Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперт, экспертная организация (п. 15). 4 страница




правила нормирования, устанавливаемые Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями в соответствии с ч. 4 данной статьи;

утверждаемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, ГК "Росатом", муниципальными органами в соответствии с ч. 5 данной статьи требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливаемые Правительством РФ в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи, при этом не упомянуты, поскольку данный акт издается в форме постановления, подлежащего обязательному официальному опубликованию.

 

Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок

 

Комментарий к статье 20

 

1. В комментируемой статье содержатся нововведения об обязательном общественном обсуждении закупок. Данная статья согласно ч. 3 ст. 114 комментируемого Закона вступает в силу с 1 января 2016 г., т.е. по истечении двух лет с момента вступления основной массы норм данного Закона. При этом в п. 5 ч. 3 ст. 112 комментируемого Закона предусмотрены заключительные положения, касающиеся осуществления обязательного общественного обсуждения закупок в 2014 и 2015 гг.

В части 1 комментируемой статьи непосредственно регламентированы лишь сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок: началом такого обсуждения является дата размещения в ЕИС планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению; окончанием такого обсуждения является момент, предшествующий истечению срока, до которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со ст. 36 комментируемого Закона.

В остальном часть 1 комментируемой статьи делегирует Правительству РФ полномочия по установлению, во-первых, случаев проведения обязательного общественного обсуждения закупок, и, во-вторых, порядка проведения обязательного общественного обсуждения закупок. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего постановления Правительства РФ.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 112 комментируемого Закона в 2014 и 2015 гг. обязательное общественное обсуждение закупок проводится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Минэкономразвития России (см. комментарий к ст. 3 Закона) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один млрд. рублей.

2. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает возможность установления в дополнение к случаям, установленным Правительством РФ в соответствии с ч. 1 данной статьи, иных случаев проведения обязательного общественного обсуждения закупок. Такие "иные" случаи устанавливаются законодательством субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами в отношении закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов РФ и муниципальных нужд. При этом законодательством субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами устанавливается и порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких "иных" случаях.

Такая же возможность установления в 2014 и 2015 гг. законодательством субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами "иных" случаев проведения обязательного общественного обсуждения закупок, а также порядка обязательного общественного обсуждения закупок в этих случаях предусмотрена заключительным положением п. 5 ч. 3 ст. 112 комментируемого Закона.

3. В части 3 комментируемой статьи предусмотрены действия, которые могут быть произведены по результатам обязательного общественного обсуждения закупок в соответствии с ч. ч. 1 и 2 данной статьи, а именно: могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены. Соответственно, согласно заключительному положению п. 5 ч. 3 ст. 112 комментируемого Закона в 2014 и 2015 гг. по результатам обязательного общественного обсуждения закупок, предусмотренного данным пунктом, заказчиком могут быть внесены изменения в документацию о закупках, а также закупки могут быть отменены.

4. Часть 4 комментируемой статьи запрещает осуществление закупок, подлежащих обязательному общественному обсуждению в соответствии с ч. ч. 1 и 2 данной статьи, без проведения такого обсуждения. Такое же заключительное положение, рассчитанное на применение в 2014 и 2015 гг., содержится в п. 5 ч. 3 ст. 112 комментируемого Закона.

Как представляется, последствием нарушения рассматриваемого запрета, который следует непосредственно из положений ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, является возможность признания недействительным определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по иску заинтересованного лица (см. комментарий к ст. 47 Закона).

 

Статья 21. Планы-графики

 

Комментарий к статье 21

 

1 - 2. Комментируемая статья посвящена планам-графикам, посредством формирования, утверждения и ведения которых согласно п. 2 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона осуществляется планирование закупок. Другим средством планирования в соответствии с п. 1 указанной части является формирование, утверждение и ведение планов закупок. В части 1 комментируемой статьи определено, что планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Как установлено в ч. 2 данной статьи, заказчиками планы-графики формируются на основании планов закупок.

Выше говорилось (см. комментарий к ст. 16 Закона), что положения комментируемого Закона, касающиеся планирования закупок, в основном являются нововведениями, поскольку в Законе о размещении заказов (ч. 5.1 ст. 16) соответствующее регулирование сводилось к установлению обязанности заказчиков, уполномоченных органов размещать на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, которые установлены нормативным правовым актом, принимаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Соответствующим актом являлся Приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".

Комментируемая статья, за исключением ее ч. 11, в соответствии с ч. 2 ст. 114 комментируемого Закона вступает в силу с 1 января 2015 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления основной массы норм данного Закона. Часть 11 комментируемой статьи вступает в силу с 1 января 2016 г. Согласно заключительному положению ч. 2 ст. 112 комментируемого Закона заказчики размещают в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

3 - 8. Положения ч. 3 комментируемой статьи определяют исчерпывающий перечень информации, которая подлежит включению в план-график. При этом часть 4 комментируемой статьи делегирует Правительству РФ полномочие по установлению порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего постановления Правительства РФ.

С учетом таких требований, установленных Правительством РФ, в соответствии с ч. 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ устанавливается порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, а местной администрацией - порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В части 6 комментируемой статьи Правительству РФ делегировано полномочие по установлению требований к форме планов-графиков и порядка их размещения в ЕИС. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего постановления Правительства РФ.

В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи Правительству РФ, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, местным администрациям предоставлено право определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики.

Часть 8 комментируемой статьи предоставляет Правительству РФ возможность установления особенностей включения в план-график информации:

о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

об отдельных закупках, предусмотренных п. п. 3 - 5 и 7 ч. 2 ст. 83, ч. 1 ст. 93 и ст. 111 комментируемого Закона, т.е. отдельных закупках, осуществляемых путем проведения запроса предложений, закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закупках, осуществляемых в соответствии с решением Правительства РФ.

9. В части 9 комментируемой статьи предусмотрены особенности включения информации в план-график на случай, когда установленный с учетом положений бюджетного законодательства РФ период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график. Такие случаи предусмотрены положениями п. 3 ст. 72 БК РФ (в ред. Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ): поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом РФ; выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказание которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств; государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов.

В указанных случаях согласно ч. 9 комментируемой статьи в план-график подлежат включению общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.

10. Часть 10 комментируемой статьи устанавливает, что план-график разрабатывается ежегодно на один год, а также определяет сроки его утверждения заказчиком: для государственного или муниципального заказчика - в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств; для бюджетного учреждения - в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. Соответственно, установлены те же сроки, что и в ч. ч. 7 и 8 ст. 17 комментируемого Закона для утверждения планов закупок.

11. Положения ч. 11 комментируемой статьи содержат регулирование, обеспечивающее осуществление закупок в строгом соответствии с планами-графиками. Так, заказчикам предписано осуществлять закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. При этом установлен запрет осуществления закупок, не предусмотренных планами-графиками. Данная часть в отличие от других частей комментируемой статьи, вступающих в силу с 1 января 2015 г., в соответствии с ч. 3 ст. 114 комментируемого Закона вступает в силу с 1 января 2016 г., т.е. по истечении двух лет после вступления в силу основной массы норм данного Закона.

12. Часть 12 комментируемой статьи запрещает размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

13 - 14. В части 13 комментируемой статьи соответственно положению ч. 2 данной статьи установлено, что план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также определен перечень других случаев, в которых план-график подлежит изменению. Этот перечень сформулирован открытым - согласно п. 5 данной части план-график подлежит изменению и в иных случаях (иных, нежели прямо перечисленных в п. п. 1 - 4), в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, предусмотренным ч. ч. 4 или 5 комментируемой статьи.

В части 14 комментируемой статьи установлен срок, не позднее которого может осуществляться внесение изменений в план-график: 10 календарных дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

15. Часть 15 комментируемой статьи возлагает на заказчиков обязанность по размещению утвержденного плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, в ЕИС. Данная обязанность подлежит исполнению в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения плана-графика. То, что ЕИС содержит планы-графики, закреплено также в п. 2 ч. 3 ст. 4 комментируемого Закона.

 

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

 

Комментарий к статье 22

 

1 - 12. В комментируемой статье содержатся положения, в соответствии с которыми заказчиком определяются и обосновываются начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных комментируемым Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе определены методы, посредством применения которых (одного или нескольких) осуществляются такие определение и обоснование.

Закон о размещении заказов также содержал самостоятельную статью (ст. 19.1), регламентирующую обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но в ней не указывалось на методы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Наряду с этим существовали Методические рекомендации по выбору и обоснованию того или иного вида контрактной цены, устанавливаемой без проведения конкурса, они изложены в Основных видах контрактных цен, применяемых при заключении государственных контрактов, утв. письмом Министерства экономики РФ от 17 июля 1995 г. N ИМ-663/02-93 <1>. Согласно названному документу выделяются следующие укрупненные виды контрактных цен:

--------------------------------

<1> Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1995. N 11.

 

1) фиксированные цены, в том числе:

твердо фиксированная цена;

фиксированная цена, поэтапно корректируемая в соответствии с изменением издержек;

фиксированная цена с долевым распределением разницы между планируемыми и фактическими издержками;

2) цены, возмещающие издержки с обеспечением или без обеспечения прибыльности, в том числе:

цена, возмещающая только издержки;

цена, возмещающая издержки до установленного предела;

цена, возмещающая издержки с фиксированным вознаграждением;

цена, возмещающая издержки с долевым распределением экономии и перерасхода;

цена, возмещающая издержки с прибылью и поощрительными выплатами;

цена, возмещающая издержки и прибыль.

Комментируемая статья называет следующие методы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Данный метод в соответствии с ч. 6 комментируемой статьи является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом установлено, что использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных ч. ч. 7 - 11 данной статьи.

Как определено в ч. 2 комментируемой статьи, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями ч. ч. 13 - 15 и 17 данной статьи.

Часть 3 комментируемой статьи предписывает при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) получать информацию о ценах товаров, работ, услуг с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Определение сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с положениями ч. ч. 16 и 17 данной статьи.

В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчику предоставляется возможность использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В части 5 комментируемой статьи определена информация, которая может использоваться в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - это общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 18 данной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС.

Нормативный метод.

В части 7 комментируемой статьи предусмотрено, что этот метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в рамках нормирования в сфере закупок в соответствии со ст. 19 комментируемого Закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

Тарифный метод.

Как установлено в ч. 8 комментируемой статьи, данный метод применяется заказчиком в случае, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Соответственно, в данной части предусмотрено, что в этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются согласно установленным тарифам (ценам) на товары, работы, услуги.

На возможность регулирования цен указано в норме п. 1 ст. 424 части первой ГК РФ (в ред. Федерального закона от 29 июня 2009 г. N 132-ФЗ <1>), предусматривающей следующее: исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон; в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 26. Ст. 3130.

 

Проектно-сметный метод.

Этот метод согласно ч. 9 комментируемой статьи заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства. Такими федеральными органами исполнительной власти являются Минрегион России (п. 1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 января 2005 г. N 40 <1>) и Госстрой (п. 1 Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству <2>);

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2005. N 5. Ст. 390.

<2> СЗ РФ. 2012. N 28. Ст. 3904.

 

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством РФ, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в области государственной охраны объектов культурного наследия. Таким федеральным органом исполнительной власти является Минкультуры России (п. 1 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 590 <1>).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2011. N 31. Ст. 4758.

 

Затратный метод.

Данный метод в соответствии с ч. 10 комментируемой статьи применяется в случае невозможности применения иных методов, рассмотренных выше, или в дополнение к этим методам. Там же определено, что затратный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

В части 11 данной статьи названы возможные источники получения заказчиком информации об обычной прибыли для определенной сферы деятельности - из анализа контрактов, размещенных в ЕИС, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

Иные методы.

Часть 12 комментируемой статьи предусматривает право заказчика применить иные методы для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), нежели перечисленные в ч. 1 данной статьи, в случае невозможности применения этих методов. В этом случае на заказчика возлагается обязанность в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включить обоснование невозможности применения методов, указанных в ч. 1 комментируемой статьи.

13 - 17. В соответствии с положениями ч. ч. 13 - 17 комментируемой статьи осуществляется определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, что необходимо для применения такого метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В этих положениях в части определения идентичности и однородности товаров, работ, услуг видится аналогия с положениями п. п. 6 и 7 ст. 38 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ <1>), в которых определено следующее:

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2011. N 30 (ч. I). Ст. 4575.

 

идентичными товарами (работами, услугами) в целях данного Кодекса признаются товары (работы, услуги), имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности товаров учитываются их физические характеристики, качество, функциональное назначение, страна происхождения и производитель, его деловая репутация на рынке и используемый товарный знак. При определении идентичности работ (услуг) учитываются характеристики подрядчика (исполнителя), его деловая репутация на рынке и используемый товарный знак (п. 6);

однородными товарами в целях данного Кодекса признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, товарный знак, страна происхождения. Однородными работами (услугами) признаются работы (услуги), которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ (услуг) учитываются их качество, товарный знак, репутация на рынке, а также вид работ (услуг), их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость (п. 7).

18. Положения ч. 18 комментируемой статьи определяют перечень информации, отнесенной к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). К этим положениям сделана отсылка в ч. 5 данной статьи, определяющей информацию, которая может использоваться в целях применения такого метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Ранее в части 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов предусматривалось, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Там же указывалось, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

19. Часть 19 комментируемой статьи предусматривает право Правительства РФ установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Подобным образом прежде в части 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов предусматривалось право Правительства РФ устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг, но как составляющее права Правительства РФ устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок. На основании данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" <1>, которым утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.