Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спасибо!!!




Евгений Николаевич, у нас есть такая традиция: каж­дый мастер в конце желает что-нибудь аудитории. I

Вообще-то я Юрий. Но лично для вас могу быть и Евгением. I Кино - это искусство молодых. Мое поколение, я считаю, уже^ в целом отыграло свою игру. То есть мы еще что-то, может быть| сделаем, но в принципе, пик кинематографиста, особенно ре-1 жиссера, -это тридцать-сорок лет. И я желаю, чтобы вы подошли' к этому пику в полной профессиональной амуниции. И еще: что-| бы вы находились в русле отечественной культурной традиции. Мы должны ставить своим творчеством неразрешимые вопросы: духовного характера. И если мы даже развлекаем, то развлечем] ние это должно иметь хоть какой-нибудь гуманитарный смысл. Счастливо вам. Спасибо.


Примечания:

?т Цитируется позма А. Блока «Двенадцать»

т Эдип__ фиванский герой, сын царя Фив Лая и Иокасты. Отцу

л оедсказано, что он будет убит собственным сыном. Когда родил-"эдип, Лай проколол ему ступни и приказал рабу бросить ребенка на едение диким зверям. Раб пожалел младенца и отдал его пастуху ко­ринфского царя Полиба. Эдип вырос в уверенности, что царь Полиб — его законный отец. Юношей Эдип получил предсказание, что он убьет своего отца и женится на своей матери. Устрашенный предсказанием, Эдип решил навсегда покинуть Полиба и его жену Меропу и отправился странствовать. На перекрестке дорог Эдип встретил Лаия и, вступив с ним в спор, убил его и всех спутников царя, кроме одного, которому уда­лось спастись. Так исполнилась первая часть пророчества: Эдип оказал­ся убийцей своего родного отца. На пути в Фивы Эдип встретил Сфингу (Сфинкса), которая стерегла дорогу в этот город и задавала путникам загадку «Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух и вечером на трех?» — Никто не мог разрешить загадку, и чудовище пожирало путни­ков. Эдип разгадал эту загадку, и Сфинга бросилась в пропасть. Дорога в Фивы стала свободной. Благодарные фиванцы выбрали своего освободи­теля царем и дали ему в жены вдову царя Лаия, Иокасту. От этого брака родились сыновья Этеокл и Полинк, дочери Антигона и Йемена. После многолетнего благополучного царствования Эдипа в Фивах начался голод и вспыхнула эпидемия чумы. Дельфийский оракул предсказал, что бед-явия прекратятся после того, как будет изгнан убийца Лаия. Заботясь о благе города, Эдип принялся разыскивать виновника преступления. Най­дя единственного из спасшихся спутников Лаия, Эдип понял, что убийца фиванского царя—он сам. Свидетель убийства оказался рабом, который передал младенца пастуху Полибу. С ужасом узнал Эдип, что сбылось ро-овое предсказание: он не только убийца отца, но и супруг собственной атери. Эдип ослепил себя, а Иокаста покончила жизнь самоубийством, «энце жизни Эдипа существуют различные легенды. Древнейший миф,^Ствует'что слепой Эдип остаток жизни прожил в Фивах. Позднейшие Эдип"1 рассказьгаают об изгнании Эдипа его сыновьями. Покидая Фивы, р Р°клял своих сыновей, и отцовское проклятье стало причиной их оже Р°В И ГИбели (вариант: причиной гибели Этеокла и Полинка было АФИВ1 аРМонии). Афинская традиция называла Колон (предместье Поело ' <УДа В изгнание вместе с отцом отправилась и Антигона, местом [3] еднего поселения и смерти Эдипа.

Москва)-Г™"1'1 ^^Р663 (2 ноября 1906, Берлин — 30 марта 1959,
русский поэт, писатель, философ, мистик-духовидец.




I

Роза Мира представляет мир как многослойную реальность, разделён.

ную на ряды миров — миров восходящего ряда (ведущих к Богу), и ад*
ров ряда нисходящего (творимых противобожескими силами во глав«
с Люцифером). Миры сосуществуют друг с другом, различаясь по колч!
честву пространственных и/или временных координат. Вся Вселеннад
суть поприще творчества и становления множества созидаемых Богоы
индивидуальных духовных единиц — монад. Каждая монада подобн!
Богу и обладает неисчерпаемым творческим потенциалом и свободой;
Монады, по Андрееву, делятся на две онтологически различные груп­
пы — богосотворённые (их большинство) и богорожденные (их мень\
ше, но они обладают изначально большими дарами и предназначены
к водительству мирами). 1

[А] Сэмюэл Беккет (англ. Затие! Вестей:, 1906-1989), француз!
ский философ и писатель, романист, драматург, поэт и эссеист. Лауреат
-Нобелевской премии по литературе 1969. 1

[5] Эжен Ионеско (фр. Еи^епе Гопезсо, Эуджен Ионеску, рум. Еи^еп^ Гопезси; 26 ноября 1909, Огатина, Румыния — 28 марта 1994, Париж) -4 румынский драматург, один из основоположников эстетического течения^ абсурдизма (театра абсурда). Член Французской академии (1970). I [б] Софокл (ЗорЬоЫез, около 496—406 до и. з.). Древнегреческий драматург. Родился в предместье Афин — Колоне. Избирался на важные государственные должности, был близок к кругу Першсла. По античным свидетельствам, написал свыше 120 драм; первую победу на состязани-; ях трагических поэтов одержал в 468. Целиком дошли до нас трагедии «Аякс» (до 442), «Антигона» (около 441), «Царь Эдип» (около 425), «Фило-ктет» (409), «Трахинянки» и «Электра» (даты обеих неизвестны), «Эдип в Колоне» (поставлена в 4 01). От прочих произведений сохранилось много фрагментов.

[7] «Сердце ангела» — кинофильм, снятый в 1987 году. Автор сце­нария и режиссёр — Алан Паркер. Литературной основой для сценария фильма послужил роман Уильяма Хьортсберга «Падший ангел». В целом фильм соответствует роману, но фильм более мрачный. Фильм «Сердце ангела» — очень атмосферный фильм, объединяющий в себе остросюжетный детектив и фильм ужасов.

В фильме рассказывается история детектива, которого нанимает некий '; богач, чтобы тот нашел солдата, считающегося пропавшим без вести. Энджел принимается за поиски, но все люди, с которыми ему предстоит встретиться на пути к разгадке тайны, будут умирать. Думая, что его пре­следует убийца, Эиджел начнет собственное расследование этих смертей, и поймет, что убийца - он сам.


«Разыскивающий» (англ. Сгщяп§) — криминальная драма снятая по мотивам одноименного романа Джеральда Уолкера с ^ Аль Пачино, Пола Сорвино, КаренАллен. Реж. Уильям Фридкин. 5" Уильям Фридкин (англ. МШага РпеШоп; род. 29 августа 1939 Чикаго) — американский режиссёр и сценарист, больше всего из-Г°Да щфильмами«Э1сзорцист»и«Французскийсвязной».«Французский вязкой» принёс Фридкину «Оскар» за лучшую режиссуру (1971 год). Г101 Сергей Эйзенштейн (10(22) января 1898, Рига — 11 февраля 1948 Москва), советский режиссёр, теоретик искусства, педагог, за­служенный деятель искусств РСФСР (1935), доктор искусствоведения (1939). Родился в семье архитектора. Учился в Петроградском институте гражданских инженеров. С1918 работал на агитпоездах Красной Армии. В 1921-22 учился в Государственных высших режиссёрских мастерских у В.Э. Мейерхольда, оформлял (совм. с С.И. Юткевичем) ряд постановок в театре «Мастфор» («Мастерская Фореггера»). Первый самостоятельный спектакль Э. — «Мудрец» (по комедии А.Н. Островского «На всякого му­дреца довольно простоты», 1923). В журнале «ЛЕФ» в 1923 опубликовал программную статью «Монтаж аттракционов», где обосновал искусство направленного социального воздействия. Первый полнометражный фильм Эйзенштейна «Стачка» получил в 1925 году на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Пари­же серебряную медаль. Фильмы и теоретические работы Эйзенштейна, прежде всего в области монтажа, утвердили новые формы кинематогра­фической выразительности;. Лучшие фильмы: «Броненосец «Потемкин» (1925), «Октябрь» (1927), «Александр Невский» (1938 - первая звуковая работа режиссера), «Иван Грозный» (1944-1945). [11] «Фарго» (англ. Рагдо). Снят в 1996 г. В ролях: Уильям Мейси, Стив Бушеми, Фрэнсис Макдорманд и др. Реж. Дне. и Э, Козны. [!2] Джоэл и Этан Козны (англ. 1ое1 апй ЕДап Соеп; род. 29 ноября УЬ4 г. и 21 сентября 1957 г. соответственно) — американские киноре­жиссеры. Братья всегда работают вместе над фильмами как режиссёры, Ценаристы и продюсеры, хотя в титрах этого может быть не указано, адример, до недавнего времени Джозл во всех фильмах был указан < режиссёр, а Этан — как продюсер. Особое место в их творчестве за­нимает саркастическое восприятие бытия.

^ «Нет выхода» — американский фильм 1987 года. Рейс Роджер Доналдсон. В ролях: Кевин Костнер, Шон Янг, Джин Хзкмен и др. Ориги­нальное название — КотоауоШ:.

^ 3 Кевин Майкл Костнер (англ. Кета! ШсИае! СозСпег; род. 18 ян-

5, Линвуд, Калифорния) — актёр, продюсер и режиссёр. Дебю-

Ровал в кино в 1974 году. Лучшие фильмы - «Неприкасаемые» (1987),



I

«Месть» (1990), «Танцы с волками» (1990), «Джон Ф. Кеннеди: выстрел*

в Далласе» (1991), «Телохранитель» (1992). ' |

[15] Гюстав Ле Бон (фр. Ее Воп бизсауе; 1841, Ножен-ле-Ротру *
1931, Марн-ла-Кокет) — знаменитый французский психолог, социолог
антрополог и историк, основатель социальной психологии. я

Ле Бон одним из первых попытался теоретически обосновать наступле­
ние «эры масс» и связать с этим общий упадок культуры. Он полагал,
что в силу волевой неразвитости и низкого интеллектуального уровня
больших масс людей ими правят бессознательные инстинкты, особенно
тогда, когда человек оказывается в толпе. Здесь происходит снижение
уровня интеллекта, падает ответственность, самостоятельность, кр№
тичность, исчезает личность как таковая. 1

Стал известен тем, что пытался показать то общее, что имеется междз;
положением вещей и закономерностями в психологии масс. Американ*
ский социолог Иейл Смеязер пишет, что «несмотря на критику, мысли
Ле Бона представляют интерес. Он предсказал важную роль толпы в
наше время», а также «охарактеризовал методы воздействия на толпу,-
которые в дальнейшем применяли лидеры наподобие Адольфа Гитлера*
например, использование упрощенных лозунгов». 1

[16] Зигмунд Фрейд (нем. 51§тшк1 Ргеио!—Зигмунд Фройд, полное-
имя: Сигизмунд Шломо Фрейд; б мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия
(ныне Пршибор, Чехия) — 23 сентября 1939, Лондон) — австрийский;
невролог, основатель психоаналитической школы, терапевтического
направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой -
невротические расстройства человека вызваны многокомплексным
взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов. \

[17] Наталья Варлей (род. 22 июня 1947, Констанца, Румыния) —] российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР (1989). Играла в фильмах «Кавказская пленница, или новые приключения Шу­рика» (1966), «Бег» (1970), «Семь невест ефрейтора Збруева» (1971), «Гостья из будущего» (1984) и др.

[18] Леонид Куравлёв (род. 8 октября 1936) — российский актёр театра и кино, Заслуженный артист РСФСР (1963), Народный артист РСФСР (1976). Играл в фильмах «Когда деревья были большими» (1961), «Живет такой парень» (1964), «Золотой теленок» (1968), «Семнадцать мгновений весны» (1973), «Афоня» (1975) и др.

[19] Альфред Хичкок (англ. А1&ей ШсЬсоск; 13 августа 1899, Лон­дон — 29 апреля 1980, Лос-Анджелес) — знаменитый английский ки­норежиссёр, продюсер, сценарист. Работал в Великобритании и в США. Хичкок — кинорежиссёр, тесно связанный с жанром «триллер» (от англ. 1пгШ — «трепет») и с понятием «саспенс» (от англ, зиярепяе — «напря­жение»). Хичкок умел мастерски создавать в своих фильмах атмосферу


™ - ^лттпелелённости, напряжённого ожидания, предчувствия [тревожной неопуед

Чда'ТОе^илТм™ «Убийство!» (1930), «39 ступеней.» (1935), «Леда исче-Лучшие^^ вребекка„ (1940), «Завороженный» (1945), «Дурная слава» гпдГб) «Незнакомцы в поезде» (1951), «Окно во двор» (1954), «Ксеверу через северо-запад» (1959), «Психо» (1960), «Птицы (1963). Г9П1 Алексей Алексеевич Герман (Алексей Герман-младший, род. 4 сентября 1976, Ленинград) — российский кинорежиссёр, сценарист. Режиссер фильмов «Последний поезд» (2003), «Оаграйшп» (2005), «Бу­мажный солдат» (2008). Фильм Алексея Германа «Бумажный солдат» был удостоен премии «Серебряный лев» на Международном венециан­ском кинофестивале за лучшую режиссуру.

[21] Джим Джармуш (англ. Лт 1агти8сп; род. 22 января 1953, Экрон, США) — американский кинорежиссёр и сценарист. Один из глав­ных представителей американского независимого кинематографа. Не­однократный призёр Каннского кинофестиваля (1993,2005). Самые из­вестные картины • «Более странно, чем в раю» (1984) — «Золотая камера» за лучший дебют на Каннском кинофестивале; «Вне закона» (1986); «Таинственный поезд» (1989); «Мертвец» (1995); «Пес-призрак: Путь самурая» (1999); «Кофе и сигареты» (2003); «Сломанные цветы» (2005) — Грай-при Каннского кинофестиваля.

[22] Квентин Тарантино «Зиепйп Тагапйпо; р. 27 марта 1963, Нок­свилл, США) — американский режиссёр, сценарист, актёр и продюсер. Мировую известность получил после картины «Криминальное чтиво» (1994), которая принесла ему «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а также премии «Оскар» и «Золотой глобус» за луч­ший сценарий. Характерными чертами стиля Тарантино являются не­линейный сюжет, «эстетезированное» насилие, фирменные «таранти-новские» диалоги, самоцитирование и ссылки на поп-культуру. К числу лучших картин режиссера относят такие фильмы, как «Бешеные псы» (1992), «Криминальное чтиво» (1994), «Убить Билла. Фильм 1» (2003) и «Убить Билла. Фильм 2» (2004).

[23] Роберт Олтман (англ. КоЬей АЬпап; 20 февраля 1925, Канзас-20 ноября, 2006, Лос-Анджелес) — американский кинорежис-Р, автор радикальных социальных драм («Нэшвилл», «Три женщины», «Ьуффало Билл и индейцы»).

'го Ревизионистские жанровые картины «МакКзйб и Миссис Миллер» стерн 1971 года) и «Долгое прощание» (1973, детективный роман а Ипа МаРлоу) добавили весу быстро растущему престижу Олтмзна, «К**31])6116™-16 В ДОЛЖНОЙ степени «Образы» (1972), «Воры как мы» и алифорнийский покер» (оба в 1974) подтвердили его индивидуалист­ский подход к повествовательному кино.



 


[24] В российском прокате «Высокая мода» (1994).
[25] Чулпан Хаматова (Чулпан Наил кызы Хаматова; род. 1 октябр^
1975, Казань) — российская актриса театра и кино. Заслуженная артист,
ка России (2004), ведущая актриса театра «Современник», лауреат Госу'
дарственной премии в области театрального искусства (2004), а татоне
премий «Золотая маска», «Кумир», «Чайка», одна из учредителей благо-
творительного фонда «Подари жизнь». I

[26] Вим Вендерс (нем. УШае1т ЕгаяГ УУепйегз, род. 14 августа
1945, Дюссельдорф) — немецкий кинорежиссёр, сценарист и продев
сер. Фильмы «Алиса в городах» (1974), «Американский друг» (1977^
«Париж, Техас» (1984), «Небо над Берлином» (1987) и др. I

[27] Александр Сокуров (род. 14 июня 1951, деревня Подорвиха
Иркутской области, СССР) — российский кинорежиссёр и сценарист."
Лауреат Государственной Премии России («Молох» и «Телец»), Приз
ИРКЕ351 на МКФ в Каннах («Отец и сын») и ми. др. I

[28] Карл Густав Юнг (нем. Саг! бизсау,1ип§; 26 июля 1875, Кес? виль — 6 июня 1961, Кюснахт) — швейцарский психиатр, основопо! ложник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии. Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование^ 36 архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновиде­ний («Метаморфозы и символы либидо»). Цель психотерапии, по Юнгу, это осуществление индивидуации личности. Также получила извест­ность концепция психологических типов Юнга: зкстравертированных и интровергированиых.

[29] Ксения Раппопорт (род. 25 марта 1974, Ленинград) — россий­ская актриса театра и кино. Играла в фильмах «Анна Каренина» (1997), «Всадник по имени Смерть» (2004), «Ликвидация» (2007), «Качели» (2007), «Юрьев день» (2008) и др.

[30] Олег Меньшиков — (род. 8 ноября 1960, Серпухов) советский и российский актёр театра и кино, режиссёр театра, народный артист Российской Федерации (2003), лауреат Государственной премии Россий­ской Федерации (1995,1997,1999). Роли в фильмах «Покровские ворота» (1981), «Полеты во сне и наяву» (1982), «Утомленные солнцем» (1994), «Кавказский пленник» (1996), «Восток-Запад» (1999), «Сибирский ци­рюльник» (1999) и ми. др.

[31] Александр Проплата (род. 25 марта 1940, Ленинград) — со­ветский и российский кинорежиссёр. Режиссер фильмов «Холодное ле­то пятьдесят третьего» (1987), «Русский бунт» (1999), «Доктор Живаго» (2006), «Живи и помни» (2008) и др.


Кирилл Серебренников (род. 7 сентября 1969, Ростов-на-

I- ____ российский режиссёр театра и кино, лауреат Национальной

и б области телевидения «ТЭФИ», победитель конкурсных про-^ м кинофестиваля «Кинотавр», Римского международного кинофе­стиваля. 31 Ориген (греч. ^р^уЕ^'Т1^, лат, Оп^епез Ас1атаШ.Ш5; ок. 185,

Александрия — 254, Тир) — греческий христианский теолог, философ, ученый, представитель ранней патристики; наставник древней хри­стианской богословской школы в Александрии (203-231), затем — на­стоятель основанного им в 232 году монастыря в Кесарии (Палестина). Разработал учение об апокатастасисе, за которое был обвинён ортодок­сами в ереси. До наших дней не дошёл его главный труд «Гекзаплы» — колоссальный по объёму сравнительный анализ изводов Ветхого Завета с целью установления критически выверенного текста. [34 ] «Повесть о преужасной жизни великого Гаргантюа, отца Панта­грюэля» (фр. Ьа \пе 1гёк Ьогп^ие с!и ^гаш! С-агдапШа, рёге йе РапСа§гие1);— роман Франсуа Рабле в пяти книгах о двух добрых великанах-обжорах, отце и сыне. Анонимный роман о Гаргантюа, основанный на народных "сказаниях, ужг существовал ранее; Рабле переписал его практически полностью (по мнению многих исследователей, уже после написания и издания «Второй Книги» — «Пантагрюэля»), Первая книга была из­дана в 1532 году под псевдонимом-анаграммой А1соГт1Ьа5 №з1ег из опа­дений политических преследований. Авторство заключительной, пя-; той книги, вышедшей через несколько лет после смерти Рабле, шорно; есть *точка прения, согласно которой ряд пассажей в нём написаны самим Рабле,? а некоторые — кем-то другим по его плану.

I [351 Дмитрий Соболев - российский сценарист. Автор сценариев «таких фильмов, как «Остров» (2006 - «Золотой орел» за лучший сцена-*рий), «Натурщица» (2007), «20 сигарет» (2007), «Сумерки» (2008).

I

^ Денис Родамин - российский сценарист. Автор сценариев к Фильмам «Бумер» (2003), «Никто не знает про секс» (2006), «Жесто­кость» (2007), «ДухЬезз» (2009),-«0лимпиус Инферно» (2009).







Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.