодвижений.................................................................200

4.5. Эффекты восприятия........................................................................221

4.6. Первое впечатление: значение и ошибки...................................... 226

4.7. Самопроверка: умеете ли вы «читать» собеседника......................239

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ.............. 242

5.1. Конфликтогены — «вирусы» случайных конфликтов...................242

5.2. «Каталог» конфликтогепов...............................................................247

5.3. Избегайте конфликтогенов!.............................................................253

5.4. Неслучайные конфликты.................................................................257

5.5. Классификация и типология конфликтов.....................................260

5.6. Конфликты в учреждениях и организациях.................................. 264

5.7. Конфликтные личности................................................................... 277

5.8. Самопроверка: знаете ли вы, как предупреждать конфликты и управлять ими.....279

Глава 6. ТЕХНИКА ДЕЛОВЫХ КОНТАКТОВ...................................283

6.1. Особенности делового общения.....................................................283

6.2. Правила и запреты, обеспечивающие результативность контактов.......286

6.3. Виды деловых контактов и их специфика.....................................296

6.4. Исцелять, не раня: искусство критики..........................................307

6.5. Как, не обидев собеседника, прекратить разговор...................... 312

6.6. Интервью: искусство спрашивать и отвечать................................ 314

6.7. Самопроверка: знаете ли вы правила деловых контактов............ 319

Глава 7. МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДЕЛОВУЮ СРЕДУ.............. 322

7.1. Если вам предстоит ответственное выступление перед людьми.......322

7.2. Техника выступления....................................................................... 327

7.3. Психологические факторы в процессе выступления.................... 334

7.4. Оптимизация совещаний.................................................................341

7.5. Телефонный практикум.................................................................... 350

7.6. Правила деловой переписки............................................................ 357

7.7. Электронная связь в деловых коммуникациях..............................362

7.8. Самопроверка: грамотный ли вы коммуникатор.......................... 365

Глава 8. ИСКУССТВО ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ......................367

8.1. Подготовительные действия: что вы о них знаете........................ 367

8.2. Начало переговоров..........................................................................371

8.3. Основные правила ведения переговоров....................................... 376

8.4. «Тонкости» переговорного процесса...............................................384

8.5. Самопроверка: готовы ли вы вести переговоры............................ 399

Глава 9. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА.....................................404

9.1. Что и как влияет на формирование имиджа.................................404

9.2. Имидж деловой женщины...............................................................415

9.3. Ваш внешний облик.........................................................................418

9.4. Самопроверка: формирование имиджа..........................................430

Глава 10. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ...........................................................433

10.1. Встреча. Приветствие. Представление............................................433

10.2. Визитная карточка делового человека..........................................440

10.3. Этика деловых контактов................................................................445

10.4. Самопроверка: знаете ли вы правила делового этикета.............454

Глава 11. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЗАРУБЕЖНЫХ ПАРТНЕРАХ.....456

11.1. Немцы...............................................................................................456

11.2. Французы.........................................................................................459

11.3. Англичане.........................................................................................464

11.4. Итальянцы.......................................................................................469

11.5. Американцы.....................................................................................472

11.6. Японцы.............................................................................................479

11.7. Некоторые тонкости взаимоотношений с зарубежными партнерами....487

11.8. Как вести себя в зарубежной поездке: советы «бывалых»........ 490

Глава 12. КАК ПОДЧИНИТЬ СЕБЕ ВРЕМЯ.................................494

12.1. Важнейший жизненный ресурс.....................................................494

12.2. Восемь универсальных правил рационального использования времени..........495

12.3. Дополнительные правила для руководителей.............................502

12.4. Где взять недостающее время........................................................ 503

Заключение..............................................................,................................506

Литература.....................................................................................508




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.