Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор поставщика может рассматриваться как двухступенчатую процедуру с предварительным формированием критериев оценки и выбора поставщиков и ранжированием их по категориям




Окончательная оценка поставщиков, являющаяся более глубокой, которая может потребовать существенно большего времени и, возможно, дополнительных затрат, производится уже среди ограниченного круга потенциальных контрагентов и может включать следующие критерии, объединенные в четыре группы:

· Стоимостные и внутрипроизводственные показатели: финансовая стабильность; текущие прибыль, объем продаж, производственные возможности, загрузка; производительность труда.

· Показатели поставок: длительность цикла поставок; местоположение; время обработки заказа; наличие автоматизированной системы обработки заказов; логистическая система предприятия.

· Показатели качества: результаты оценки предприятия по стандартам качества (например, серии ІSО-9000);политика в области гарантийного обслуживания; статистика показателей качества поставщика;

· Показатели уровня обслуживания (сервис): уровень технической поддержки; время отклика на запрос; уровень гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Существует так же методика ранжирования поставщиков по категориям:

1 .«Партнеры», с которыми налажены тесные долгосрочные связи по кооперации, часто именуемые «партнерством» или «альянсом», строящиеся на базе обмена информацией и совместной работе, что требует доверия, хороших коммуникаций и веры в будущее сотрудничество. Такие отношения характерны для небольшой доли поставщиков компании. Партнерство предполагает сообщение друг другу важной информации (маркетинговой, производственной, прочей); совместное решение проблем; сотрудничество в разработке новых продуктов; отказ от действий только в собственных интересах, учет мнения партнера.

2 .«Сертифицированные» поставщики, которые способны постоянно поставлять продукцию такого качества, что не требуется проведение входного контроля. Наличие подобного статуса позволяет рассчитывать на дальнейшее развитие партнерских отношений. Предпочтительные поставщики, т.е. поставщики, отвечающие требованиям компании по параметрам качества, поставки, обслуживания и издержек. Не обязательно необходимо переводить всех поставщиков в более высокую категорию, это действие должно выполняться только при оправданности усилий в этой сфере.

3.«Одобренные» поставщики - обычно это либо вновь отобранные поставщики, не имеющие длительной истории поставок, либо те, у кого компания производит закупки не на регулярной основе. Потенциальные поставщики, которые еще не прошли процедуру оценки.

4.«Забракованные» поставщики, которые прошли процедуру оценки, но не подошли предприятию по результатам анализа.

 

Анализ поставщиков по приведенным критериям позволяет установить оправданные требования по закупке и поставке товаров на предприятие.

Хотя данная методика и имеет удобный для практического применения набор критериев поставщика, тем не менее, она не учитывает всех особенностей работы поставщиков за счет минимального набора параметров их оценки и отсутствия критериев, оценивающих опыт работы с данным поставщиком и его потенциал.

8)Согласно, двухкритериальному методу, имеются два основных критерия выбора поставщика:

· стоимость приобретения продукции или услуг;

· качество обслуживания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.