Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперт, экспертная организация (п. 15). 3 страница




Условием осуществления закупок в порядке, предусмотренном в ч. 2 комментируемой статьи, является принятие бюджетным учреждением и размещение в ЕИС положения о закупке до начала года осуществления закупок. В соответствии с заключительным положением ч. 25 ст. 112 комментируемого Закона до 1 января 2014 г. бюджетные учреждения вправе принять положение о закупке в отношении закупок, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи и осуществляемых в 2014 г.; там же установлено, что положения о закупках в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 января 2014 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Часть 3 комментируемой статьи запрещает бюджетному учреждению изменять в текущем году принятое решение об осуществлении указанных в п. п. 1 - 3 ч. 2 данной статьи закупок в порядке, установленном комментируемым Законом, или в соответствии с Законом о закупках товаров, работ и услуг.

Нормативным правовым актом, о котором идет речь в п. 1 ч. 2 комментируемой статьи, является Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2013 г. N 367, утвердившее Правила получения международными организациями права на предоставление грантов на территории Российской Федерации на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями <1>.

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2013. 30 апреля.

 

4 - 6. Положения ч. ч. 4 - 6 комментируемой статьи предусматривают случаи применения комментируемого Закона в соответствующей части в отношении юридических лиц, не являющихся заказчиками, т.е. государственными и муниципальными заказчиками, а также бюджетными учреждениями в случаях, указанных в ч. 1 данной статьи.

В качестве таких случаев предусмотрено следующее:

1) предоставление в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (ч. 4 комментируемой статьи).

Понятие "капитальные вложения" определено в ст. 1 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ) <1> как инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1999. N 9. Ст. 1096; 2011. N 30 (ч. I). Ст. 4563.

 

В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи в указанных в ней случаях на автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия при планировании и осуществлении ими закупок за счет средств, предоставленных на осуществление капитальных вложений, распространяются положения комментируемого Закона, регулирующие отношения, указанные в п. п. 1 - 3 ч. 1 ст. 1 данного Закона, т.е. отношения, касающиеся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения контракта. Часть 4 комментируемой статьи также устанавливает, что в отношении таких закупок применяются положения комментируемого Закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок;

2) предоставление в соответствии с БК РФ бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства (ч. 5 комментируемой статьи).

Как установлено в п. 1 ст. 79 БК РФ (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ), бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Согласно части 5 комментируемой статьи на указанное в ней юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет бюджетных инвестиций распространяются положения комментируемого Закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством РФ в рамках договоров об участии России, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций;

3) передача в соответствии с БК РФ или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, являющимися государственными или муниципальными заказчиками, на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям своих полномочий на осуществление закупок (ч. 6 комментируемой статьи).

В соответствии с ч. 6 комментируемой статьи такие учреждения, унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют в лице указанных органов закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями комментируемого Закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

 

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Статья 16. Планирование закупок

 

Комментарий к статье 16

 

1. В комментируемой статье содержатся общие положения о планировании закупок. В рамках этого регулирования часть 1 данной статьи предписывает осуществлять планирование закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 комментируемого Закона, а также называет две составляющие планирования закупок - формирование, утверждение и ведение:

1) планов закупок. Планам закупок посвящена ст. 17 комментируемого Закона, согласно ч. 1 которой такие планы формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 данного Закона, а также с учетом установленных ст. 19 данного Закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;

2) планов-графиков. Планам-графикам посвящена ст. 21 комментируемого Закона, в соответствии с ч. 1 которой такие планы содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. В части 2 указанной статьи установлено, что планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Положения комментируемого Закона, касающиеся планирования закупок, в основном являются нововведениями, поскольку в Законе о размещении заказов (ч. 5.1 ст. 16) соответствующее регулирование сводилось к установлению обязанности заказчиков, уполномоченных органов размещать на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, принимаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 114 комментируемого Закона как комментируемая статья, так и упомянутые выше ст. ст. 17 "Планы закупок" и 21 "Планы-графики" (за исключением ч. 11) комментируемого Закона вступают в силу с 1 января 2015 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления основной массы норм комментируемого Закона.

2. Часть 2 комментируемой статьи соответственно положению ч. 3 ст. 1 комментируемого Закона предусматривает, что Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" устанавливаются особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа.

Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" предусматривает и регламентирует процедуры формирования и утверждения государственного оборонного заказа. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4 названного Закона основой для формирования государственного оборонного заказа являются: 1) военная доктрина России; 2) планы строительства и развития Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов; 3) государственная программа вооружения; 4) долгосрочные (федеральные) целевые программы в области обороны и безопасности России; 5) мобилизационный план экономики России; 6) программы и планы военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами в соответствии с международными договорами РФ; 7) решения Президента РФ и решения Правительства РФ в области обороны и безопасности России.

В части 1 ст. 5 названного Закона установлено, что Правительство РФ утверждает государственный оборонный заказ и мероприятия по его выполнению в месячный срок после подписания Президентом РФ федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 17. Планы закупок

 

Комментарий к статье 17

 

1. Комментируемая статья посвящена планам закупок, посредством формирования, утверждения и ведения которых согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона осуществляется планирование закупок. Другим средством планирования в соответствии с п. 2 указанной части является формирование, утверждение и ведение планов-графиков. Комментируемая статья согласно ч. 2 ст. 114 комментируемого Закона вступает в силу с 1 января 2015 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления основной массы норм данного Закона.

Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 16 Закона), положения комментируемого Закона, касающиеся планирования закупок, в основном являются нововведениями, поскольку в Законе о размещении заказов (ч. 5.1 ст. 16) соответствующее регулирование сводилось к установлению обязанности заказчиков, уполномоченных органов размещать на официальном сайте планы-графики размещения заказов в установленном порядке и по установленной форме.

Согласно ч. 1 комментируемой статьи планы закупок формируются заказчиками. При этом заказчикам предписано, во-первых, исходить из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 комментируемого Закона, и, во-вторых, учитывать установленные ст. 19 данного Закона требования к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

2 - 3. Положения ч. 2 комментируемой статьи определяют исчерпывающий перечень информации, которая подлежит включению в планы закупок. При этом в ч. 3 данной статьи предусмотрены полномочия:

Правительства РФ по определению дополнительной информации, включаемой в планы закупок для обеспечения федеральных нужд;

высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по определению дополнительной информации, включаемой в планы закупок для обеспечения нужд субъектов РФ;

местных администраций по определению дополнительной информации, включаемой в планы закупок для обеспечения муниципальных нужд.

4. В части 4 комментируемой статьи установлено, что планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия:

федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период;

закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;

муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

Согласно положениям п. п. 3 и 4 ст. 169 БК РФ (в ред. Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 244-ФЗ <1>, действующей с 1 января 2014 г.):

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2012. 4 декабря.

 

проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период;

проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период;

проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта РФ, за исключением закона о бюджете субъекта РФ, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов;

проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа поселения;

в случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Согласно части 4 комментируемой статьи в планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства РФ информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. При этом для такого случая предусмотрено, что указанная в ч. 2 данной статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч. 5 данной статьи.

5. Часть 5 комментируемой статьи делегирует Правительству РФ полномочия по установлению, во-первых, порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, во-вторых, требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд и, в-третьих, требований к форме планов закупок и порядку размещения таких планов в ЕИС. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего постановления Правительства РФ.

В соответствии с данной частью с учетом таких требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, установленных Правительством РФ: высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ устанавливается порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ; местной администрацией устанавливается порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд.

6. В положениях ч. 6 комментируемой статьи определен перечень случаев, в которых планы закупок подлежат изменению. Этот перечень сформулирован открытым - согласно п. 6 данной части планы закупок подлежат изменению и в иных случаях (иных, нежели прямо перечисленных в п. п. 1 - 5), установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч. 5 данной статьи.

7 - 8. Положения ч. ч. 7 и 8 комментируемой статьи предусматривают особенности формирования и утверждения плана закупок в зависимости от того, кто является заказчиком - государственный (муниципальный) заказчик или бюджетное учреждение:

государственным или муниципальным заказчиком план закупок формируется в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ. Утвержден план закупок должен быть в течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Согласно п. 2 ст. 219.1 БК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ) показатели бюджетной росписи по расходам должны быть доведены до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года. В свою очередь, в п. 5 ст. 217 данного Кодекса установлено, что утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам должны быть доведены до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года;

бюджетным учреждением план закупок формируется при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Утвержден план закупок должен быть в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Согласно подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) <1> план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения составляется и утверждается в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Минфином России. Соответствующим актом является Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" <2>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145; 2010. N 19. Ст. 2291.

<2> РГ. 2010. 6 октября. N 225.

 

9 - 10. Часть 9 комментируемой статьи возлагает на заказчиков обязанность по размещению утвержденного плана закупок, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, в ЕИС. Данная обязанность подлежит исполнению в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения плана закупок. То, что ЕИС содержит планы закупок, закреплено также в п. 1 ч. 3 ст. 4 комментируемого Закона.

В части 10 комментируемой статьи предусмотрено право заказчиков также размещать планы закупок на своих сайтах в сети Интернет (при их наличии) и опубликовывать в любых печатных изданиях.

 

Статья 18. Обоснование закупок

 

Комментарий к статье 18

 

1 - 3. В комментируемой статье предусмотрено и регламентировано обоснование закупок. Данная статья содержит нововведения (как и положения комментируемого Закона, касающиеся планирования закупок), для которых соответственно в ч. 2 ст. 114 комментируемого Закона предусмотрен иной порядок вступления в силу, нежели для основной массы норм данного Закона: комментируемая статья вступает в силу с 1 января 2015 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления в силу основной массы норм комментируемого Закона.

Содержание обоснования закупок раскрыто в ч. 1 комментируемой статьи - это установление заказчиком соответствия планируемой закупки: во-первых, целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 комментируемого Закона, в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам; во-вторых, законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок и при формировании плана-графика. Включение в план закупок и план-график обоснования закупки предусмотрено соответственно положениями п. 6 ч. 2 ст. 17 и п. 2 ч. 3 ст. 21 комментируемого Закона.

Содержание обоснования закупки при формировании плана закупок определено в ч. 2 комментируемой статьи. Так, установлено, что при этом обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации: 1) конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст. 13 комментируемого Закона; 2) установленных в соответствии со ст. 19 данного Закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Часть 3 комментируемой статьи определяет содержание обоснования закупки при формировании плана-графика. В частности, предусмотрено, что при этом обоснованию подлежат: 1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном ст. 22 комментируемого Закона; 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гл. 3 данного Закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

4. В части 4 комментируемой статьи названы процедуры, в рамках которых проводится оценка обоснованности осуществления закупок, - это предусмотренные комментируемым Законом:

мониторинг закупок, представляющий собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок (ч. 1 ст. 97);

аудит в сфере закупок, осуществляемый Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ и контрольно-счетными органами муниципальных образований (ч. 1 ст. 98);

контроль в сфере закупок, осуществляемый в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (ч. 2 ст. 99).

5 - 6. Часть 5 комментируемой статьи предусматривает возможность признания по результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретной закупки необоснованной.

Последствия признания планируемой закупки необоснованной определены в ч. 6 данной статьи. В этом случае органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст. 99 комментируемого Закона, т.е. органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с БК РФ:

1) выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Порядок, сроки направления, исполнения, отмены таких предписаний согласно п. 2 ч. 11 ст. 99 комментируемого Закона предусматриваются порядком осуществления контроля за соблюдением данного Закона соответствующими органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливаемым Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией;

2) привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований комментируемого Закона, в порядке, установленном КоАП РФ. Установление соответствующей административной ответственности, т.е. внесение соответствующих изменений в данный Кодекс только ожидается.

7. В части 7 комментируемой статьи Правительству РФ делегированы полномочия по установлению порядка обоснования закупок и формы такого обоснования. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего постановления Правительства РФ.

 

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

 

Комментарий к статье 19

 

1 - 2. Комментируемая статья предусматривает и регламентирует нормирование в сфере закупок. Положения данной статьи являются нововведениями, поскольку в Законе о размещении заказов (ч. 1 ст. 1) соответствующее регулирование ограничивалось декларированием среди его целей эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

В части 1 комментируемой статьи раскрыто содержание понятия нормирования в сфере закупок - это, во-первых, установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам, в том числе предельной цены товаров, работ, услуг, и, во-вторых, установление нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. При этом согласно рассматриваемой части под нормированием в сфере закупок могут пониматься как обе составляющие, так и любая из них в отдельности.

Понятие требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам, устанавливаемых в рамках нормирования в сфере закупок, определено в ч. 2 комментируемой статьи - это требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.

Соответственно, суть нормирования видится в недопущении закупок таких товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши. Однако такие ключевые понятия, как "избыточные потребительские свойства" товаров, работ, услуг и "предметы роскоши", к сожалению, не определены, в связи с чем названные понятия являются оценочными категориями. В отношении предметов роскоши в ч. 2 комментируемой статьи сделана отсылка к законодательству РФ, но сведений о легальном толковании данного понятия на текущий момент нет. Вместе с тем положения комментируемой статьи предусматривают издание правовых актов (в том числе нормативных) о нормировании в сфере закупок, которыми должны быть детализированы требования к отдельным видам товаров, работ, услуг.

3 - 5. Положения ч. ч. 3 - 5 комментируемой статьи предусматривают трехуровневое регулирование, осуществляемое в рамках нормирования в сфере закупок:

1) часть 3 данной статьи делегирует Правительству РФ полномочие по установлению общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Причем непосредственно установлено, что такие общие правила должны включать в себя, во-первых, общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения и, во-вторых, общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего постановления Правительства РФ;

2) в части 4 комментируемой статьи предусмотрено, что в соответствии с указанными общими правилами нормирования, устанавливаемыми Правительством РФ, подлежат установлению: Правительством РФ - правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд; высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ - правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов РФ; местными администрациями - правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "правила нормирования"). При этом в ч. 4 комментируемой статьи соответственно положениям ч. 3 данной статьи об общих правилах нормирования установлено, что правила нормирования должны включать в себя, во-первых, требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, и, во-вторых, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков;

3) в свою очередь, согласно ч. 5 комментируемой статьи на основании таких правил нормирования государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, ГК "Росатом", муниципальными органами должны быть утверждены требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов, указанной корпорации. Речь идет о требованиях к товарам, работам, услугам, закупаемым указанными органами, их территориальными органами (подразделениями), указанной корпорацией и подведомственными указанным органам, указанной корпорации казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения комментируемого Закона.

6. Часть 6 комментируемой статьи предписывает размещать в ЕИС:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.