КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Ство, можно ли считать его невоспитанным.
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ство, можно ли считать его невоспитанным? А ведь в методике Газмана коллективные творческие дела и сплоченность классного коллектива — важнейшие критерии воспитанности. Не отрицая позитивных качеств изложенной выше методики, рекомендуем пересмотреть ее основополагающие принципы. Таблица 20 Дешифратор методики О.С. Газмана
Третий подход к выявлению эффективности воспитательной системы состоит в том, что уровень воспитанности оценивается интегрированным показателем — направленностью личности. Эта идея сформулирована такими видными психологами, педагогами, философами, как К.К. Платонов, В.Э. Чудновский, З.П. Васильева, Л.П. Буева. При этом под направленностью подразумевается психологическая подструктура, выражающаяся в системе доминирующих мотивов, потребностей, интересов и показывающая отношение человека к природе, обществу, самому себе. Обычно выделяют два типа направленности: гражданскую (общественную) и личностную (эгоцентрическую). В психологии и педагогике существует немало методик выявления потребностей, интересов, мотивов, отношений, которые позволяют оценить уровень воспитанности личности. Опираясь на принцип «свободного выбора», Е.Н. Щуркова предлагает целую серию диагностических методик выявления нравственных ориентации: недописанный тезис, сферограмма, недописанный диалог, тест-рисунок, фантастический выбор, графические тесты, ранжирование, акт добровольцев, недописанный рассказ. Сюда же можно отнести и рассказ с ошибками. К общим условиям применения этих методик Н.Е. Щуркова относит: • соблюдение скрытой педагогической позиции по отношению к респонденту, сохранение тайны педагогической цели;260 • исключение педагогического давления на производимый выбор, как предварительного, так и последующего оценочного; • создание условий, максимально приближенных к изолированности каждого респондента от влияния окружающих; • сохранение анонимности полученных показателей и соблюдения тайны индивидуальных ответов перед учителями, родителями и самими учениками; • разнообразие методик и некоторая занимательность формы, переключающая внимание испытуемых и назначения теста на его форму; • единая математическая обработка результатов, производимая для каждой возрастной группы детей; • предварительное планирование диагностирования учащихся — от фиксирования отправного, исходного начала до выявления результатов на контрольный или завершающий момент. Ниже приводятся наиболее доступные и простые по обработке методики диагностирования воспитанности учащихся, описанные Н.Е. Щурковой. П Недописанный тезис Каждому ученику выдаются карточки с недописанными фразами, которые он должен завершить. Если это технически трудно, то начало фразы произносится исследователем вслух, а дети письменно на своем листке завершают ее. Поиск содержания недописанной мысли производится с учетом ценности объекта, отношение к которому исследуется: • Хорошая жизнь — это... • Быть человеком — это... • Самое главное в жизни... • В хорошей школе всегда... • Если видишь недостатки человека,... • Когда я вижу идущих мне навстречу старших ребят,... • Когда я вижу, что мой товарищ совершает дурной поступок,... • Наивысшая ценность для человека — это... Формы недописанного рассказа могут быть разные. Например, «Письмо другу». П Сфврограмма Детям предлагается два вопроса: • Чтобы ты хотел иметь больше всего на свете? • Что бы ты стал с ним делать, если бы у тебя было его слишком много?
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |