Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и методика воспитания. Дения, используемый педагогом-практиком, отличается от того же метода, применяемого в исследовательских целях




дения, используемый педагогом-практиком, отличается от того же метода, применяемого в исследовательских целях. Воспитатель за­писывает свои наблюдения с учетом сформулированной основной воспитательной цели, однако в записях обычно отражается и иная информация о воспитаннике, которая может понадобиться учителю в дальнейшем. Фиксация наблюдений служит достижению более объективных выводов и предостерегает от «общего впечатления» о воспитаннике.

Вариант наблюдения — ситуация свободного выбора. Это специ­ально организованное наблюдение за воспитанником в ситуации, требующей от него принятия решения об определенном поступке. Ситуации могут быть естественными (например, во время экскур­сий, турпоходов) и искусственно созданными (добровольное вклю­чение в деятельность на общую пользу, проявление милосердия, помощь товарищам и др.). Во всех случаях педагога должен интере­совать вопрос о том, к чему приведет самоопределение воспитанни­ка, и по этому показателю он судит о направленности позиции лич­ности.

Результаты наблюдения обязательно дополняются беседой.

В старших классах действенным методом проникновения в пози­цию личности воспитанника является сочинение. Тему сочинения следует формулировать так, чтобы воспитанники излагали собствен­ный опыт позитивного поведения, описывали ситуации, в которых им самим приходилось принимать решения или наблюдать за пове­дением других.

Конечный результат диагностики воспитанности — решение вос­питателя о ее уровне, педагогический диагноз. Путем такого реше­ния педагог относит каждого воспитанника к одной из заранее вы­деленных групп воспитанности. Здесь, конечно же, не исключен некоторый субъективизм педагога, тем не менее, методика эта вполне допустима. Профессор Б. Битинас считает целесообразным выде­лить следующие четыре группы, характеризующие состояние на­правленности, устойчивости и активности позиций личности уча­щихся.

Активная позиция. Ею характеризуются воспитанники, которые интернализировали социально позитивную систему ценностей, при­чем своим поведением подтверждают ее устойчивость. Такие учени­ки активно отстаивают эту систему и стремятся ее распространять в доступной среде.

Пассивная позитивная позиция. Воспитанники, относящиеся к этой группе, также обладают устойчивой позитивной позицией лич­ности, однако не проявляют активности в ее реализации, когда не­обходимы усилия по утверждению своих ценностей в семье, классе.264




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.