Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Т. Психологические принципы развивающего




Обучения

Т. Психологические принципы развивающего

Л. Карсавин

Технология развивающего обучения

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

15. Помни, что от учителя ученик на Дальтон-часе получает толь­ко консультацию, подсказку, где найти ответ и т.п., но не готовый ответ.

16. Некоторые задания или упражнения можно выполнить дома.

17. При возникновении серьезных проблем обращайся к класс­ному руководителю. Не выбрасывай собственный план (расписание) выполнения Дальтон-заданий в эти две недели. Планируя следую­щие две недели, ты сможешь кое-что улучшить.

18. Перед тем как сдавать выполненное задание, посмотри еще раз, какие цели оно преследовало. Проанализируй, достиг ли ты их.

19. Контрольное (тестовое) задание выполняется только индиви­дуально!!!

20. Используй индивидуальный контрольный лист или карту са­мооценки.

Дорогой друг! Дальтон-час — это час серьезной самостоятельной работы в условиях свободы выбора места, предмета, темы, партне­ра, источников знания и т.п.

Воспользуйся разумно предоставленной свободой и доверием!

Предлагай, как лучше организовать работу по Дальтон-плану и как лучше составить Дальтон-задание.

Учись учиться! Успехов тебе!

Практика показывает, что Дальтон-технологии, как и метод про­ектов, чаще всего находят своих последователей в профильных школах, где наиболее высок процент учителей, работающих по клас­сификации Т.Ф. Белоусовой — Е.В. Бондаревской на профессио­нально-творческом уровне педагогической культуры.

Любая личность развивается.

В психолого-педагогической литературе последней четверти XX века описано немало педагогических подходов и принципов, ре­ализация которых влияет на эффективность обучения. Например, в школах Татарстана это была индивидуализация обучения, а школы Ростовской области прославились на всю страну «обучением без дво­ек». Итоги таких однобоких увлечений в педагогике общеизвестны: «инновации» оказались «сезонными». Поэтому З.И. Калмыкова вполне справедливо отмечает, что исследование отдельных путей330

повышения эффективности обучения, их воздействия на уровень умственного развития учащихся необходимо, но недостаточно.

Понятие «умственное развитие используется очень широко, од­нако не существует однозначного ответа на вопрос, по каким при­знакам можно судить об уме человека, об уровне его умственного развития. Все отечественные психологи признают, что ведущую, определяющую роль в умственном развитии играет обучение. Это вытекает из социальной природы человека: его психическое разви­тие определяется общественно-историческими условиями, в кото­рых он живет. С первых дней своей жизни ребенок под влиянием взрослых начинает овладевать опытом, накопленным предшествую­щими поколениями, активно «присваивать» его, т.е. делает его лич­ным достоянием. В процессе овладения этим опытом и происходит умственное развитие ребенка, формирование его человеческих спо­собностей.

Ярким подтверждением этого являются далеко не единичные слу­чаи в истории (их описано более 30), когда маленькие дети воспи­тывались животными. Такие дети усваивал повадки животных, среди которых жили (обезьян, овец, волков) и по форме своего поведения были ближе к животному, чем к человеку. Вновь попав в человечес­кую среду, такие дети, несмотря на усилия окружающих их взрос­лых, с огромным трудом овладевали лишь элементами человечес­кой речи и форм поведения и в своем умственном развитии обычно приближались к умственно отсталым детям, хотя физически были вполне здоровы и развиты. У таких детей уже прошел период, наи­более благоприятный (сенситивный) для овладения речью и элемен­тарными формами человеческого поведения, сформировались иные психические механизмы, соответствующие условиям, в которых они росли.

Некоторые расхождения между учеными возникают по вопросу о том, какова роль знаний в умственном развитии. Например, в рабо­тах А.Н. Леонтьева фактически ставится знак равенства между зна­ниями и умственным развитием, так как развитие, по его мнению, полностью определяется характером «присвоенного» человеком ро­дового опыта, приобретенного в тех социальных условиях, в кото­рых ребенок живет и развивается. Другие ученые (Е.Н. Кабанова-Меллер, В.А. Крутецкий) не отрицают значения знаний, но и не абсолютизируют его. По мнению названных авторов, в умственное развитие входят не сами знания, а возможность человека их приоб­ретать и применять, переносить имеющиеся знания в относительно новые условия.

З.И. Калмыкова предлагает следующее определение. Умствен­ное развитие — сложная динамическая система количественных и




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.