Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Ностях интеллекта детей. Он писал, что любому ребенку на любой стадии его развития доступны любые знания при адекватных мето­дах их преподнесения




ностях интеллекта детей. Он писал, что любому ребенку на любой стадии его развития доступны любые знания при адекватных мето­дах их преподнесения.

Конечно, возможности детей не безграничны. Но исследования показали, что при соответствующей организации учебной деятель­ности они могут быть реализованы в большей мере, чем при ранее существовавшей системе обучения. Так, коллектив, руководимый В.В. Давыдовым и Д.Б. Элькониным, доказал возможность форми­ровать уже в младшем школьном возрасте элементы теоретического мышления, повысить его удельный вес в познавательной деятель­ности детей, идти в обучении от «абстрактного к конкретному».

Решение проблемы нередко происходит интуитивно, и в этом процессе существенную роль играют и практическое, и образное мыш­ление, непосредственно связанные с чувственной опорой. Включе­ние в этот процесс наглядно-образного мышления дает возможность сразу, «одним взглядом» охватить все входящие в проблемную си­туацию компоненты, а практические действия позволяют устано­вить взаимосвязь между ними, раскрыть динамику исследуемого явления и тем самым облегчают поиск решения.

Преобладание практических, образных или понятийных видов мыс­лительной деятельности определяется не только спецификой решае­мой проблемы, но и индивидуальными особенностями самих детей. Вот почему одним из важных принципов развивающего обучения является оптимальное (отвечающее целям обучения и психическим особенностям ребенка) развитие разных видов мыслительной деятель­ности: абстрактно-теоретического, наглядно-образного, наглядно-дей­ственного, практического мышления.

Учебная деятельность требует владения разными приемами со­здания образов, на разном материале (на основе описанного текста, чертежей, картин). Приемы учебной работы могут иметь разную степень сложности. Например, учащийся овладел умением показы­вать указкой природные зоны по карте природных зон и по разным физическим картам, где границы зон не помечены. Однако при мыс­ленном «наложении» границ, например, тундры на физическую карту он не использует имеющиеся на карте ориентиры (горные хребты, устья рек); вместо этого он непрестанно поворачивает голову от карты природных зон к физической карте и обратно, останавливая движе­ние указки. Этот ученик — «копиист». Он овладел умением на ос­нове нерационального приема.

Существует система учебных приемов, способствующих разви­тию личности учащихся:

• перенос усвоенных приемов с обучающей задачи на новую;

• поиск новых приемов учебной работы;334




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.