Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Игровые мотивы и организация игр




Игровые мотивы и организация игр

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Развлекательная функция игры. Развлечение — это влечение к разному, разнообразному. Развлекательная функция игры связана с созданием определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, т.е. стабилизации личности, реализации уровней ее притязаний. Развлечение в иг­рах — поиск. Игра обладает магией, способной давать пищу фанта­зии, выводящей на развлекательность.

Игровые формы обучения, как никакая другая технология, спо­собствует использованию различных способов мотивации:

1. Мотивы общения:

• Учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей.

• При решении коллективных задач используются разные воз­можности учащихся.

• Совместные эмоциональные переживания во время игры спо­собствуют укреплению межличностных отношений.

2. Моральные мотивы:

В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, уме­ния, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельно­сти, к людям.

3. Познавательные мотивы:

• Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры), сти­мулирует учащегося к достижению цели (победе) и осозна­нию пути достижения цели (нужно знать больше других).

• В игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Результат зави­сит от самого игрока, уровня его подготовленности, способно­стей, выдержки, умений, характера.

• Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личност­ные значения. Учащиеся примеряют социальные маски, по­гружаются в историческую обстановку и ощущают себя час­тью изучаемого исторического процесса.

• Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача восприни­мается не как личное поражение, а поражение в игре и стиму­лирует познавательную деятельность (реванш).

• Состязательность — неотъемлемая часть игры — притягательна для детей.

• В игре всегда есть некое таинство — неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа.296

К педагогическим подходам организации детских игр, с нашей точки зрения, необходимо отнести ряд следующих моментов.

Выбор игры. Выбор игры, в первую очередь, зависит от того, каков ребенок, что ему необходимо, какие воспитательные задачи требуют своего разрешения. Если игра коллективная, необходимо хорошо знать, каков состав играющих, их интеллектуальное разви­тие, физическая подготовленность, особенности возраста, интере­сы, уровни общения и совместимости и т.п. Выбор игры зависит от времени ее проведения, природно-климатических условий, протя­женности времени, светового дня и месяца ее проведения, от нали­чия игровых аксессуаров, зависит от конкретной ситуации, сложив­шейся в детском коллективе. Цель игры находится за пределами игровой ситуации, и результат игры может выражаться в виде вне­шних предметов и всевозможных изделий (модели, макеты, игруш­ки, конструкторы, куклы и др.), «продуктов» художественного твор­чества, новых знаний. Игра способна выступать средством получе­ния чего-то, хотя источником ее активности являются задачи, добровольно взятые на себя личностью, игровое творчество и дух соревнования. В играх ребенком осуществляются цели нескольких уровней, взаимосвязанных между собой.

Первая цель — удовольствие от самого процесса игры. В этой цели отражена установка, определяющая готовность к любой ак­тивности, если она приносит радость.

Цель второго уровня — функциональная, она связана с выпол­нением правил игры, разыгрыванием сюжетов, ролей.

Цель третьего уровня отражает творческие задачи игры — раз­гадать, угадать, распутать, добиться результатов и т.п.

Предложение игры детям. Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к ней, в такой постановке воп­роса, когда совпадают цели воспитания и желания ребенка. В пред­ложение игры входит объяснение ее правил и техники действий. Объяснение игры является моментом очень ответственным. Игру следует объяснять кратко и точно, непосредственно перед ее нача­лом. В объяснение входит название игры, рассказ о ее содержании и объяснение основных и второстепенных правил, в том числе раз­личение играющих, объяснение значения игровых аксессуаров.

Оборудование и оснащение игровой площади, ее архитектура. Ме­сто игры должно соответствовать ее сюжету, содержанию, подходить по размеру для числа играющих, быть безопасным, гигиенически нормативным, удобным для детей; не иметь отвлекающих факторов. Любой микромир игры во дворе, в школе требует своего архитектур­ного и смыслового решения, имеет игровой эстетический план, отве-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.