Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дизельные топлива




Лекция 3

Газовое топливо

Альтернативные топлива

Ассортимент бензинов

В России действуют два ГОСТа: ГОСТ 2084 – 77 «Бензины автомобильные» и ГОСТ Р 51105 – 97 «Бензины автомобильные неэтилированные», а также технические условия на экспорт бензина ТУ 38.001 165 - 97.

Сегодня ГОСТ 2084 - 77 изменением №5 предусматривает бензин А -76 - этилированный и неэтилированный. АИ -91, АИ -93, АИ -95 - все неэтилированные.

Согласно ГОСТ Р 51105 - 97 будут выпускаться неэтилированные бензины АИ -80, АИ -95, АИ -98. При этом АИ -95 и АИ -98 должны быть со специальными компонентами присадками, защищающими детали топливной аппаратуры от коррозии и припятствующими образованию отложений в форсунках и на выпускных клапанах.

По ТУ 38.001. 165 - 97 октановое число бензинов, предназначенных на экспорт, определяется по моторному методу, что находит отражение в маркировке: А - 80, А - 92, А - 96.

Природный газ, спирт, водород, солнечная энергия, энергия пара и т.д.

Сжиженный нефтяной и сжатый природный газ.

Сжатый природный газ (СПГ) состоит из – СН4 метана, СО – оксида углерода, Н2 – водорода. Его выпускают двух марок: А – (СН4 – 95%), Б – (СН4 – 90%). Газ содержится в газобаллонных установках при давлении Р= 20МПа(обычно это батарея из 8 баллонов. Запас хода составляет 400 – 500 км. Мощность теряется на 15 – 20 %.

Сжиженный нефтяной газ (ГСН) состоит из – С3Н8 пропана, С4Н10 – бутана. Газ хранится в 50литровых баллонах, при давлении Р=1,0 МПа. Запас хода составляет 250 – 300 км.

Выделяют автомобили:

1. однотопливные со специальной модификацией двигателя, помимо того, что они работает на газе, они могут работать на резервном бензине. Обычно бензин используется для работы на холостом ходу, при запуске и при малых оборотах.

2. двухтопливные автомобили могут работать как на газе, так и на бензине.

3. двухтопливные с одновременной подачей топлива.

 

 

Дизельное топливо – смесь парафиновых СnH2n+2 (10 – 40%), нафтеновых CnH2n (20 – 60%), ароматических (15 – 30%), углеводородов с молекулярной массой 110 – 130.

- температурой кипения tкип = 170 - 360°С

- температурой вспышки tвсп =35 - 80°С

- вязкостью u = 2,4 – 4 мм2

- плотностью r = 830 – 860 кг/м3

- температурой застывания tзаст = Л Ј - 15°С, З Ј - 25 – 30 °С, арктическое Ј - 35 – 45 °С

Свойства влияющие на подачу и смесеобразование:

низкотемпературные свойства, вязкость, плотность, механические примеси и вода, испаряемость.

Вязкостные свойства.

Дизельное топливо имеет uк = 1,6 – 6 сСт (мм2/с), оптимальная вязкость 2,5 – 4.

Повышенная или пониженная вязкость приводит к нарушению работы топливной аппаратуры. Если uк і 6 сСт – происходит ухудшение качества смесеобразования, образуются крупные капли, распыливание и испарение ухудшается, сгорание затягивается и становится не полным, наблюдается дымление с выделением черных токсичных газов. Факел топлива длинный и узкий (рис. 3а).

Если топливо пониженной вязкости uк Ј 1,8 сСт – образуются мелкие капли снижающие длину факела, ухудшается однородность топливовоздушной смеси, повышается расход (рис.3б).

 

 

uк і 6 uк Ј 1,8

Рисунок 3. Форма факела дизельного топлива:

а - при повышенной вязкости, б - при пониженной вязкости

Механические примеси и вода.

В дизельном топливе в растворенном состоянии находится до 0,005% механических примесей, и до 0,03% воды. Механические примеси попадают в топливо при ТО, вода конденсируется из топлива при понижении температуры.

Для обеспечения надежной и долговечной работы ДВС топливо необходимо фильтровать через специальные фильтры, которыми снабжены все заправочные агрегаты.

 

Таблица 1. Фильтрующая способность материалов.

Материал Тонкость фильтрации, мкм
Лен, байка Войлок, неткальный материал Фланель, фильтродиагональ Хлопчатобумажная пряжа Минеральная вата (фильтр ЯАЗ-2040) Картон фильтровочный Ј 45 Ј 30 Ј 20 Ј 10 7-9 2-3

 

Наиболее опасные частицы от 6 до 9 мкм.

Содержание загрязнителей (смол, нафтенатов, воды и механических примесей) оценивают коэффициентом фильтруемости по ГОСТ 19. 006 – 73

где и - время истечения соответственно 1-й и 10-й порции топлива.

Испаряемость дизельных топлив оценивают фракционным составом и температурой вспышки

t50% Ј 280°C tнк = 170 – 200 °С

t96% Ј 360°С tнк = 330 – 360 °С

Температура вспышки (tвсп по ГОСТ 6356 – 76) – минимальная температура, при которой топливо образует с воздухом взрывоопасную смесь tвсп = 35 – 80 °С.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.