Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Старопокровской церкви в центре Ростова




Старопокровской церкви в центре Ростова. В этом конкурсе прини­мали участие профессора Ростовской академии архитектуры и ис­кусств, проектные организации, но жюри присудило 1-е место уча­щимся. Такой уникальный случай школьного творчества нашел от­ражение даже на страницах «Комсомольской правды».

Личностная ориентация педагогического процесса невозможна без изменения образовательных технологий. Образовательная техноло­гия должна способствовать раскрытию субъектного опыта ученика: формированию личностно значимых для него способов учебной рабо­ты; овладению умениями самообразования. Этим требованиям отве­чают педагогические технологии практической направленности Джона Дьюи. Они в совокупности с изучаемыми информационными техно­логиями и современной информсредой школы обеспечивают деятель-ностный подход к обучению, позволяющий быстрее и легче реализо­вать сверхзадачу — перевод обучающегося в режим саморазвития.

Дьюи рассматривал метод проектов как универсальный метод в школьной практике. Но наиболее рациональным предлагается рас­сматривать этот метод в сочетании с традиционными методами не в качестве дополняющего ее элемента в организации самостоятель­ной работы ученика в развитой информационной среде.

Поскольку организованный учебный процесс все в большей сте­пени превращается в процесс самообучения: обучаемый сам выби­рает образовательную траекторию в детально разработанной и уме­ло организованной учебной среде. Работая в составе мини-бригады по созданию курсового проекта, обучающийся не только приобрета­ет опыт социального взаимодействия в творческом коллективе еди­номышленников, но и использует полученные знания в своей дея­тельности, интериозировав (присвоив) их, обозначив тем самым свое становление субъектом познания, развивая в совокупности все сто­роны личностного «Я» в конкретной деятельности.

Такая форма организации обучения позволяет повысить эффек­тивность обучения. Она обеспечивает систему действенных обрат­ных связей, что способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке курсового проекта.

Карл Фрей выделяет 17 отличительных черт проектного метода, среди которых наиболее значимы следующие:

- участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни;

- участники проекта договариваются друг с другом о форме обу­чения;

- участники проекта развивают проектную инициативу и дово­дят ее до сведения всех;320




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.