КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дизельные топлива
Лекция 3 Газовое топливо Альтернативные топлива Ассортимент бензинов В России действуют два ГОСТа: ГОСТ 2084 – 77 «Бензины автомобильные» и ГОСТ Р 51105 – 97 «Бензины автомобильные неэтилированные», а также технические условия на экспорт бензина ТУ 38.001 165 - 97. Сегодня ГОСТ 2084 - 77 изменением №5 предусматривает бензин А -76 - этилированный и неэтилированный. АИ -91, АИ -93, АИ -95 - все неэтилированные. Согласно ГОСТ Р 51105 - 97 будут выпускаться неэтилированные бензины АИ -80, АИ -95, АИ -98. При этом АИ -95 и АИ -98 должны быть со специальными компонентами присадками, защищающими детали топливной аппаратуры от коррозии и припятствующими образованию отложений в форсунках и на выпускных клапанах. По ТУ 38.001. 165 - 97 октановое число бензинов, предназначенных на экспорт, определяется по моторному методу, что находит отражение в маркировке: А - 80, А - 92, А - 96. Природный газ, спирт, водород, солнечная энергия, энергия пара и т.д. Сжиженный нефтяной и сжатый природный газ. Сжатый природный газ (СПГ) состоит из – СН4 метана, СО – оксида углерода, Н2 – водорода. Его выпускают двух марок: А – (СН4 – 95%), Б – (СН4 – 90%). Газ содержится в газобаллонных установках при давлении Р= 20МПа(обычно это батарея из 8 баллонов. Запас хода составляет 400 – 500 км. Мощность теряется на 15 – 20 %. Сжиженный нефтяной газ (ГСН) состоит из – С3Н8 пропана, С4Н10 – бутана. Газ хранится в 50литровых баллонах, при давлении Р=1,0 МПа. Запас хода составляет 250 – 300 км. Выделяют автомобили: 1. однотопливные со специальной модификацией двигателя, помимо того, что они работает на газе, они могут работать на резервном бензине. Обычно бензин используется для работы на холостом ходу, при запуске и при малых оборотах. 2. двухтопливные автомобили могут работать как на газе, так и на бензине. 3. двухтопливные с одновременной подачей топлива.
Дизельное топливо – смесь парафиновых СnH2n+2 (10 – 40%), нафтеновых CnH2n (20 – 60%), ароматических (15 – 30%), углеводородов с молекулярной массой 110 – 130. - температурой кипения tкип = 170 - 360°С - температурой вспышки tвсп =35 - 80°С - вязкостью u = 2,4 – 4 мм2/с - плотностью r = 830 – 860 кг/м3 - температурой застывания tзаст = Л Ј - 15°С, З Ј - 25 – 30 °С, арктическое Ј - 35 – 45 °С Свойства влияющие на подачу и смесеобразование: низкотемпературные свойства, вязкость, плотность, механические примеси и вода, испаряемость. Вязкостные свойства. Дизельное топливо имеет uк = 1,6 – 6 сСт (мм2/с), оптимальная вязкость 2,5 – 4. Повышенная или пониженная вязкость приводит к нарушению работы топливной аппаратуры. Если uк і 6 сСт – происходит ухудшение качества смесеобразования, образуются крупные капли, распыливание и испарение ухудшается, сгорание затягивается и становится не полным, наблюдается дымление с выделением черных токсичных газов. Факел топлива длинный и узкий (рис. 3а). Если топливо пониженной вязкости uк Ј 1,8 сСт – образуются мелкие капли снижающие длину факела, ухудшается однородность топливовоздушной смеси, повышается расход (рис.3б).
uк і 6 uк Ј 1,8 Рисунок 3. Форма факела дизельного топлива: а - при повышенной вязкости, б - при пониженной вязкости Механические примеси и вода. В дизельном топливе в растворенном состоянии находится до 0,005% механических примесей, и до 0,03% воды. Механические примеси попадают в топливо при ТО, вода конденсируется из топлива при понижении температуры. Для обеспечения надежной и долговечной работы ДВС топливо необходимо фильтровать через специальные фильтры, которыми снабжены все заправочные агрегаты.
Таблица 1. Фильтрующая способность материалов.
Наиболее опасные частицы от 6 до 9 мкм. Содержание загрязнителей (смол, нафтенатов, воды и механических примесей) оценивают коэффициентом фильтруемости по ГОСТ 19. 006 – 73 где и - время истечения соответственно 1-й и 10-й порции топлива. Испаряемость дизельных топлив оценивают фракционным составом и температурой вспышки t50% Ј 280°C tнк = 170 – 200 °С t96% Ј 360°С tнк = 330 – 360 °С Температура вспышки (tвсп по ГОСТ 6356 – 76) – минимальная температура, при которой топливо образует с воздухом взрывоопасную смесь tвсп = 35 – 80 °С.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |