КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические технологии. Гуманно-личностная технология Ш. А
ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ностях творческих и исполнительских И.П. Волкова, в зоне ближайшего развития Л.С. Выготского и др. 3. Концепция воспитания. Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, согласно которым развивается воспитание в современной школе: - превращение школы Знания в школу Воспитания; - постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы; - гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; - развитие творческих способностей ребенка; - возрождение русских национальных и культурных традиций; - сочетание индивидуального и коллективного воспитания; - постановка трудной цели. 4. Педагогизация окружающей среды. Педагогика сотрудничества ставит школу в ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности. Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение. Результаты определяются совместным действием всех трех источников воспитания. Поэтому на первый план выдвигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияние на общественные и государственные институты защиты детства. Академик РАО Шалва Александрович Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества. Своеобразным итогом его педагогической деятельности является технология «Школа жизни». Целевые ориентации технологии Ш.А. Амонашвили определяются следующим: - способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; - облагораживание души и сердца ребенка; - развитие и становление познавательных сил ребенка; • обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений; • идеал воспитания — самовоспитание. Основные концептуальные положения:306 1. Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества. 2. Ребенок как явление несет в себе жизненную линию, которой он должен служить. 3. Ребенок — высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты — могущество и безграничность. 4. Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению, к свободе. Важнейшие умения и способности и соответствующие им дисциплины или уроки: познавательное чтение; письменно-речевая деятельность; лингвистическое чутье; математическое воображение; осмысление высоких математических понятий; постижение прекрасного, планирование деятельности; смелость и выносливость; общение; иноязычная речь, шахматы; духовная жизнь, постижение красоты всего окружающего. Перечисленные знания и умения формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов, среди которых: - гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания; - индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха; - мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество «Вопрос», атмосфера романтики; - резервы семейной педагогики, родительские субботы, геронтология, культ родителей; - учебная деятельность: квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей. Особую роль в технологии Ш.А. Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка. Использование отметки очень ограничено, ибо отметки — это «костыли хромой педагогики»; вместо количественной оценки — качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка. Урок — ведущая форма жизни детей (а не только процесс обучения), вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей (урок — творчество, урок — игра).
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |