Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на наличие смол при хранении топлива




Смоло и нагарообразования в двигателе

Химическая и физическая стабильность топлива

Низкотемпературные свойства топлив

Давление насыщенных паров

Давление насыщенных паров характеризует интенсивность испарения. Чем больше в топливе легкокипящих углеводородов, тем выше эта величина и больше склонность топлива к образованию паровых пробок.

1. Температура помутнения – температура при которой топливо теряет свою прозрачность за счет образования кристаллов парафиновых углеводородов.

Тзаст. бензина -Ј60°С, Тзаст. n-ксилола – 13°С

2. Температура кристаллизации – это температура, при которой кристаллы застывших углеводородов видны невооруженным глазом.

3. Температура застывания – температура, при которой поверхность топлива, помещенного в сосуд с термоохлождающей жидкостью, остается неподвижной в течении одной минуты при наклоне этого сосуда под углом 45°.

Стабильность – способность топлива не терять свои свойства под действием t, Р, воздуха.

Физическая стабильность – способность топлива сохранять свой фракционный состав и однородность. Оценивается по давлению насыщенных паров, наличию легких фракций, а также по температуре помутнения и кристаллизации.

Химическая стабильность – способность топлива сохранять свой химический состав. Оценивается индукционным периодом. ГОСТ 4038 – 87.

Индукционный период – это время в минутах от начала искусственного окисления бензина до активного поглощения им кислорода при падении установившегося давления.

Чем тяжелее фракционный состав, больше непредельных и ароматических углеводородов, выше плотность топлива, тем выше склонность топлива к смолообразованию и как следствие к нагарообразованию.

Смолы – темно-коричневые жидкие или полужидкие вещества плотность которых r=1000кг/м3, не растворимые в воде, но легко растворимые в нефтепродуктах и органических растворителях (кроме спирта и ацетона).

Наличие смол нормируется количеством фактических смол (ГОСТ1567–83) и обычно составляет от 7 до 15 мл/100 мл. топл.) и определяется следующим образом: наливается 25мл топлива, выпаривается при температуре t=150°С горячим воздухом и пересчитывается на 100мл.

Если содержание фактических смол в два, -три раза больше нормы, то моторесурс уменьшается на 20 – 25%. Смолы накапливаются на горячих трубопроводах, забивают штуцеры, уменьшают проходные сечения топливной аппаратуры. В зоне камеры сгорания смолистые отложения постоянно уплотняются, частично выгорают и образуют хрупкие и твердые нагары.

1. Степень заполнения емкости

При эксперименте при хранении топлива 6 месяцев (степень заполнения 93%) количество смолистых веществ увеличилось в 4 раза. При заполнении на 50%, количество фактических смол увеличилось в 15 раз.

2. Воздействие освещения

Хранение при Т=15 – 20°С, время хранения 1 год.

Условия Темнота На свету
Количество смол увеличилось   В 4 раза   В 11 раз

3. Воздействие температуры хранения

При Т=15 – 20°С Количество смол увеличилось в 1,2 раза
При Т=40 – 45°С Количество смол увеличилось в 100 раз

 

 

Сгорание топлива в двигателе

Нормальное сгорание – это плавное, медленное сгорание топлива со скоростью распространения пламени V=20ё40 м/с и полным протеканием реакции окисления.

Калильное зажигание – преждевременное, до появления искры на свече зажигания, воспламенение топлива от нагара в камере сгорания, от перегретых деталей. Оно ведет к увеличению нагрузки, повышенному износу двигателя, разрушению поршней, обгоранию кромок цилиндра и клапанов и даже поломке шатунов и коленчатого вала.

Борьба с калильным зажиганием: улучшение конструкции камеры сгорания и введение фосфор содержащих присадок. Калильное зажигание способствует возникновению детонации.

Детонация – это процесс быстрого завершения сгорания в результате самовоспламенения частиц топлива и образование ударных волн, движущихся со сверхзвуковой скоростью V=1500ё2000 м/с. Основная причина возникновения детонации – образование и накапливание в рабочей смеси перекиси и гидроперекиси. Возникает детонационное сгорание и при неправильном выборе бензина для двигателей с высокой степенью сжатия.

Внешние проявления детонации – это характерный металлический стук, возникающий при многократном ударении и отражении детонационных волн от стенок камеры сгорания. Из-за детонации возникает неполнота сгорания топлива, вследствие чего образуется сажа, выпускные газы имеют темный цвет, двигатель перегревается. При сильной детонации возможно пригорание, прогар клапанов и поршней, поломка подшипников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.