Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Понятие «технология обучения» на сегодняшний день не явля­ется общепринятым в традиционной педагогике




Т. 7. Суть технологий

В.Ф. Одоевский

Понятие «технология обучения» на сегодняшний день не явля­ется общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

С одной стороны, технология обучения — это совокупность мето­дов и средств обработки, представления, изменения и предъявле­ния учебной информации, с другой, — это наука о способах воздей­ствия преподавателя на учеников в процессе обучения с использова­нием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения на­ходятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержа­ние, применить оптимальные методы и средства обучения в соот­ветствии с программой и поставленными образовательными задача­ми. Технология обучения — системная категория, структурными составляющими которой являются:

• цели обучения;

• содержание обучения;

• средства педагогического взаимодействия;

• организация учебного процесса;

• ученик, учитель;

• результат деятельности.

Существует множество интересных определений сущности педа­гогических технологий — термина, ставшего довольно популярным в последнее десятилетие:

Технология — это совокупность приемов, применяемых в ка­ком-либо деле, в искусстве («Толковый словарь русского языка»).266

Технология — это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель).

Технология обучения — это составная процессуальная часть ди­дактической системы (М.Чошанов).

Педагогическая технология — совокупность психолого-педагоги­ческих установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).

Педагогическая технология — это содержательная техника реа­лизации учебного процесса (В.П. Беспалько).

Педагогическая технология — это описание процесса достиже­ния планируемых результатов обучения (И.П. Волков).

Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспече­нием комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).

Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимо­действия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Педагогическая технология — системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методо­логических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).

Педагогическая технология — содержательное обобщение, вби­рающее в себя смыслы всех определений всех предыдущих авторов (Г.К. Селевко).

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено в трех проектах:

• научный;

• процессуально-описательный;

• процессуально-действенный.

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обуче­ния, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, при­меняемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

Любая педагогическая технология основывается на том или ином философском фундаменте. Философские положения выступают как наиболее общие регулятивы, входящие в состав методологического обеспечения образовательной технологии. Философские позиции до­статочно определенно прослеживаются в содержании образования, в содержании отдельных дисциплин. Однако часто в их идеологи-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.