Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕ

 

и

ч \о <а

н

ш

О)

и

Ч О

с? a

с

Ю

ш

О

e,       132. Технология коммуни-   кативного обучения ино- 1   язычной культуре (Е.И. Пасов).   £ о ч к i о   культуры». 34. Технология М. Монтес-   сори. 35. Игровые технологии,   х i 5 i. и «i gj *S 1Ш 1 1 UJmaSoOSK Z§uasis.« i Euii|5i Hit§Hili |§|ag|ferj|5 ||^o^±-|6<S|  
           

3- I Ш °= Ч

О О | га «

Ц 5 -в- a S

Обучение, в особенности в старших классах, в большинстве слу­чаев является словесным, и это обстоятельство — один из гносеоло­гических источников формальности знаний учащихся. Чтобы реа­лизовать внешнеречевую деятельность учащихся, новаторы нахо­дят выход: запись каждым учеником собственной речи на пленку с последующим прослушиванием. Необходимо помочь учащимся пе­ресмотреть свое отношение к домашней работе (прочитав сложный материал, проложи, пересказывая, тропу в буреломе понятий, со­бытий, фактов, с которыми только что имел дело при выполнении домашней работы).

Действия «про себя» — это план таких действий, которые сжи­мают, уплотняют в сознании ребенка информацию в более емкие категории. Реализации такого плана действий, т.е. «про себя», дол­жна способствовать компьютерная оснащенность учебного процесса (управление мыслительной деятельностью посредством компьюте­ра, переходящее в самоуправление). Поэтому необходимо внедрять компьютерные учебные программы — в этом надежда на улучше­ние дела.

Характеризуя же технологию в целом, надо подчеркнуть, что все три плана действий должны быть сбалансированно представле­ны в нашем бескомпьютерном пока обучении.

Технология, предполагающая построение учебного процес­са на концептуальной основе. Концептуальная основа предполагает:

- вычленение единой основы;

- вычленение сквозных идей курса;

— вычленение межпредметных идей.

Истинный учитель приходит на урок с гибкой моделью предсто­ящего процесса в голове, в которой и предусматривается динами­ческая дозировка содержания с дифференциацией на более суще­ственное и менее существенное. Для чего она необходима? Освоен­ное ребенком ключевое понятие есть та «вершина», с которой хорошо обозревается все поле фактов, охватываемое этим понятием, оно становится ориентиром действий высокого уровня обобщений.

Рассматриваемая технология означает вычленение сквозных идей учебного процесса. Это необходимо для того, чтобы не было переко­сов в пределах такой крупной единицы образовательного процесса, как учебный курс. Хотя перекос на отдельном уроке не страшен. Вспомним В.А. Сухомлинского, его слова о том, что не тот урок хорош, который прошел строго по плану, а тот, на котором, воз­можно, были отклонения от плана, но который учитель смог адап­тировать к возникшей ситуации процесса. Допущенный учителем в силу ситуации «перекос» урока в одну сторону может быть исправ- 280




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.