Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. По содержанию цели то ориентированы преимущественно на ус­воение ЗУН (знаний, умений, навыков), а не на развитие личности (всестороннее развитие было




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

По содержанию цели ТО ориентированы преимущественно на ус­воение ЗУН (знаний, умений, навыков), а не на развитие личности (всестороннее развитие было декларацией).

В современной массовой российской школе цели несколько ви­доизменились — исключена идеологизация, снят лозунг всесторон­него гармонического развития, произошли изменения в характере нравственного воспитания, но парадигма представления цели в виде набора запланированных качеств (стандартов обучения) осталась прежней.

Массовая школа с традиционной технологией по-прежнему яв­ляется «школой знаний», сохраняет примат информированности личности над ее культурой, преобладание рационально-логической стороны познания над чувственно-эмоциональной.

Концептуальные положения

Концептуальную основу ТО составляют принципы педагогики, сформулированные еще Я.А. Коменским:

• научность (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные);

• природосообразность (обучение определяется развитием, не форсируется);

• последовательность и систематичность (последовательная ли­нейная логика процесса, от частного к общему);

• доступность (от известного к неизвестному, от легкого к труд­ному, усвоение готовых ЗУН);

• прочность (повторение — мать учения);

• сознательность и активность (знай поставленную учителем за­дачу и будь активен в выполнении команд);

• наглядность (привлечение различных органов чувств к вос­приятию);

• связь теории с практикой (определенная часть учебного про­цесса отводится на применение знаний);

• учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Обучение это процесс передачи знаний, умений и навыков, социального опыта от старших поколений подрастающему. В состав этого целостного процесса включаются цели, содержание, методы и средства.

Особенности содержания

Содержание образования в традиционной массовой школе сло­жилось еще в годы советской власти (оно определялось задачами индустриализации страны, погоней за уровнем образования техни­чески развитых капиталистических стран, общей ролью научно-тех-286

нического прогресса) и по сей день является технократическим. Знания адресуются в основном к рассудочному началу личности, а не к ее духовности, нравственности. 75% учебных предметов шко­лы направлено на развитие левого полушария, на эстетические пред­меты отводится лишь 3%, а духовному воспитанию в советской школе уделялось очень мало внимания'.

Традиционная система остается единообразной, невариативной, несмотря на декларацию о свободе выбора и вариативности. Плани­рование содержания обучения — централизованно. Базисные учеб­ные планы основываются на единых для страны стандартах. Учеб­ные дисциплины (основы наук) определяют «коридоры», внутри которых (и только внутри) предоставлено двигаться ребенку.

Обучение обладает подавляющим приоритетом перед воспитани­ем. Учебные и воспитательные предметы не взаимосвязаны. Клуб­ные формы работы занимают в объеме финансирования 3% от ака­демических.

В воспитательной работе процветают педагогика мероприятий и негативизм воспитательных воздействий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.