Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Ство, можно ли считать его невоспитанным.




ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ

ство, можно ли считать его невоспитанным? А ведь в методике Газ­мана коллективные творческие дела и сплоченность классного кол­лектива — важнейшие критерии воспитанности. Не отрицая пози­тивных качеств изложенной выше методики, рекомендуем пересмот­реть ее основополагающие принципы.

Таблица 20

Дешифратор методики О.С. Газмана

Вопросы анкеты   Количество баллов по вариантам утверждений  
а   б   в  
      -10  
      -10  
      -10  
      -10  
      -10  
      -5  
      -10  

Третий подход к выявлению эффективности воспитательной сис­темы состоит в том, что уровень воспитанности оценивается интег­рированным показателем — направленностью личности. Эта идея сформулирована такими видными психологами, педагогами, фило­софами, как К.К. Платонов, В.Э. Чудновский, З.П. Васильева, Л.П. Буева. При этом под направленностью подразумевается психо­логическая подструктура, выражающаяся в системе доминирующих мотивов, потребностей, интересов и показывающая отношение че­ловека к природе, обществу, самому себе. Обычно выделяют два типа направленности: гражданскую (общественную) и личностную (эгоцентрическую).

В психологии и педагогике существует немало методик выявле­ния потребностей, интересов, мотивов, отношений, которые позво­ляют оценить уровень воспитанности личности. Опираясь на прин­цип «свободного выбора», Е.Н. Щуркова предлагает целую серию диагностических методик выявления нравственных ориентации: недописанный тезис, сферограмма, недописанный диалог, тест-ри­сунок, фантастический выбор, графические тесты, ранжирование, акт добровольцев, недописанный рассказ. Сюда же можно отнести и рассказ с ошибками.

К общим условиям применения этих методик Н.Е. Щуркова от­носит:

• соблюдение скрытой педагогической позиции по отношению к респонденту, сохранение тайны педагогической цели;260

• исключение педагогического давления на производимый вы­бор, как предварительного, так и последующего оценочного;

• создание условий, максимально приближенных к изолирован­ности каждого респондента от влияния окружающих;

• сохранение анонимности полученных показателей и соблюде­ния тайны индивидуальных ответов перед учителями, роди­телями и самими учениками;

• разнообразие методик и некоторая занимательность формы, пе­реключающая внимание испытуемых и назначения теста на его форму;

• единая математическая обработка результатов, производимая для каждой возрастной группы детей;

• предварительное планирование диагностирования учащихся — от фиксирования отправного, исходного начала до выявления результатов на контрольный или завершающий момент. Ниже приводятся наиболее доступные и простые по обработке методики диагностирования воспитанности учащихся, описанные Н.Е. Щурковой.

П Недописанный тезис

Каждому ученику выдаются карточки с недописанными фраза­ми, которые он должен завершить. Если это технически трудно, то начало фразы произносится исследователем вслух, а дети письмен­но на своем листке завершают ее. Поиск содержания недописанной мысли производится с учетом ценности объекта, отношение к кото­рому исследуется:

• Хорошая жизнь — это...

• Быть человеком — это...

• Самое главное в жизни...

• В хорошей школе всегда...

• Если видишь недостатки человека,...

• Когда я вижу идущих мне навстречу старших ребят,...

• Когда я вижу, что мой товарищ совершает дурной поступок,...

• Наивысшая ценность для человека — это... Формы недописанного рассказа могут быть разные. Например, «Письмо другу».

П Сфврограмма

Детям предлагается два вопроса:

• Чтобы ты хотел иметь больше всего на свете?

• Что бы ты стал с ним делать, если бы у тебя было его слиш­ком много?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.