КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Таганрог — среднестатистический город России
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Таганрог — среднестатистический город России. Уже четверть века Академия наук ведет здесь социологические исследования, важные для экономического планирования в рамках государства. И хотя многое от культуры за последние 70 лет утрачено, город по-прежнему имеет высокий интеллектуальный потенциал. Здесь десятки учебных заведений и учреждений культуры; картинная галерея — одна из богатейших в стране; в составе заповедника — 8 уникальных музеев; город имеет муниципальный симфонический и камерный оркестры, государственный мемориальный чеховский театр, частный театр-студию, государственное музыкальное училище с театральным отделением. Таганрогский технический университет имеет общероссийскую славу как центр исследований в области радиотехники и электроники. Богатые возможности для развития детей и подростков имеют республиканский кардодром и водно-спортивная станция, 3 плавательных бассейна, десятки спортивных комплексов. Естественно, что в таком городе не могла не сформироваться уникальная система воспитания и развития детей. Опыт функционирования ее отдельных звеньев (школа № 3, № 9) перешагнул рамки России. При разработке целостной системы гуманитарно-эстетического образования и воспитания и концепции «Город — школа культуры» отдел образования администрации города определил на первом этапе функционирования следующие узловые приоритеты: • образование альтернативных моделей школ, в основе которых лежат задачи художественно-эстетического образования и воспитания в едином комплексе урочной и внеурочной деятельности; • создание на базе одного из бывших детских домов Дома Детства музыкально-эстетического развития, преобразование всех внешкольных учреждений в Дом детского художественного творчества и городской Центр внешкольной работы; • развитие комплексов гуманитарно-художественного обучения и воспитания с учетом индивидуальных творческих интересов и способностей детей различных возрастных групп типа «Школа № 37 — лицей при театре им. Чехова», «Школа № 2 — литературная гимназия им. Чехова», «Детский сад — Дом детского творчества — картинная галерея»; • интеграция различных видов художественно-эстетической деятельности и постепенная дифференциация творческих способностей в начальном и среднем школьном периоде; организация в различных школах специализированных музыкаль-250 но-хоровых, фольклорных, хореографических классов и класса гувернеров; • открытие на базе ТГПИ областного педагогического лицея; • внедрение в художественно-эстетическое образование экспериментальных программ «Полихудожественное взаимодействие искусств» (совместно с НИИ художественного воспитания РАО); • внедрение авторских программ по фольклору и углубление обучения музыкальному искусству (совместно с музыкальным факультетом ТГПИ); • внедрение программы «Мировая художественная культура» в большинстве школ, в колледжах, лицеях, вузах города; • введение в учебный план школ факультатива «История города Таганрога»; • внедрение в подавляющем большинстве школ и детских садов курса «Этическая грамматика»; • дальнейшее развитие специализированного обучения художе-ственноодаренных детей в центрах развития личности, центрах эстетического воспитания и школах искусств при дворцах культуры, библиотеках, внешкольных детских учреждениях и подростковых клубах по месту жительства; • использование регионального компонента в учебно-воспитательном процессе школ и внешкольных учреждений; • проведение в городском масштабе праздников славянской культуры; • возрождение традиций, обрядов, создание музеев при школах; • углубление воспитательного воздействия на учащихся, осуществление более глубокой связи «семья — школа — микрорайон» через введение в ряде школ освобожденных классных руководителей. Многие могут усомниться в возможности реализации такой масштабной программы, тем более в условиях экономического спада (да еще в городе, где 70% промышленности раньше работали на оборону). Для подтверждения успешной реализации программы приведем два факта: • в подавляющем большинстве сельских районов и городов Ростовской области библиотеки, особенно детские, либо закрываются, либо на грани вымирания; в Таганроге все библиотеки функционируют в прежнем режиме, обслуживая новые авторские программы, новые учебные дисциплины; • после развала системы туристического обслуживания (теперь популярны не экскурсии, а зарубежные «шоп-туры») музеи малых и средних городов практически не имеют посетителей;
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |