Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поставщик будет придерживаться контрактных обязательств и выполнять их




Взаимоотношения с поставщиком исключают возникновение проблем при транспортировке продукции;

Поставщик устанавливает приемлемую для потребителя стоимость поставляемой продукции и осуществляет поставки в заданный срок;

Разглашение конфиденциальной информации со стороны поставщика исключается;

Поставщик способен контролировать объем производства;

Поставщик способен поставить сырье и детали, отвечающие требованиям потребителя к качеству продукции;

Поставщик располагает производственными мощностями высокого технического уровня и готов внедрять технические новшества в будущем;

Поставщик располагает стабильной системой управления и пользуется хорошей репутацией у других потребителей;

Поставщик знаком с основными принципами, которыми руководствуется потребитель;

Методы оценки возможностей поставщиков.

 

К элементам управления качеством в процессе закупок относятся также оценка и выбор поставщиков, которые способны обеспечить требуемый уровень качества поставляемой продукции. Во многих отношениях оценка и выбор поставщиков происходит с учетом тех же факторов, что и при любой крупной покупке. Организация – потребитель принимает во внимание цену, качество, репутацию поставщика, предыдущий опыт работы с ним, расположение, готовность и способность поставщика реагировать на изменение спроса.

В процессе оценки и выбора поставщика организация – потребитель должна убедиться в том, что:

В качестве основных методов оценки возможностей поставщиков можно выделить следующие:

1. оценку отдельных образцов поставляемой продукции;

2. оценку на основе опыта аналогичных поставок и опыта других потребителей;

3. оценку возможностей поставщика (метод А. Робертсона);

4. исследование репутации поставщика;

5. аудит СМК;

6. комплексный анализ информации, относящейся к процессам деятельности поставщика.

7. оценка поставщиков на основе определенного набора критериев

8. двухкритериальный метод оценки поставщиков (по стоимости приобретения продукции и качеству обслуживания)

9. рейтинговая оценка поставщиков

10. проектный метод оценки

1) Оценка отдельных образцов продукции считается достаточно распространенным методом. Его использование предполагает обоюдное стремление поставщика и потребителя к сотрудничеству. Организация-поставщик поставляет образцы своей продукции, которая подвергается тщательному контролю, анализу, и на их основе делаются соответствующие выводы о всей продукции.

Для оценки отдельных образцов продукции, а также партий изделий могут использоваться различные приемы. Одним из методов оценки поставщика путем выделения и классификации дефектов поступающих изделий. Данная методика предусматривает использование штрафных баллов, назначаемых в зависимости от значимости дефекта. Для каждой партии ведется учет, регистрирующий номера деталей, полученное и проверенное количество деталей, общее число штрафных баллов. Этот показатель рассчитывается ежемесячно или ежеквартально в зависимости от характера поставок следующим образом:

· определяется общее число фактически поставленных изделий;

· суммируются штрафные баллы по всей партии;

· число штрафных баллов делится на число фактически проверенных изделий и умножается на 100.

В результате получается шкала поставщика, выраженная в штрафных баллах на 100 штук изделий. Она может быть преобразована в какую-либо производственную шкалу, отражающую оценку поставщика. Например:

· 100 баллов и менее — отлично;

· 101—300 баллов — хорошо;

· 301—600 баллов — на поставщика нужно обратить внимание;

· свыше 600 — плохо, на поставщика требуется немедленно обратить внимание или исключить его из списка своих поставщиков.

Еще один способ оценки образцов продукции заключается в проверке соответствия параметров оцениваемого образца продукции существующим нормативным требованиям, оформленным в виде различных стандартов, технических условий и т.д. Продукция, не соответствующая любому из таких требований, признается уступающей уровню базовых образцов. Если цели проводимой оценки предполагают лишь указанную нормативную проверку, то на этом данный этап завершается и оценщики приступают к решению вопроса о том, подлежит данная продукция закупке или нет. Если же для достижения указанных целей требуется получение относительных характеристик качества оцениваемого образца, то после проведения нормативной проверки переходят ко второй стадии рассматриваемого оценочного этапа. В ходе ее осуществляется сопоставление анализируемого образца продукции с каждым из выбранных базовых образцов на основе метода попарного сравнения присущих им характеристик качества. Такое сопоставление может привести к одному из следующих результатов:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.