Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Торая считает, что деятельность человека генерируется принципом удовольствия или наслаждения




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

торая считает, что деятельность человека генерируется принципом удовольствия или наслаждения. Как и динамическая теория Шилле­ра-Спенсера, гедонистическая теория упускает из виду реальное содер­жание действия, в котором заключен его подлинный мотив, отражаю­щийся в той или иной эмоционально-эффективной окраске. Призна­вая определяющим для игры фактором функциональное удовольствие, или удовольствие от функционирования, эта теория видит в игре лишь функциональное отправление организма.

Наконец, фрейдистские теории игры видят в ней реализацию вытесненных из жизни желаний, поскольку в игре часто разыгры­вается и переживается то, что не удается реализовать в жизни. Ад-леровское понимание игры исходит из того, что в игре проявляется неполноценность субъекта, бегущего от жизни, с которой он не в силах совладать. Таким образом, круг замыкается: из проявления творческой активности, воплощающей красоту и очарование жиз­ни, игра превращается в свалку для того, что из жизни вытеснено; из продукта и фактора развития она становится выражением недо­статочности и неполноценности, из подготовки к жизни она превра­щается в бегство от нее.

Л.С. Выготский и его ученики считают исходным, определяющим в игре то, что человек, играя, создает себе мнимую ситуацию вместо реальной и действует в ней, выполняя определенную роль, сообразно тем переносимым значениям, которые он при этом придает окружа­ющим предметам.

Основные недостатки этой трактовки таковы:

- она сосредоточивается на структуре игровой ситуации, не вскрывая источников игры. Перенос значений, переход в мни­мую ситуацию не является источником игры. Попытка ис­толковать переход от реальной ситуации к мнимой, как ис­точник игры, могла бы быть понята лишь как отзвук психо­аналитической теории игры;

- интерпретация игровой ситуации как возникающей в резуль­тате переноса значения и тем более попытка вывести игру из потребности играть значениями является сугубо интеллекту-алистической;

- превращая хотя и существенный для высоких форм игры, но производный факт действования в мнимой (воображаемой) си­туации в исходный и потому обязательный для всякой игры, теория Л.С. Выготского произвольно исключает из нее те ран­ние формы игры, в которых ребенок не создает никакой мни­мой ситуации. Исключая такие ранние формы игры, эта тео­рия не позволяет описать игру в ее развитии. 292

Д.Н. Узнадзе видит в игре результат тенденции уже созревших и не получивших еще применения в реальной жизни функций дей-ствования. Снова, как в теории игры от избытка сил, игра выступа­ет как плюс, а не как минус. Она представляется как продукт раз­вития, притом опережающего потребности практической жизни. Это прекрасно, но серьезный дефект теории состоит в том, что она рас­сматривает игру как действия изнутри созревших функций, как отправление организма, а не как деятельность, рождающуюся во взаимоотношениях с окружающим миром. Игра превращается, та­ким образом, в формальную активность, не связанную с тем реаль­ным содержанием, которым она как-то внешне наполняется. Такое объяснение «сущности» игры не может объяснить реальной игры в ее конкретных проявлениях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.