КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эксперт, экспертная организация (п. 15). 7 страница
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий; б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответствующим актом является Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" <1>, которым установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 60 млн. рублей; малые предприятия - 400 млн. рублей; средние предприятия - 1 млрд. рублей. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2013. N 7. Ст. 646.
СОНКО, которым предоставляются преимущества при их участии в закупках, определены в ч. 2 комментируемой статьи - это СОНКО (за исключением СОНКО, учредителями которых являются Россия, субъекты РФ или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Согласно указанному пункту (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 325-ФЗ <1>) органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными названным Законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку СОНКО при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности: -------------------------------- <1> www.pravo.gov.ru. 2012. 31 декабря.
1) социальная поддержка и защита граждан; 2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; 3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; 4) охрана окружающей среды и защита животных; 5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; 6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; 7) профилактика социально опасных форм поведения граждан; 8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; 9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности; 10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ. Положения ч. 1 комментируемой статьи предусматривают преимущества, предоставляемые СМП и СОНКО, являющимся участниками закупок. Так, на заказчика возлагается обязанность осуществлять с учетом положений ч. 5 данной статьи закупки у СМП, СОНКО в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом такие закупки должны осуществляться путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП, СОНКО. Ранее часть 1 ст. 15 Закона о размещении заказов предусматривала, что обязанность заказчиков осуществлять размещение заказов у СМП в размере не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Как видно, в комментируемой статье не говорится о необходимости утверждения Правительством РФ соответствующего перечня товаров, работ, услуг. Прежде же действовал Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утв. Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 642 <1>. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2006. N 46. Ст. 4793.
Как установлено в ч. 1 комментируемой статьи, начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок не должна превышать 20 млн. рублей. Прежде в части 1.1 ст. 15 Закона о размещении заказов предусматривалось, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у СМП не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную Правительством РФ. На основании данной нормы было издано Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" <1>, которым начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа у СМП установлена в размере 15 млн. рублей. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2009. N 12. Ст. 1438.
Установленная в ч. 1 комментируемой статьи обязанность не распространяется на случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии. Предусмотрено лишь право заказчиков осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупки работ в области использования атомной энергии у СМП, СОНКО. Ранее подобные положения содержались в ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов, но в них не говорилось о работах в области использования атомной энергии. В части 12 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) устанавливалась административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у СМП в размере более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок. Часть 11 указанной статьи предусматривала ответственность за неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов у СМП в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов. 3. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов, при осуществлении закупок в порядке, предусмотренном ч. 1 комментируемой статьи, в извещениях об осуществлении закупок должно устанавливаться ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНКО. Не воспроизведено положение ч. 4 указанной статьи, согласно которому заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися СМП, подлежат отклонению, но это положение охватывается иными правилами комментируемого Закона. Часть 3 комментируемой статьи в отличие от Закона о размещении заказов непосредственно предусматривает, что в случае установления в извещениях об осуществлении закупок в отношении участников закупок участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО. 4. Положения ч. 4 комментируемой статьи предусматривают последствия признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при наличии установленного в соответствии с ч. 3 данной статьи в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНКО: в этом случае заказчик вправе отменить указанное ограничение и осуществить закупки на общих основаниях; при этом количество товара, объем работы или услуги, являющихся объектом закупки, учитываются в совокупном годовом объеме закупок, указанном в ч. 1 данной статьи. Ранее подобные положения содержались в ч. ч. 5 - 7 ст. 15 Закона о размещении заказов, но они были более детальными и предусматривали дифференцированное регулирование проведения торгов и запроса котировок с участием СМП. Часть 4 комментируемой статьи содержит также нововведения, обязывающие заказчика составлять отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО, предусмотренных ч. 2 данной статьи: такой отчет должен быть составлен по итогам года и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, размещен в единой информационной системе. В рамках определения требований к содержанию такого отчета установлено, что в отчет подлежит включению информация о заключенных заказчиком контрактах с СМП, СОНКО, а также информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНКО. 5 - 7. В части 5 - 7 комментируемой статьи введены положения, которые Закон о размещении заказов не предусматривал и которые регламентируют привлечение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не являющимся СМП или СОНКО, к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО: в части 5 данной статьи предусмотрено право заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установить в извещении об осуществлении закупки требование к такому поставщику (подрядчику, исполнителю) о привлечении к исполнению контракта указанных субподрядчиков, соисполнителей; на случай установления указанного требования часть 5 данной статьи определяет, что количество товаров, объем работ, объем услуг, соответственно к поставкам, выполнению, оказанию которых привлекались такие субподрядчики, соисполнители, учитываются в совокупном годовом объеме закупок, указанном в ч. 1 данной статьи, и включаются в отчет, указанный в ч. 4 данной статьи; в соответствии с ч. 6 данной статьи условие о привлечении к исполнению контрактов таких субподрядчиков, соисполнителей при его установлении заказчиком подлежит включению в контракты. При этом предусмотрено, что в контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов таких субподрядчиков, соисполнителей; часть 7 данной статьи указывает на полномочие Правительства РФ по установлению типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов таких субподрядчиков, соисполнителей. С учетом того, что речь идет о нововведениях, следует ожидать издания соответствующего постановления Правительства РФ. В части 2 ст. 101 комментируемого Закона закреплена обязанность заказчика по осуществлению контроля за предусмотренным ч. 5 комментируемой статьи привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО.
Статья 31. Требования к участникам закупки
Комментарий к статье 31
1. Комментируемая статья посвящена установлению требований к участникам закупки. Ранее соответствующее регулирование содержалось преимущественно в положениях ст. 11 Закона о размещении заказов. В положениях ч. 1 комментируемой статьи предусмотрен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки. Прежде часть 1 ст. 11 Закона о размещении заказов предусматривала, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; 4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято. При этом в части 2 указанной ст. 11 Закона о размещении заказов предусматривалось, что при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа: 1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; 2) отсутствие в предусмотренном названным Законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Кроме того, часть 2.1 указанной ст. 11 Закона о размещении заказов предусматривала, что, в случае если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 50 млн. рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). 2 - 4. В части 2 комментируемой статьи предусмотрено право Правительства РФ устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительных требований. При этом непосредственно определен исчерпывающий перечень таких возможных дополнительных требований. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, также устанавливается Правительством РФ. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает, что в случае установления Правительством РФ таких дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Положения ч. 2 комментируемой статьи содержат новое регулирование. Ранее в части 2.2 ст. 11 Закона о размещении заказов предусматривалось, что Правительство РФ вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования, к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки, выполнение, оказание соответственно отдельных товаров, работ, услуг для федеральных нужд, а также нужд субъектов РФ или муниципальных нужд в целях исполнения расходных обязательств субъектов РФ, муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ. Соответствующим актом являлось Постановление Правительства РФ от 30 марта 2012 г. N 269 "Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки отдельных видов товаров для нужд федеральных органов исполнительной власти" (наименование в ред. Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2012 г. N 1389) <1>. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2012. N 15. Ст. 1786; N 53 (ч. II). Ст. 7944.
Кроме того, в ч. 3 указанной ст. 11 Закона о размещении заказов предусматривалось, что Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа. Соответствующим актом являлось Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2006 г. N 813 "О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства" <1>. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2007. N 1 (ч. II). Ст. 269.
5. Часть 5 комментируемой статьи предписывает указывать информацию об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с ч. ч. 1 и 2 данной статьи в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Прежде соответствующими положениями Закона о размещении, устанавливающими требования к содержанию конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок, устанавливалось, что такая информация должна указываться соответственно в конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок. 6. В части 6 комментируемой статьи предусмотрен запрет установления заказчиками требований к участникам закупок в нарушение требований комментируемого Закона. Ранее такой запрет формулировался в ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов следующим образом: кроме указанных в ч. ч. 1 - 3 данной статьи требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 "Особенности размещения заказа в соответствии с решением Правительства Российской Федерации" названного Закона требований, Правительство РФ, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. В части 4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам размещения заказов. 7. Часть 7 комментируемой статьи, воспроизводя часть 5 ст. 11 Закона о размещении заказов, устанавливает, что указанные в комментируемой статье требования должны предъявляться ко всем участникам закупок в равной мере. Данное правило закреплено в рамках реализации такого принципа контрактной системы в сфере закупок, определенного в ст. 8 комментируемого Закона, как принцип обеспечения конкуренции. Как предусмотрено в ч. 4 ст. 27 данного Закона, преимущества предоставляются при осуществлении закупок только таким субъектам, как учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов, СМП, СОНКО. 8. В соответствии с ч. 8 комментируемой статьи, воспроизводящей положения ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, комиссии по осуществлению закупок: 1) предписано проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. п. 1, 2 и 6 ч. 1 комментируемой статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 данной статьи, если такие требования установлены Правительством РФ; 2) предоставлено право проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. п. 3 - 5, 7 и 8 ч. 1 комментируемой статьи; 3) запрещено возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, когда указанные требования установлены Правительством РФ в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи. Документы, подтверждающие соответствие участника соответствующим требованиям к участникам конкурса, установленным в соответствии с комментируемой статьей, представляются комиссии по осуществлению закупок в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). 9 - 10. Часть 9 комментируемой статьи устанавливает необходимость осуществления отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта в следующих случаях: 1) если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. ч. 1 и 2 данной статьи; 2) если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. Прежде такие правила формулировались в ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов следующим образом: в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 3 ст. 25, ч. 2 ст. 31.4, ч. 2 ст. 35 или ч. ч. 4 и 6 ст. 41.8 названного Закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном КоАП РФ, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. В части 10 комментируемой статьи предусмотрено дополнительное к установленным ч. 9 данной статьи основание для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Речь идет о необходимости осуществления такого отстранения или такого отказа в любой момент до заключения контракта, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что: 1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована; 2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается. Данные положения являются нововведениями. Ранее в отношении поставок лекарственных средств в ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов предусматривалось, что, в случае если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Соответствующим актом являлось Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2013 г. N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" <1>. -------------------------------- <1> www.pravo.gov.ru. 2013. 10 апреля.
11. В части 11 комментируемой статьи для случаев отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным ч. ч. 9 и 10 данной статьи, предусмотрена и регламентирована процедура составления и подписания протокола об отказе от заключения контракта: протокол составляется заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, и размещается в ЕИС; в протоколе подлежит указанию информация о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт; протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. Прежде такая процедура предусматривалась в ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов для случаев отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт. Соответственно, протокол подлежал размещению заказчиком на официальном сайте, а не в ЕИС. В части 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок. В части 13 указанной статьи предусмотрена ответственность за нарушение сроков, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, не более чем на два рабочих дня, а в ч. 14 данной статьи - за нарушение таких сроков более чем на два рабочих дня. 12. Часть 12 комментируемой статьи предусматривает возможность обжалования, во-первых, решения об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) таким участником, и, во-вторых, отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) таким победителем. Порядок обжалования установлен гл. 6 комментируемого Закона, к которой и отсылает рассматриваемая часть. Ранее в части 5 ст. 12 Закона о размещении заказов указывалось на возможность обжалования лишь решения об отстранении участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе и решения об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |