Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Ческой направленности нет единства, поэтому содержание школь­ного образования не дает целостной картины мира




ческой направленности нет единства, поэтому содержание школь­ного образования не дает целостной картины мира, не имеет общей философской основы. Такой эклектичностью отличается содержа­ние современного российского школьного образования.

Из великого множества философских направлений и школ в со­временных педагогических технологиях чаще всего встречаются сле­дующие:

• материализм и идеализм;

• диалектика и метафизика;

• сциентизм и природосообразность;

• гуманизм и антигуманизм;

• антропософия и теософия;

• прагматизм и экзистенциализм.

Источниками педагогической технологии являются достижения педагогической, психологической и социальных наук, передовой пе­дагогический опыт, народная педагогика, все лучшее, что накопле­но в отечественной и зарубежной педагогике прошлых лет.

Понятие «педагогическая технология» шире, чем понятие «ме­тодика обучения». Технология отвечает на вопрос — как наилуч­шим образом достичь целей обучения, управления этим процессом. Технология направлена на последовательное воплощение на прак­тике заранее спланированного процесса обучения (рис. 13).

Педагогические технологии

Содержательный компонент

Процессуальный компонент

Профессионально'

педагогическая

компетентность

педагога

Индивидуальные

особенности

личности и уровень

подготовленности

обучающихся

Воплощение на практике заранее спроектированного процесса обучения:

- организация деятельности обучающихся;

- управление

процессом

обучения

Рис. 13. Структура педагогической технологии по М.П. Сибирской268




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.