Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графические стандарты




Основные области применения компьютерной графики

История и перспективы развития КГ

Началом современной КГ можно считать создание Сазерлендом (1963 г.) первого специализированного пакета программного обеспечения машинной графики.

В 60-е гг. были сформулированы принципы рисования отрезками, удаления невидимых линий, методы отображения сложных поверхностей, формирования теней и учета освещенности. Первые работы были в основном направлены на развитие векторной графики, т.е. рисования отрезками. Наибольшее влияние на развитие векторной графики оказали алгоритмы Брезенхема.

В 70-е годы получила дальнейшее развитие 3-х мерная КГ (3 D), т.е. отображение пространственных форм и объектов с учетом расположения источников освещения и наблюдения. Появилось большое количество работ по методам аппроксимации и представления сложных поверхностей, генерированию текстур и рельефа, моделированию условий освещенности.

В 80-е годы появление персонального компьютера (ПК) способствовало расширению сфер применения КГ. Причем КГ стали заниматься не только программисты, но и специалисты других отраслей, не связанных с программированием. Этому способствовало увеличение скорости обработки информации, увеличение емкости памяти, а главное - разнообразие программных продуктов по КГ. В это время получили дальнейшее развитие принципы и методы формирования реалистических изображений, т.е. изображений, где обеспечивается вся совокупность изобразительных средств: объемность, взаимное расположение предметов, полутона, свет, текстура поверхности.

Дальнейшее развитие КГ связано с отображением динамических сюжетов, в которых осуществляется быстрая смена изображений. При этом повышение производительности и увеличение объема памяти ПК создают новые предпосылки для дальнейшего развития КГ.

КГ широко используется в системах автоматизации проектирования и научного эксперимента (графики, чертежи, архитектура, дизайн), на телевидении (рекламные ролики), в рекламе (спецэффекты), в видеофильмах (видеоэффекты), в компьютерных играх, тренажерах.

CGA (Color Graphics Adapter) - начало 80 годов.

MCGA (Multicolor Graphics Array) - 1987 г. 320*200 256 цветов или 640*480 монохром.

HGC (Hercules Graphics Card) - первый монохромный графический стандарт.

EGA (Enhanced Graphics Adapter) - 1985 г., разработан фирмой IBM

PGA (Professional Graphics Adapter или EGA-Plus

VGA (Video Graphics Array) - основной графический стандарт

 

Стандарт Разрешающая. способность Количество цветов частота строк, кГц частота кадров, Гц
CGA 320*200 4 из16 15,75  
Hercules 720*348 монохром 18,43  
EGA 640*350 16 из 64 21,85  
PGA 640*480 16 из 256 25,00  
VGA 640*480 16 из 256 31,50  
  320*200 256 из 262144(218)    
SVGA 800*600      

Разрешающая способность определяется емкостью видеопамяти (число точек по горизонтали Х, число точек по

вертикали Y, число бит цветов на одну точку), полосой пропускания, частотой строк и кадров. При воспроизведении графики разрешающую способность желательно иметь как можно выше, поскольку пользователи ПК находятся на незначительном расстоянии от экрана и лучше видят все несовершенства изображения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.