КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Параметрические отказы
Отказы элементов The end
Отказы элементов являются явными и обнаруживаются обычным наблюдением. Это поломки; пластические деформации и разрушение контактирующих поверхностей, сопровождающиеся остановкой машины. Они легко выделяются из общего потока отказов. Различают внезапные и постепенные отказы элементов. В соответствии со стандартом отказ называется внезапным, если он характеризуется скачкообразным изменением одного или нескольких параметров, и постепенным — если изменение постепенное. Кроме того, можно выделить отказы постепенные по развитию и внезапные по проявлению. Возникновение внезапных и постепенных отказов объясняется наличием случайных и систематических причин. В качестве случайных причин могут быть приняты непредусмотренные перегрузки, не выявленные контролем дефекты материала и погрешности изготовления деталей, ошибки обслуживающего персонала. Случайные факторы преимущественно вызывают отказы при действиях в неблагоприятных сочетаниях. К систематическим причинам относятся закономерные явления, вызывающие постепенное накопление повреждений: коррозия, усталость, изнашивание, ползучесть, засорение и др. По причинам возникновения отказы можно также разделить на конструктивные (вызванные недостатками конструкции), технологические (обусловленные несовершенством или нарушениями в технологии изготовления) и эксплуатационные (вызванные неправильной эксплуатацией. В соответствии со своей физической природой отказы бывают связаны с разрушением деталей или их поверхностей (поломки, износ, коррозия) или не связаны с разрушением (ослабление соединений, загрязнение контактов, засорение трубопроводов подачи топлива, смазки и др.). В соответствии с этим отказы устраняют заменой деталей, регулированием или очисткой. По возможности дальнейшего использования объекта отказы разделяют на полные, исключающие возможность работы объекта до их устранения, и частичные, при которых объект может частично использоваться, например, с неполной мощностью, на пониженной скорости подачи, при обработке деталей с более высоким квалитетом по точности. По времени возникновения все отказы можно условно разделить на три группы: приработочные отказы, отказы при нормальной эксплуатации и износовые отказы. Параметрические отказы приводят к такому состоянию объекта, при котором он не обеспечивает сохранения в допустимых пределах своих выходных характеристик. При этом машина продолжает функционировать. Такой отказ простым наблюдением за работой машины выявить практически невозможно. Для его обнаружения требуется провести специальные работы по определению выходных параметров численных значений машины. Если момент появления отказа по параметру не был зафиксирован, дальнейшая эксплуатация машины может нанести большой экономический урон, например, вследствие выпуска некачественной продукции. Поэтому большое значение имеет информация о границах работоспособности машины и динамике изменения выходных параметров, которые и являются определяющими при анализе параметрического отказа. Параметрические отказы носят обычно постепенный характер и подразделяются на отказы по технологическим и функциональным параметрам. Отказ по технологическим параметрам определяется назначением машины. Для того чтобы она была работоспособна, ее рабочие характеристики должны находиться в определенных пределах. Когда эти характеристики выходят за установленные пределы, машина начинает работать неудовлетворительно, то есть наступает отказ. К технологическим относятся отказы по критериям точности обработки, шероховатости поверхности, производительности и т. д. Отказ наступает в тот момент, когда численное значение критерия превышает его регламентированную стандартом величину. Отказ по функциональному параметру наступает при выходе одного или нескольких параметров технического состояния объекта за пределы, регламентированные нормативными документами. К отказам этого вида можно отнести превышение установленных норм по уровню шума, содержанию окиси углерода СО в выхлопных газах и др.
Процессы, вызывающие изменение технического состояния машин
Ухудшение технического состояния и появление неисправностей происходит под действием различных процессов, протекающих в деталях, сопряжениях, узлах, агрегатах и системах машин. Основными из них являются: 1. Трение и изнашивание деталей машин; 2. Усталость материала деталей машин; 3. Химические и электрохимические процессы разрушения деталей (коррозия); 4. Эрозионное разрушение деталей; 5. Образование отложений (нагара, лака, смол, накипи и т.п.); 6. Пластическое деформирование и изломы; 7. Тепловые повреждения; 8. Потеря служебных свойств деталей; 9. Изменение первоначальных свойств неметаллических материалов – старение (ГСМ, РТИ, пластмасс, древесины и т.п.). В реальных условиях редко наблюдается в чистом виде какой-то один процесс. Чаще всего в реальных конструкциях наблюдаются комбинации нескольких процессов (например, в деталях поршневой группы – износ + коррозия + образование отложений и т.д.; в деталях КШМ – усталостные явления + износ + коррозия + тепловые повреждения; в деталях электрооборудования – электроэрозионное разрушения + потеря служебных свойств (намагниченности) + старение материалов). Но всегда какой-то один из процессов протекает с большей скоростью (более интенсивно), т.е. его действие сказывается более сильно на изменение технического состояния сопряжения, узла или агрегата. Например, в деталях ЦПГ и КШМ ведущим процессом является изнашивание. Поэтому и конструкторы и эксплуатационники, разрабатывая мероприятия по повышению надежности машин, стремятся, прежде всего, выявить ведущий процесс и на устранение его причин направляют основные усилия. Однако, чтобы эти усилия дали положительный эффект, необходимо хорошо знать причины возникновения и закономерности протекания процессов, происходящих в сопряжениях, агрегатах, механизмах, узлах и системах машин. В противном случае поиск путей повышения надежности происходит вслепую, расходуются значительные средства, а результат зачастую оказывается слабо ощутимым. Рассмотрим основные закономерности перечисленных выше процессов ухудшающих техническое состояние машин.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 3002; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |