Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Проблема методов обучения в отечественной педагогике принад­лежит к числу тех, которые не сразу поддаются решению




Проблема методов обучения в отечественной педагогике принад­лежит к числу тех, которые не сразу поддаются решению. Ее нельзя считать окончательно решенной и теперь, о чем свидетельствует оби­лие разных точек зрения на номенклатуру и принципы ее класси­фикации.

Развитие методологии дидактики благотворно сказывается на со­вершенствовании теоретических основ методов обучения. Прежде всего, это касается раскрытия их сущности. В «Педагогической эн­циклопедии» (1929) и многих работах дидактов 20-30 гг. XX в. метод рассматривается как путь, который заранее намечается для достижения поставленной цели. В 20-е годы в педагогике велась борьба против методов схоластического обучения и зубрежки, про­цветавших в старой школе, и предпринимались поиски таких мето­дов, которые обеспечивали бы сознательное, активное и творческое овладение знаниями учащимися. Именно в это время педагог Б.В. Всесвятский развивал положение о том, что в обучении может быть только два метода: метод исследовательский и метод готовых знаний. Метод готовых знаний, естественно, подвергался критике. В качестве же важнейшего метода обучения в школе признавался исследовательский метод, суть которого сводилась к тому, что уча­щиеся все должны были познавать на основе наблюдения и анализа изучаемых явлений и самостоятельно подходить к необходимым выводам.

В 20-е годы предпринимались также попытки насаждения в школе так называемого метода проектов, в основе которого лежит филосо­фия прагматизма и который был заимствован из США. Однако об­наружилось, что присущие этому методу ликвидация отдельных учебных предметов и сведение всей учебной работы к так называе­мому «проектированию» и «деланию» резко снижали качество об­щеобразовательной подготовки учащихся.

Дидактические исследования, однако, показывают, что номенк­латура (наименование) и классификация методов обучения харак­теризуются большим разнообразием в зависимости от того, какой подход избирается при их разработке.

Некоторые дидакты (Е.И. Перовский, Е.Я. Голант, Д.О. Лордки-панидзе и др.) считали, что при классификации методов обучения необходимо учитывать те источники, из которых черпают знания учащиеся. На этой основе они выделяли три группы методов: сло­весные, наглядные и практические. И действительно, слово, нагляд­ные пособия и практические работы широко используются в учеб­ном процессе.

И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин разрабатывали методы обучения исходя из характера учебно-познавательной деятельности учащих-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.