Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Лабораторное занятие. К признакам лабораторного занятия от­носятся:




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лабораторное занятие. К признакам лабораторного занятия от­носятся:

• наличие места, где сосредоточена необходимая литература, по­собия, справочник и др.;

• длительный промежуток времени, в течение которого лабо­ратория работает, чтобы ученик мог погрузиться в выполне­ние 'своего задания;

• присутствие одного или нескольких консультантов.

Во время занятия ученик работает индивидуально (в своем тем­пе, в паре, группе). Роль учителя заключается в том, что он кон­сультирует школьников, беседует с учащимися по результатам вы­полненных ими заданий, принимает зачеты, дает новые задания. В ходе лабораторий нельзя организовывать общее обсуждение пробле­мы, вмешиваться в индивидуальную и групповую работу без необ­ходимости. Учитель здесь имеет большую возможность наблюдать за деятельностью учащихся.

Конференция. Отличительная черта конференции состоит в орга­низации обсуждения теоретического вопроса, желательно интегра-тивного характера. Особое значение уделяется человеческим про­блемам, ценностям.

Основные признаки конференции:

• необходимость подготовительного этапа;

• выступления в форме докладов, а не сообщений, т.е. в выс­туплениях важно обозначить собственную позицию.

Такова классификация форм учебных занятий в условиях Даль­тон-технологии. В сравнении с имеющими место в России класси­фикациями она ближе всего подходит к группировке учебных заня­тий по доминирующей цели, однако эта цель в каждом занятии проявляется более жестко. Отечественная школьная практика не требует в этом плане больших изменений.

В опыте школы № 1080 г. Москвы, Минской гимназии № 3 вы­страивается система занятий примерно так: могут проводиться спе­циальные занятия по изучению новых знаний, дискуссии, конфе­ренции, но обязательно имеют место «лаборатории» в форме Даль­тон-часа, Дальтон-дня, Дальтон-недели.

Дальтон-час — особая форма занятий. Может проводиться один раз в неделю. Например, в Минской гимназии № 3 каждый вторник второй урок — это работа учащихся в разных лабораториях по вы­полнению заданий. Например, школа только начинает осваивать эту технологию и переводит все 5-6-е классы на эту систему по 2-3 предметам. Во время Дальтон-часа все необходимые для работы учащихся кабинеты открыты, в них находятся учителя, воспитате­ли, психологи. Обязательно работает библиотека. В рекреациях созда-328

ются уголки, где группы учащихся могут заниматься. Мебель в классной комнате тоже может быть переставлена. Каждый ученик определяет сам, в каком порядке, с кем будет работать (или, может быть, будет действовать самостоятельно), будет ли отчитываться перед учителем сразу после выполнения задания или в установлен­ные сроки.

В Минской гимназии № 3 выработали свои правила поведения на Дальтон-часе:

1. Получи Дальтон-задания по всем предметам заранее, проана­лизируй их и распредели по дням, по времени, какое задание, где и когда будет выполнено в течение двух недель.

2. На Дальтон-час выбери себе лабораторию, партнеров, место работы, предмет и порядок выполнения задания.

3. Работа может быть индивидуальной, парной, групповой.

4. Организуй рабочее место с хорошей освещенностью, с мини­мумом зрительных и звуковых раздражителей, необходимыми сред­ствами обучения и начинай работать.

5. Вчитайся в задание, определи его цели. Работай интенсивно и независимо, быстро и легко. Выполняй Дальтон-задание в удобном для себя темпе.

6. Работай сейчас. Береги время. Ничто не откладывай на потом.

7. Будь настойчивым. Не позволяй мелочам отвлекать тебя, вы­матывать и отравлять удовольствие от работы.

8. Можно пойти работать в библиотеку, но только с разрешения учителя или классного руководителя; для этого надо иметь карточ­ку-допуск с указанием нужных книг.

9. Не допускай более двух переходов за урок из лаборатории в лабораторию (библиотеку).

10. Если непонятно, спрашивай у учителя, у товарищей, ищи в книгах, памятках. Думайте вместе! Объясняя материал или реше­ние кому-то, ты сам его лучше поймешь.

11. Записи по каждому предмету веди отдельно и четко. Пере­проверяй себя. Для записей можно использовать различные цвета.

12. Держи словарь или книгу по грамматике под рукой и пользуй­ся ими, как только в чем-то не уверен. Пользуйся справочником и энциклопедиями.

13. Изучай себя. Делай акцент на положительном. Определи, на чем спотыкаешься, и реши, как этого избежать в следующий раз.

14. Учись на ошибках. Пройдись по каждому заданию, повтори, что знаешь, и обрати внимание, где надо приложить больше уси­лий. Старайся выполненные задания сдавать до указанного срока и по мере выполнения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.