КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Количественная оценка
Количественная оценка Э. Торндайк Систем Критерии эффективности воспитательных ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ в Таганроге на 300 тысяч жителей — 9 государственных музеев, и все работают не в убыток: они обслуживают городскую систему школ, детских садов, вузов и колледжей по специальным программам по абонементам. Об окончательных результатах говорить еще рано. Но содержание концепции «Город — школа культуры», ее масштабы, первые успехи вселяют уверенность, что она может стать образцом, достойным подражания. Думается, что разветвленная система гуманитарно-эстетического воспитания, учитывая экономические трудности нашего времени, должна быть дополнена в городе структурами социальной защиты и поддержки детства и семьи, поиска талантов и педагогической реабилитации. Как вариант в решении этой воспитательной проблемы можно было бы предложить создание социально-педагогических комплексов «школа — микрорайон», нацеленных на оптимальное использование в воспитательной работе историко-куль-турных возможностей города. То, что существует, существует в каком-то количестве, и следовательно, может быть измерено. Для оценки эффективности воспитательной системы, ее жизнеспособности необходимо учитывать качественные изменения, происходящие как в характеристиках отдельных субъектов воспитательной системы, так и в образе просветительного учреждения в целом. A.M. Рябченко и В.П. Добышева предлагают сопоставлять следующий перечень количественных показателей воспитательной системы: - число детей, участвующих в работе различных кружков, студий, секций, клубов как в школе, так и внешкольных учреждениях дополнительного образования; - социальная активность, проявляющаяся в количестве участников и числе акций общественно полезных дел, милосердия, экологического движения; - степень участия родителей учащихся в общешкольных воспитательных и общественно полезных акциях и делах; - количество преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;252 — число детей, поставленных на административный учет за факты асоциального поведения. Однако несовершенство этого перечня видно уже из того, что в нем отсутствуют характеристики педагогического коллектива — равноправного и не менее активного субъекта воспитательной системы. Слабость методики состоит и в том, что отдельные показатели (например, количество совершаемых учащимися правонарушений или число участников различных общественных акций и движений) леПсо подтасовываются в зависимости от конъюнктуры. Авторы изложенной выше методики, опираясь на опыт средней школы № 77 г. Ростова-на-Дону, считают, что сбор и анализ информации об оценке эффективности воспитательной системы должен быть сделан в начале эксперимента и затем регулярно, 2—3 раза в год. Естественно, что для сопоставимости диагностических показателей их набор должен оставаться в течение эксперимента неизменным. Методика обработки и интерпретации результатов на протяжении всего периода исследовательской работы тоже не должна меняться. Для сбора и фиксации информации, характеризующей динамику воспитательной системы, рекомендуется каждому классному руководителю вести социально-педагогический паспорт класса и дневник педагогических наблюдений, отражающий итоги анкетных опросов, тестирования, бесед и других методов исследования. Главный же критерий развития гуманистической воспитательной системы — развитие личности ребенка. Отсюда возникает необходимость в определении сущности развития. П.П. Блонский считает, что развитие — способность индивида к движению от абстрактного к конкретному и обратно, дисциплинированность мышления. Д.Н. Богоявленский и Н.А. Мечинская под развитием понимают обучаемость, т.е. способность достигать в более короткий срок высокого уровня усвоения. Ю.А. Самарин определил развитие как сочетание системности и динамичности знаний, умение применять их в различных условиях. Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов — теоретическое мышление, в том числе способность к «внутреннему плану действий». Л.В. Занков под развитием понимает чувственный опыт, познание сущности явления, решение практических задач, связанных с материальным воздействием на окружающее. И.Я. Лернер: «Развитие... мы обозначим как столкновение готовности человека к самостоятельной организации своей деятельности в соответствии с возникающими задачами разного уровня сложности, в том числе выходящими за рамки ранее усвоенных».
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |