КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Т. Психологические принципы развивающего
Обучения Т. Психологические принципы развивающего Л. Карсавин Технология развивающего обучения ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 15. Помни, что от учителя ученик на Дальтон-часе получает только консультацию, подсказку, где найти ответ и т.п., но не готовый ответ. 16. Некоторые задания или упражнения можно выполнить дома. 17. При возникновении серьезных проблем обращайся к классному руководителю. Не выбрасывай собственный план (расписание) выполнения Дальтон-заданий в эти две недели. Планируя следующие две недели, ты сможешь кое-что улучшить. 18. Перед тем как сдавать выполненное задание, посмотри еще раз, какие цели оно преследовало. Проанализируй, достиг ли ты их. 19. Контрольное (тестовое) задание выполняется только индивидуально!!! 20. Используй индивидуальный контрольный лист или карту самооценки. Дорогой друг! Дальтон-час — это час серьезной самостоятельной работы в условиях свободы выбора места, предмета, темы, партнера, источников знания и т.п. Воспользуйся разумно предоставленной свободой и доверием! Предлагай, как лучше организовать работу по Дальтон-плану и как лучше составить Дальтон-задание. Учись учиться! Успехов тебе! Практика показывает, что Дальтон-технологии, как и метод проектов, чаще всего находят своих последователей в профильных школах, где наиболее высок процент учителей, работающих по классификации Т.Ф. Белоусовой — Е.В. Бондаревской на профессионально-творческом уровне педагогической культуры. Любая личность развивается. В психолого-педагогической литературе последней четверти XX века описано немало педагогических подходов и принципов, реализация которых влияет на эффективность обучения. Например, в школах Татарстана это была индивидуализация обучения, а школы Ростовской области прославились на всю страну «обучением без двоек». Итоги таких однобоких увлечений в педагогике общеизвестны: «инновации» оказались «сезонными». Поэтому З.И. Калмыкова вполне справедливо отмечает, что исследование отдельных путей330 повышения эффективности обучения, их воздействия на уровень умственного развития учащихся необходимо, но недостаточно. Понятие «умственное развитие используется очень широко, однако не существует однозначного ответа на вопрос, по каким признакам можно судить об уме человека, об уровне его умственного развития. Все отечественные психологи признают, что ведущую, определяющую роль в умственном развитии играет обучение. Это вытекает из социальной природы человека: его психическое развитие определяется общественно-историческими условиями, в которых он живет. С первых дней своей жизни ребенок под влиянием взрослых начинает овладевать опытом, накопленным предшествующими поколениями, активно «присваивать» его, т.е. делает его личным достоянием. В процессе овладения этим опытом и происходит умственное развитие ребенка, формирование его человеческих способностей. Ярким подтверждением этого являются далеко не единичные случаи в истории (их описано более 30), когда маленькие дети воспитывались животными. Такие дети усваивал повадки животных, среди которых жили (обезьян, овец, волков) и по форме своего поведения были ближе к животному, чем к человеку. Вновь попав в человеческую среду, такие дети, несмотря на усилия окружающих их взрослых, с огромным трудом овладевали лишь элементами человеческой речи и форм поведения и в своем умственном развитии обычно приближались к умственно отсталым детям, хотя физически были вполне здоровы и развиты. У таких детей уже прошел период, наиболее благоприятный (сенситивный) для овладения речью и элементарными формами человеческого поведения, сформировались иные психические механизмы, соответствующие условиям, в которых они росли. Некоторые расхождения между учеными возникают по вопросу о том, какова роль знаний в умственном развитии. Например, в работах А.Н. Леонтьева фактически ставится знак равенства между знаниями и умственным развитием, так как развитие, по его мнению, полностью определяется характером «присвоенного» человеком родового опыта, приобретенного в тех социальных условиях, в которых ребенок живет и развивается. Другие ученые (Е.Н. Кабанова-Меллер, В.А. Крутецкий) не отрицают значения знаний, но и не абсолютизируют его. По мнению названных авторов, в умственное развитие входят не сами знания, а возможность человека их приобретать и применять, переносить имеющиеся знания в относительно новые условия. З.И. Калмыкова предлагает следующее определение. Умственное развитие — сложная динамическая система количественных и
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |