КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. 1 вариант заданий — самые простые
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1 вариант заданий — самые простые. Они включают необходимый для усвоения темы теоретический материал, где нужно восстановить полностью неоконченную запись формулы, теоремы, определения; образец решения простого примера или задачи по изучаемой теме и один пример, который ученик должен решить сам по образцу. Задания для 2-й группы включают теоретические вопросы по теме (но без подсказок!) и аналогичный пример, который ученик должен выполнить сам по образцу; предлагается также простой пример, который нужно решить самостоятельно. Задание для 3-й группы включает в себя проверку знаний по теории (возможно, по ранее пройденным темам), более сложный пример или задачу, но с рекомендациями по решению, и задание, в котором нужно применить нестандартный подход к решению. Очевидно, что от одной группы к последующей повышается трудность выполнения задач. Такая организация обучения и закрепления учебного материала на практике способствует переходу учеников из одной группы в другую, и даже в другой класс с более высоким индексом интеллекта. Описанная система апробирована в СШ 83 в течение 7 лет и вполне себя оправдывает, т.к. способствует формированию психологически комфортной для учащихся среды, чувства уважения к себе и к окружающим, дает возможность и право выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их способностям. Не следует, однако, думать, что разноуровневое обучение — достижение последних лет. Более двадцати лет назад учитель русского языка московской средней школы № 654 В.П. Волоскова уже применяла эту методику. Например, при изучении темы «н и нн в суффиксах причастий» она, исходя из реальных учебных возможностей учащихся, дифференцировала помощь следующим образом.
Задание для I группы учащихся Вспомните, какие вам известны формальные признаки, помогающие выбрать в суффиксах причастий -н- и -нн-. Вставьте буквы на месте пропусков. 1. Это были спале...ые летним солнцем, утомле...ые тяжелым трудом люди. Руки их были исцарапа...ы, ноги испачка...ы землей, но они весело разговаривали. 2. Обработа...ые поля, дышавшие покоем, говорили об обеспе-че...ой жизни тех, кому эти поля принадлежали. 3. Стада бродили по скоше...ым полям, хотя кое-где сено было не убра...о. 312 Задание для II группы учащихся Вставьте -н- или -нн- в суффиксы причастий. Правильность выбора проверяйте по таблице (на доске таблица правописания н и нн в причастиях). Завеше...ое портьерой окно; развеша...ые полотна картин; при-стреля...ая мишень; поля, засея...ые гречихой; натруже...ые руки; тесто, замеша...ое на сметане; удостое...ый звания; солнечным лучом озаре...а; завоевало революцией. Задание для III группы учащихся Прочитайте параграф 101. Выпишите слова в два столбика — с суффиксами н и нн. Чтобы правильно расписать слова, проверьте: а) форму причастий (полная или краткая) с помощью вопроса; б) наличие приставки (путем отбрасывания); в) есть ли зависимое слово (поставьте вопрос от причастия к слову, которое от него зависит); г) вид причастий (у причастий совершенного вида пишется нн). Обеща...ый отдых, засея...ое поле, сожже...ые письма, услыша-...ый ответ, нарисова...ый портрет, скоше...ая трава, накормле...ый матерью ребенок, воплоще...ый автором замысел, выраще...ый колхозником урожай, задание не выполне...о, документы не выда...ы, ответы учащихся собра...ы. Снижение сложности задач — мера частная, кратковременная, оправданная и допустимая только на самом начальном этапе ликвидации неуспеваемости. Различные виды помощи отстающим подробно разработаны В.Ф. Харьковской. Приведем некоторые из них.
• Указание типа задачи, правила, на которое опирается задача или упражнение. • Дополнение к заданию в виде чертежа, схемы (здесь тоже возможна дифференциация помощи: рисунок, чертеж без обозначений, чертеж с обозначениями, с выполненным дополнительным построением или рекомендацией к его выполнению, и т.п.). • Запись условия (кроме словесного) в виде таблицы, матрицы, значков. • Указание алгоритма решения (выполнения). • Показ аналогичной задачи, решенной ранее. • Объяснение хода выполнения подобного задания. • Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного вопроса задачи. • Наведение на поиск решения с помощью ассоциации.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |