Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы. Дидактическая система Л.В




Дидактическая система Л.В. Занкова

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

• управление своей учебной деятельности;

• приемы обобщения.

Многолетняя практика развивающего обучения доказала его пра­вомочность и эффективность. В нашем опыте мы внедряли разви­вающее обучение в обычной провинциальной школе с обычным контингентом учащихся.

В учебном плане для 5 класса были произведены радикальные изменения. Прежде всего, из программы 7 класса была взята и «омо­ложена» физика. К 8 классу в качестве региональной дисциплины этому контингенту был подготовлен курс «Человек и космология», усилены многие разделы математики. В итоге большая часть вы­пускников поступила в вузы естественнонаучного и инженерного профиля.

В другом случае в школе, работающей под патронажем Академии архитектуры и искусств, курс геометрии был введен с 5 класса, при­чем дополнен «архитектурным компонентом». Спустя три года в этой же школе уже в 1 классе был введен курс «Архитектурная геомет­рия». Интересно то, что учащиеся понимали необычность учебного плана, но очень гордились школьной инновацией и прекрасно освои­ли азы геометрии. После окончания школы подавляющее большин­ство из них стали студентами художественно-графического факуль­тета педагогического университета, Академии архитектуры и искусств и местного художественного училища.

Итак, в концепциях развивающего обучения общим является сле­дующее:

• решающая роль в развитии ребенка принадлежит обучению, происходящему в «зоне ближайшего развития» личности (Л.С. Выготский);

• педагогические воздействия опережают, стимулируют, направ­ляют и ускоряют развитие наследственных данных личности, развивая целостную совокупность личностных качеств: зна­ния, умения и навыки; способы умственных действий; само­управляющиеся механизмы личности; эмоционально-нрав­ственную и деятельностно-практическую сферы;

• ребенок является полноценным субъектом деятельности и сво­его развития.

Л.В. Занков вместе с сотрудниками своей лаборатории в 60-х го­дах предыдущего столетия разработал новую дидактическую систе­му, способствующую общему психическому развитию школьников.

1. Высокий уровень трудности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.