КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Упражнения и задачи. I. Вопросы для самопроверки:
Контроль знаний I. Вопросы для самопроверки: 1. Почему второй период развития философии Иммануила Канта (с 70-х гг.) называют критическим? 2. По Канту принципиальная непознаваемость вещей самих по себе не запрещает существования достоверного знания. О чем это знание? 3. Возможны ли априорные синтетические суждения, о которых говорит Кант? 4. Как же может быть достоверным естествознание, если все выводы, в чем мы все уверены, делаются на основе опыта? 5. Дает ли, по Канту, разум достоверное знание? 6. Чем отличаются, по Канту, рассудок и разум? 7. По Канту, есть вещи сами по себе и сеть явления — то чем нам они являются. А что представляет собой человек? 8. Как же должен поступать человек, если разум ему дает противоречивые ответы? 9. Объясните на примере радуги, где Я, где не-Я, где Я (тождественное самосознанию). 10. Какую проблему, поставленную Кантом, решает Шеллинг, провозгласив тождество духа и природы? 11. Шеллинг показывает стадии развития противоположностей в природе. На первой ступени (например, магнетизм) противоположности внутри одного тела. Что это за противоположности? 12. На второй ступени развития противоположностей в природе, по Шеллингу, противоположности разделяются и находятся на различных телах, например электричество. Что это за противоположности? 13. На третьей ступени развития противоположностей в природе, по Шеллингу, сами тела абсолютно противоположны, а их взаимодействие ведет к неразличимости тел, например химизм. Что он имеет в виду? 14. Какую проблему решал Шеллинг в своем учении о развитии противоположностей? 15. Какаю проблему решает Шеллинг, развивая учение об интеллектуальной интуиции? 16. Каким назвал свой метод Гегель? 17. По Гегелю, мышление человека и абсолютная идея развиваются диалектически. Как это происходит? 18. Что означает у Гегеля понятие «объективный дух»? 19. Почему философию Фейербаха называют антропологическим материализмом? 1. Заповеди «не лги», «не укради» рассмотрите с точки зрения кантовского категорического императива. Какие ещё примеры подобного рода вы можете привести? 2. Оцените и прокомментируйте высказывание Л. Фейербаха: «Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека». 3. И. Кант считал, что совесть – это показатель человечности, она не зависит ни от каких материальных условий и причин, это как бы голос Бога в нас. А. Шопенгауэр, напротив, полагал, что совесть на девять десятых - результат страха перед общественным порицанием: я не поступаю плохо, потому что боюсь наказания. Какая точка зрения выражает по-вашему мнению, природу человека?
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |