Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Таганрог — среднестатистический город России




ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ

Таганрог — среднестатистический город России. Уже четверть века Академия наук ведет здесь социологические исследования, важные для экономического планирования в рамках государства. И хотя многое от культуры за последние 70 лет утрачено, город по-прежнему имеет высокий интеллектуальный потенциал. Здесь де­сятки учебных заведений и учреждений культуры; картинная гале­рея — одна из богатейших в стране; в составе заповедника — 8 уникальных музеев; город имеет муниципальный симфонический и камерный оркестры, государственный мемориальный чеховский театр, частный театр-студию, государственное музыкальное учили­ще с театральным отделением. Таганрогский технический универ­ситет имеет общероссийскую славу как центр исследований в обла­сти радиотехники и электроники.

Богатые возможности для развития детей и подростков имеют республиканский кардодром и водно-спортивная станция, 3 плава­тельных бассейна, десятки спортивных комплексов.

Естественно, что в таком городе не могла не сформироваться уни­кальная система воспитания и развития детей. Опыт функциониро­вания ее отдельных звеньев (школа № 3, № 9) перешагнул рамки России.

При разработке целостной системы гуманитарно-эстетического образования и воспитания и концепции «Город — школа культу­ры» отдел образования администрации города определил на первом этапе функционирования следующие узловые приоритеты:

• образование альтернативных моделей школ, в основе кото­рых лежат задачи художественно-эстетического образования и воспитания в едином комплексе урочной и внеурочной дея­тельности;

• создание на базе одного из бывших детских домов Дома Дет­ства музыкально-эстетического развития, преобразование всех внешкольных учреждений в Дом детского художественного творчества и городской Центр внешкольной работы;

• развитие комплексов гуманитарно-художественного обучения и воспитания с учетом индивидуальных творческих интересов и способностей детей различных возрастных групп типа «Шко­ла № 37 — лицей при театре им. Чехова», «Школа № 2 — литературная гимназия им. Чехова», «Детский сад — Дом дет­ского творчества — картинная галерея»;

• интеграция различных видов художественно-эстетической де­ятельности и постепенная дифференциация творческих спо­собностей в начальном и среднем школьном периоде; органи­зация в различных школах специализированных музыкаль-250

но-хоровых, фольклорных, хореографических классов и класса гувернеров;

• открытие на базе ТГПИ областного педагогического лицея;

• внедрение в художественно-эстетическое образование экспе­риментальных программ «Полихудожественное взаимодей­ствие искусств» (совместно с НИИ художественного воспита­ния РАО);

• внедрение авторских программ по фольклору и углубление обучения музыкальному искусству (совместно с музыкальным факультетом ТГПИ);

• внедрение программы «Мировая художественная культура» в большинстве школ, в колледжах, лицеях, вузах города;

• введение в учебный план школ факультатива «История горо­да Таганрога»;

• внедрение в подавляющем большинстве школ и детских садов курса «Этическая грамматика»;

• дальнейшее развитие специализированного обучения художе-ственноодаренных детей в центрах развития личности, цент­рах эстетического воспитания и школах искусств при двор­цах культуры, библиотеках, внешкольных детских учрежде­ниях и подростковых клубах по месту жительства;

• использование регионального компонента в учебно-воспита­тельном процессе школ и внешкольных учреждений;

• проведение в городском масштабе праздников славянской куль­туры;

• возрождение традиций, обрядов, создание музеев при школах;

• углубление воспитательного воздействия на учащихся, осу­ществление более глубокой связи «семья — школа — микро­район» через введение в ряде школ освобожденных классных руководителей.

Многие могут усомниться в возможности реализации такой мас­штабной программы, тем более в условиях экономического спада (да еще в городе, где 70% промышленности раньше работали на оборону). Для подтверждения успешной реализации программы приведем два факта:

• в подавляющем большинстве сельских районов и городов Ро­стовской области библиотеки, особенно детские, либо закры­ваются, либо на грани вымирания; в Таганроге все библиоте­ки функционируют в прежнем режиме, обслуживая новые ав­торские программы, новые учебные дисциплины;

• после развала системы туристического обслуживания (теперь популярны не экскурсии, а зарубежные «шоп-туры») музеи малых и средних городов практически не имеют посетителей;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.