Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперт, экспертная организация (п. 15). 6 страница




--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2007. N 7. Ст. 862.

<2> СЗ РФ. 2010. N 20. Ст. 2435.

 

В части 1 комментируемой статьи предусмотрено, что уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. При этом установлен запрет возложения на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочий на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подлежат подписанию заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

4. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает возможность осуществления уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, на которые возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд субъектов РФ, полномочий уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Такие полномочия осуществляются на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями.

5. В части 5 комментируемой статьи перечислены способы, которыми федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений). Каких-либо предписаний по использованию того или иного способа данная статья не содержит.

Рассматриваемая часть в соответствии с ч. 3 ст. 114 комментируемого Закона вступает в силу с 1 января 2016 г., т.е. по истечении двух лет с момента вступления в силу основной массы норм данного Закона. Согласно заключительному положению ч. 4 ст. 112 комментируемого Закона до 1 января 2016 г. федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления предоставляется право принимать решение, предусмотренное ч. 5 комментируемой статьи.

6 - 9. Положения ч. ч. 6 - 9 комментируемой статьи наряду с ч. 4 данной статьи указывают на возможность осуществления уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями тех полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые предоставлены другим уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям.

Части 6 и 7 данной статьи предусматривают наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения такими полномочиями в случае, если условием предоставления из соответствующего бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов:

если речь идет о межбюджетных трансфертах из федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, то Правительству РФ предоставляется право наделить уполномоченный орган, уполномоченное учреждение полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта РФ, муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления;

если речь идет о межбюджетных трансфертах из бюджета субъекта РФ, то высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ предоставляется право наделить уполномоченный орган, уполномоченное учреждение полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени субъекта РФ, муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления.

Понятие "межбюджетные трансферты" определено в ст. 6 БК РФ (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ) как средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ.

Наряду с этим положениями ч. ч. 8 и 9 комментируемой статьи предусмотрено осуществление:

уполномоченным органом, уполномоченным учреждением субъекта РФ, муниципального образования, осуществляющих полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений соответствующего субъекта РФ, муниципального образования на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта РФ, бюджетных учреждений субъекта РФ, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений. Такие полномочия осуществляются на основании соглашения между субъектом РФ и муниципальным образованием;

уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, - полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для отдельных муниципальных заказчиков, действующих от имени поселений, бюджетных учреждений поселений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены указанными в ч. ч. 3 и 5 данной статьи решениями органов местного самоуправления поселений. Такие полномочия осуществляются на основании соглашений между муниципальным районом, городским округом и входящими в их состав поселениями.

10. В соответствии с ч. 10 комментируемой статьи порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с данной статьей. Ранее в части 2 ст. 4 Закона о размещении заказов предусматривалось, что порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Регламентация взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями может содержаться и в иных документах. В качестве примера следует указать на Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации путем проведения торгов (конкурсов, аукционов в электронной форме), запроса котировок цен, утв. Приказом Министра обороны РФ от 23 августа 2012 г. N 2450 <1>. В названном документе речь идет о таком уполномоченном органе, как Департамент размещения государственного заказа Минобороны России.

--------------------------------

<1> СПС.

 

11. Часть 11 комментируемой статьи распространяет на деятельность уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляемую в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с данной статьей, действие тех положений комментируемого Закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок. Иначе говоря, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения наделяются правами, предоставляемыми заказчику, и обязанностями, возлагаемыми на заказчика, а также охватываются предусмотренными данным Законом процедурами контроля в сфере закупок, мониторинга закупок и аудита в сфере закупок.

 

Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Комментарий к статье 27

 

1 - 2. Комментируемая статья содержит общие положения об участии в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Открывает данную статью положение о том, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных комментируемым Законом. Прежде в ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов предусматривалось несколько иное - устанавливалось, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных названным Законом и иными федеральными законами.

Правило о том, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только актом федерального законодателя, основано на норме ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 2 комментируемой статьи для случая, когда заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрено, что информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки. Это положение, которое не содержалось в Законе о размещении заказов, учтено в п. 4 ст. 42 комментируемого Закона.

3. Положения ч. 3 комментируемой статьи регламентируют представительство участников закупок в отношениях, связанных с осуществлением закупки. Прежде всего, прямо закреплено, что участники закупки могут выступать в таких отношениях как непосредственно, так и через своих представителей. Также установлено, что полномочия представителей участников закупки подлежат подтверждению доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Тем самым воспроизведен п. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов, регламентировавший представительство участников размещения заказов в отношениях, связанных с размещением заказов. Но есть одно изменение - в ч. 3 комментируемой статьи не вошло указание на то, что полномочия представителей участников размещения заказа могут подтверждаться нотариально заверенной копией доверенности.

В части 3 комментируемой статьи речь не идет о законных представителях юридических лиц - участников размещения заказа. Законным представителем юридического лица является лицо, которое в силу закона или учредительных документов выступает от его имени, руководит его работой, осуществляет защиту его прав и законных интересов. Исходя из положений ст. ст. 53 (общие нормы об органах юридического лица), 72, 84, 91, 103 и 110 (специальные нормы) части первой ГК РФ в качестве законного представителя юридического лица выступает его исполнительный орган (коллегиальный или единоличный). Наименование исполнительных органов - как единоличных, так и коллегиальных - может быть различным (единоличных - генеральный директор, директор, президент, председатель, управляющий; коллегиальных - правление, дирекция, совет директоров). Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его должностное положение, а также учредительными и иными документами.

Соответственно, часть 3 комментируемой статьи посвящена только уполномоченным представителям юридических и физических лиц - участников закупок. Таким представителем является лицо, которое действует на основании доверенности, являющейся согласно п. 1 ст. 185 части первой ГК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 100-ФЗ <1>) письменным уполномочием, выдаваемым одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. Удостоверение доверенности регламентировано ст. 185.1 данного Кодекса, согласно п. 1 которой доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4. В части 4 комментируемой статьи перечислены субъекты, которым при осуществлении закупок предоставляются преимущества. При этом в отношении порядка предоставления таких преимуществ сделана отсылка к ст. ст. 28, 29 и 30 комментируемого Закона, регламентирующим участие в закупках соответственно учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Ранее ст. ст. 14 и 15 Закона о размещении заказов предусматривалось предоставление преимуществ при участии в размещении заказов учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и субъектам малого предпринимательства. Соответственно, о предоставлении таких преимуществ социально ориентированным некоммерческим организациям речь не шла. В качестве целей предоставления таких преимуществ авторами проекта названного Закона декларировались оказание государственной или муниципальной поддержки данным субъектам, расширение возможностей их участия в размещении заказов и стимулирование такого участия.

Положения о государственной поддержке учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и общественных организаций инвалидов являлись нововведениями Закона о размещении заказов, соответствующими мировой практике. Положения же, направленные на оказание государственной или муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства, предусматривались Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" <1> (утратил силу).

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2013. 8 мая.

 

Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках

 

Комментарий к статье 28

 

1. В комментируемой статье в рамках регламентации участия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках предусмотрено предоставление преимуществ таким учреждениям и предприятиям, являющимся участниками закупок. Ранее такую регламентацию содержали положения ст. 14, п. 12 ч. 4 ст. 21, ч. 3 ст. 28, п. 2 ч. 5.2 ст. 37, ч. 3 ст. 38 и п. 7 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов. Преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, аналогичны преимуществам, предоставляемым организациям инвалидов. Прежде в Законе о размещении заказов предоставление преимуществ как учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, так и организациям инвалидов регламентировалось одними и теми же положениями.

Исходя из положений ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" <1> речь идет о входящих в уголовно-исполнительную систему учреждениях, исполняющих наказания, а также о включаемых по решению Правительства РФ в эту систему предприятиях, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждениях. Исполняющими наказания учреждениями, входящими в уголовно-исполнительную систему, согласно ст. 16 УИК РФ являются уголовно-исполнительная инспекция, исправительный центр, арестный дом, колония-поселение, воспитательная колония, лечебное исправительное учреждение, исправительная колония общего, строгого или особого режима, тюрьма, колония особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.

--------------------------------

<1> Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 33. Ст. 1316.

 

2. Положения ч. 2 комментируемой статьи предусматривают преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок. Так, установлено, что на заказчика возлагается обязанность при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%. При этом Правительству РФ делегированы полномочия по установлению порядка предоставления таких преимуществ и утверждению перечней товаров, работ, услуг, в отношении которых предоставляются такие преимущества. Такое регулирование прежде устанавливалось в п. 12 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов, на основании которого издано Постановление Правительства РФ от 17 марта 2008 г. N 175 "О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2008. N 12. Ст. 1135.

 

Названным Постановлением утвержден следующий перечень товаров (работ, услуг), при размещении заказов на которые могут предоставляться преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (с указанием кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП), введенному в действие Постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. N 17 <1>):

--------------------------------

<1> СПС.

 

Код ОКДП Наименование
  Одежда, кроме изделий из натурального меха
  Средства пожаротушения и запасные части к ним [2944190] - [2944236]
  Мебель
  Металлоизделия промышленного назначения (метизы)
  Металлопродукция прочая
  Готовые строительные металлические изделия, цистерны, резервуары и паровые котлы (кроме кода 2813030)
  Готовые металлические изделия прочие; услуги производителям готовых металлических изделий
  Сельскохозяйственные машины (кроме тракторов), оборудование и их детали

 

В части 2 комментируемой статьи также предусмотрено, что информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. На случай если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, данная часть устанавливает, что контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

 

Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках

 

Комментарий к статье 29

 

1. Комментируемая статья, регламентируя согласно ее названию участие организаций инвалидов в закупках, предусматривает предоставление преимуществ таким организациям, являющимся участниками закупок. Ранее такая регламентация содержалась в положениях ст. 14, п. 12 ч. 4 ст. 21, ч. 3 ст. 28, п. 2 ч. 5.2 ст. 37, ч. 3 ст. 38 Закона о размещении заказов. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 28 Закона), преимущества, предоставляемые организациям инвалидов, аналогичны преимуществам, предоставляемым учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы. Прежде в Законе о размещении заказов предоставление преимуществ как организациям инвалидов, так и учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы регламентировалось одними и теми же положениями.

2. Часть 2 комментируемой статьи, воспроизводя часть 2 ст. 14 Закона о размещении заказов, определяет организации инвалидов, на которых распространяется действие комментируемой статьи, т.е. которым предоставляются преимущества.

Это, во-первых, общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%, и, во-вторых, организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%.

Общественными организациями инвалидов согласно ст. 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 4 января 1999 г. N 5-ФЗ) <1> признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4563; 1999. N 2. Ст. 232.

 

Общественная организация в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" <1> является одной из организационно-правовых форм общественных объединений. Под общероссийским общественным объединением согласно ст. 14 названного Закона понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1930.

 

3. Положениями ч. 3 комментируемой статьи предусмотрены преимущества, предоставляемые организациям инвалидов, являющимся участниками закупок. Так, установлено, что на заказчика возлагается обязанность при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%. При этом Правительству РФ делегированы полномочия по установлению порядка предоставления таких преимуществ и утверждению перечней товаров, работ, услуг, в отношении которых предоставляются такие преимущества. Такое регулирование прежде устанавливалось в п. 12 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов, на основании которого издано упомянутое выше (см. комментарий к ст. 28 Закона) Постановление Правительства РФ от 17 марта 2008 г. N 175 "О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Названным Постановлением утвержден следующий перечень товаров (работ, услуг), при размещении заказов на которые могут предоставляться преимущества организациям инвалидов (с указанием кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004 - 93 (ОКДП):

 

Код ОКДП Наименование
  Швейные текстильные изделия прочие, не включенные в другие группировки; ковры и ковровые изделия; канаты и подобные им крученые изделия
  Одежда, кроме изделий из натурального меха
  Изделия из дерева, пробки, соломки и плетенки
  Гофрированная бумага, картон, бумажная и картонная тара
  Услуги по печатанию
  Резиновые изделия (кроме кода 2511000)
  Изделия из пластмасс
  Металлопродукция прочая
  Ручной инструмент металлический; скобяные изделия
  Электрические лампы накаливания и газоразрядные лампы; оборудование светотехническое; изделия электроустановочные; детали и запасные части ламп и светотехнического оборудования
  Электрооборудование прочее и его детали
  Детали и принадлежности для автомобилей и двигатели к ним (кроме кодов 3430101 - 3430109)
  Мебель бытовая
  Мебель специальная
  Вспомогательные изделия для легкой промышленности и предметы хозяйственно-бытового назначения
  Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
  Услуги по ремонту бытовых товаров и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки

 

Как предусмотрено в ч. 3 комментируемой статьи, информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. На случай если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, данная часть устанавливает, что контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

 

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

 

Комментарий к статье 30

 

1 - 2. В комментируемой статье в рамках регламентации участия субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций далее - СОНКО) в закупках предусмотрено предоставление преимуществ таким субъектам, являющимся участниками закупок. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 27 Закона), ранее Законом о размещении заказов (ст. 15) предусматривалось предоставление преимуществ при участии в размещении заказов только СМП. Соответственно, о предоставлении таких преимуществ СОНКО речь не шла.

Определение особенностей участия СМП в размещении заказа предусмотрено в качестве мер, принимаемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в России, в п. 5 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <1>, который регулирует сферу развития не только малого, но и среднего предпринимательства.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4006.

 

Как определено в п. 1 ст. 3 названного Закона, субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными данным Законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям. Согласно части 1 ст. 4 названного Закона (в ред. Федерального закона от 2 августа 2009 г. N 217-ФЗ <1>) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в ЕГРИП и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 31. Ст. 3923.

 

1) для юридических лиц - суммарная доля участия России, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25% (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.