КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Проявление воспитанности
Проявление воспитанности Критерий оценки Проявление воспитанности Критерий оценки Прочность и глубина знаний. Использование дополнительных источников знаний. Культура речи. Доказательность и аргументированность суждений. Сообразительность. |Прилежание Трудолюбие Старательность. Добросовестность Регулярность и систематичность учебной работы. (Самостоятельность. Внимательность. Взаимопомощь. Организованность и собранность. Стремление совершенствовать результаты. Бережливость. Привычки к самообслуживанию. Эстетика и культура труда. Следование правилам безопасности в работе. Окончание табл. 19 Отношение к природе Нравственные качества и сознательная дисциплинированность Бережное отношение к земле, животным, растениям. Помощь природе. Сохранность природы в повседневной жизнедеятельности и труде. Эстетические вкусы Навыки [самосовершенствования Выполнение правил поведения учащихся. Соблюдение правил внутреннего распорядка школы. Следование нормам и правилам человеческого общения. Терпимость к недостаткам и слабостям других. Милосердие. Участие в жизни класса и школы. Аккуратность и опрятность. Культурные привычки. Внесение элементов эстетики в свою жизнь. [Способность откликаться на прекрасное в жизни. Посещение центров и учреждений культуры.___ Элементы саморегуляции поведения. Умение организовать свое время. [Соблюдение санитарно-гигиенических правил. |3абота о собственном здоровье. Наличие вредных привычек. В своей практике мы используем прием интеграции показателей воспитанности отдельных учащихся в рамках классных коллективов и даже школы. С этой целью в системе координат откладываются среднестатистические показатели компонентов воспитанности (рис. 12). Графическая интерпретация позволяет легче выявить «западающие звенья» в воспитательной работе и планировать оптимальные ее направления. Второй подход к качественной оценке динамики воспитательной системы предложен О.С. Газманом. Он предлагает трехуровневый опрос учащихся, классного руководителя и родителей. Окончательный итог определяется как среднее арифметическое по категории опрашиваемых. Тест-опросник «Мое мнение о классе»: 1. Самочувствие в классе: - мне здесь хорошо, чувствую себя § кругу друзей; - есть отдельные друзья и товарищи, но далеко не все; - скорее всего я одинок.256
Рис. 12. Динамика уровня нравственной воспитанности учащихся 2. Отношение к классу: - дорожу классом; - не задумываюсь о значении класса в моей жизни; - хотел бы перейти в другой класс или в другую школу. 3. Наличие цели работы в классе: - думаю, что в классе проявляется забота о каждом ученике и обо мне тоже; - считаю важным, что мы заботимся не только о благополучии учеников, но и жителях микрорайона школы; - не чувствую заинтересованности в моем благополучии. 4. Отношение к деятельности класса: - в основном доволен работой класса; - хотел бы внести существенные коррективы в деятельность класса; - полагаю, что следует в корне изменить работу класса. 5. Отношение к коллективным творческим делам: - в классе проводятся КТД, и я в них почти всегда участвую; - хотелось бы чаще проводить КТД в классе; - нашему классу КТД не нужны. 6. Общение в классе: - согласен, что большинство учеников класса стремится к общению друг с другом; - думаю, что дружба в классе слабо проявляется, и дружат преимущественно по микрогруппам;
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |