Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Гуманно-личностная технология Ш. А




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ностях творческих и исполнительских И.П. Волкова, в зоне ближай­шего развития Л.С. Выготского и др.

3. Концепция воспитания. Концептуальные положения педаго­гики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, согласно которым развивается воспитание в современной школе:

- превращение школы Знания в школу Воспитания;

- постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;

- гуманистическая ориентация воспитания, формирование об­щечеловеческих ценностей;

- развитие творческих способностей ребенка;

- возрождение русских национальных и культурных традиций;

- сочетание индивидуального и коллективного воспитания;

- постановка трудной цели.

4. Педагогизация окружающей среды. Педагогика сотрудниче­ства ставит школу в ведущее, ответственное положение по отноше­нию к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности. Важнейшими социальными институтами, форми­рующими подрастающую личность, являются школа, семья и соци­альное окружение. Результаты определяются совместным действи­ем всех трех источников воспитания. Поэтому на первый план выд­вигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияние на общественные и государственные институ­ты защиты детства.

Академик РАО Шалва Александрович Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудни­чества. Своеобразным итогом его педагогической деятельности яв­ляется технология «Школа жизни».

Целевые ориентации технологии Ш.А. Амонашвили определя­ются следующим:

- способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребен­ке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

- облагораживание души и сердца ребенка;

- развитие и становление познавательных сил ребенка;

• обеспечение условий для расширенного и углубленного объе­ма знаний и умений;

• идеал воспитания — самовоспитание. Основные концептуальные положения:306

1. Все положения личностного подхода педагогики сотрудниче­ства.

2. Ребенок как явление несет в себе жизненную линию, которой он должен служить.

3. Ребенок — высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты — могущество и безграничность.

4. Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению, к свободе.

Важнейшие умения и способности и соответствующие им дис­циплины или уроки: познавательное чтение; письменно-речевая де­ятельность; лингвистическое чутье; математическое воображение; осмысление высоких математических понятий; постижение прекрас­ного, планирование деятельности; смелость и выносливость; обще­ние; иноязычная речь, шахматы; духовная жизнь, постижение кра­соты всего окружающего.

Перечисленные знания и умения формируются с помощью спе­циального содержания методик и методических приемов, среди ко­торых:

- гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;

- индивидуальный подход: изучение личности, развитие спо­собностей, углубление в себя, педагогика успеха;

- мастерство общения: закон взаимности, гласность, его вели­чество «Вопрос», атмосфера романтики;

- резервы семейной педагогики, родительские субботы, герон­тология, культ родителей;

- учебная деятельность: квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

Особую роль в технологии Ш.А. Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка. Использование отметки очень ограничено, ибо отметки — это «костыли хромой педагогики»; вместо количествен­ной оценки — качественное оценивание: характеристика, пакет ре­зультатов, обучение самоанализу, самооценка.

Урок — ведущая форма жизни детей (а не только процесс обуче­ния), вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей (урок — творчество, урок — игра).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.