Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. • четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения;




• четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения;

• задание должно быть понятным и интересным ученику;

• задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним. Для этого в задании даются указания, ли­тература, сроки выполнения;

• задания предполагают различные формы их выполнения, воз­можность сотрудничества с другими;

• в заданиях предусматривается возможность для учета, само­контроля и контроля (например, выступление в группе);

• ученику в процессе выполнения задания должно быть ясно, когда и к кому можно обращаться за помощью;

• содержание задания предполагает предварительное и после­довательное обсуждение.

Именно через выполнение системы заданий осуществляется, преж­де всего, индивидуальное развитие ученика.

Лаборатория — это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также для участия в учеб­ных занятиях.

«Дом» — это условия, приближенные к домашней свободе: на­личие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора, с кем выполнять работу; наличие группы консультантов и т.д.

Одним из важных вопросов в аспекте реализации исходных теоре­тических позиций является вопрос о формах реализации Дальтон-плана.

Можно выделить три формы реализации Дальтон-плана — класс­ное учебное занятие, лабораторное занятие, конференция.

Классное учебное занятие имеет своей целью главным образом усвоение теории и отработку умений и навыков, их закрепление. Могут быть лекции, контрольные уроки, уроки коллективной реф­лексии, т.е. это — составная часть классно-урочной системы. В школе Дальтон вводились иногда и определенные табу, например, класс­ное учебное занятие не рекомендуется пропускать.

Коллективный урок имеет следующие особенности:

• наличие проблемы, которая возникла у большинства учащих­ся во время практической деятельности;

• учитель — организатор и участник процесса обсуждения;

• ученик — участник и субъект организационной деятельности;

• результатом коллективного урока является некое решение про­блемы (для каждого может быть своя) с выходом на последу­ющую деятельность через возникшие вопросы и затруднения. На таких уроках нельзя читать лекции; уходить при обсужде­нии от заявленной темы; делать выводы, носящие законченный ха­рактер; давать оценку выступлениям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.