Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Технология поддержки ребенка




Технология поддержки ребенка

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

мудро относиться к поступкам детей; верить, что ребенок ошибает­ся, а не нарушает с умыслом; защищать ребенка; не думать о нем плохо, несправедливо и, самое важное, не ломать детскую индиви­дуальность, а исправлять и направлять ее развитие, памятуя о том, что ребенок находится в состоянии самопознания, самоутвержде­ния, самовоспитания.

Своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных тех­нологий заключается в ориентации на свойства личности. Ей свой­ственны гуманистическая направленность, обращенность к челове­ку, гуманистические нормы и идеалы.

Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка. Наиболее полно технологии инди­видуальной поддержки разработаны в зарубежных исследованиях по гуманистической психологии. К. Роджерс считает основной за­дачей педагога помощь ребенку в его личностном росте. Педагоги­ка, по его мнению, сродни терапии: она всегда должна возвращать ребенку его физическое и психическое здоровье. К. Роджерс утвер­ждает, что учитель может создать в классе нужную атмосферу для индивидуального развития, если будет руководствоваться следую­щими положениями:

• на всем протяжении учебного процесса учитель должен де­монстрировать детям свое полное доверие к ним;

• учитель должен помогать учащимся в формировании и уточ­нении целей и задач, стоящих как перед классом в целом, так и перед каждым учащимся в отдельности;

• учитель должен исходить из того, что у детей есть внутрен­няя мотивация к учению;

• учитель должен быть для учащихся источником разнообраз­ного опыта, к которому всегда можно обратиться за помо­щью;

• важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого учаще­гося;

• учитель должен развивать в себе способность чувствовать на­циональный настрой группы и принимать его;

• учитель должен быть активным участником группового взаи­модействия;

• он должен открыто выражать в классе свои чувства;

• должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей по­нимать чувства и переживания каждого школьника;

• учитель должен хорошо знать самого себя и свои возможности.302

Академик Российской академии образования Е.В. Бондаревская выделяет ряд существенных требований к технологиям личностно-ориентированного образования:

• диалогичность;

• деятельностно-творческий характер;

• поддержка индивидуального развития ребенка;

• предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора со­держания и способов обучения и поведения.

По мнению Е.В. Бондаревской, учитель, в котором нуждается личностно-ориентированная школа, должен удовлетворять следую­щим требованиям:

• иметь ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству;

• проявлять гуманную педагогическую позицию;

• заботиться об экологии детства, сохранении душевного и фи­зического здоровья детей;

• уметь создавать и постоянно обогащать культурно-информа­ционную и предметно-развивающую образовательную среду;

• уметь работать с содержанием обучения, придавая ему лично-стно-смысловую направленность;

• владеть разнообразными педагогическими технологиями, уметь придавать им личностно-развивающую направленность;

• проявлять заботу о развитии и поддержке индивидуальности каждого ребенка.

Наконец, открытым пока остался вопрос — каковы же средства поддержки ребенка в обучении? Педагогический коллектив Ростов­ской СШ № 77 (школы-лаборатории Российской академии образо­вания) в результате обстоятельной дискуссии дифференцировал сред­ства поддержки ребенка на 2 группы.

Первая группа средств обеспечивает общую педагогическую под­держку всех учащихся и создает необходимый для этого тон добро­желательности, взаимопонимания и сотрудничества. Это вниматель­ное, приветливое отношение учителя к ученикам, доверие к ним, позитивная оценка достижений, диалогичное общение и др.

Вторая группа средств направлена на индивидуально-личност­ную поддержку и предполагает диагностику индивидуального раз­вития, обученности, воспитанности, выявление личных проблем детей, отслеживание процессов развития каждого ребенка. Особую роль в индивидуальной поддержке учителя придают ситуациям ус­пеха, созданию условий для самореализации личности, повышение статуса ученика, значимости его личных «вкладов» в решение об­щих задач.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.