КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и методика воспитания. Дения, используемый педагогом-практиком, отличается от того же метода, применяемого в исследовательских целях
дения, используемый педагогом-практиком, отличается от того же метода, применяемого в исследовательских целях. Воспитатель записывает свои наблюдения с учетом сформулированной основной воспитательной цели, однако в записях обычно отражается и иная информация о воспитаннике, которая может понадобиться учителю в дальнейшем. Фиксация наблюдений служит достижению более объективных выводов и предостерегает от «общего впечатления» о воспитаннике. Вариант наблюдения — ситуация свободного выбора. Это специально организованное наблюдение за воспитанником в ситуации, требующей от него принятия решения об определенном поступке. Ситуации могут быть естественными (например, во время экскурсий, турпоходов) и искусственно созданными (добровольное включение в деятельность на общую пользу, проявление милосердия, помощь товарищам и др.). Во всех случаях педагога должен интересовать вопрос о том, к чему приведет самоопределение воспитанника, и по этому показателю он судит о направленности позиции личности. Результаты наблюдения обязательно дополняются беседой. В старших классах действенным методом проникновения в позицию личности воспитанника является сочинение. Тему сочинения следует формулировать так, чтобы воспитанники излагали собственный опыт позитивного поведения, описывали ситуации, в которых им самим приходилось принимать решения или наблюдать за поведением других. Конечный результат диагностики воспитанности — решение воспитателя о ее уровне, педагогический диагноз. Путем такого решения педагог относит каждого воспитанника к одной из заранее выделенных групп воспитанности. Здесь, конечно же, не исключен некоторый субъективизм педагога, тем не менее, методика эта вполне допустима. Профессор Б. Битинас считает целесообразным выделить следующие четыре группы, характеризующие состояние направленности, устойчивости и активности позиций личности учащихся. Активная позиция. Ею характеризуются воспитанники, которые интернализировали социально позитивную систему ценностей, причем своим поведением подтверждают ее устойчивость. Такие ученики активно отстаивают эту систему и стремятся ее распространять в доступной среде. Пассивная позитивная позиция. Воспитанники, относящиеся к этой группе, также обладают устойчивой позитивной позицией личности, однако не проявляют активности в ее реализации, когда необходимы усилия по утверждению своих ценностей в семье, классе.264
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |