КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Лабораторное занятие. К признакам лабораторного занятия относятся:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лабораторное занятие. К признакам лабораторного занятия относятся: • наличие места, где сосредоточена необходимая литература, пособия, справочник и др.; • длительный промежуток времени, в течение которого лаборатория работает, чтобы ученик мог погрузиться в выполнение 'своего задания; • присутствие одного или нескольких консультантов. Во время занятия ученик работает индивидуально (в своем темпе, в паре, группе). Роль учителя заключается в том, что он консультирует школьников, беседует с учащимися по результатам выполненных ими заданий, принимает зачеты, дает новые задания. В ходе лабораторий нельзя организовывать общее обсуждение проблемы, вмешиваться в индивидуальную и групповую работу без необходимости. Учитель здесь имеет большую возможность наблюдать за деятельностью учащихся. Конференция. Отличительная черта конференции состоит в организации обсуждения теоретического вопроса, желательно интегра-тивного характера. Особое значение уделяется человеческим проблемам, ценностям. Основные признаки конференции: • необходимость подготовительного этапа; • выступления в форме докладов, а не сообщений, т.е. в выступлениях важно обозначить собственную позицию. Такова классификация форм учебных занятий в условиях Дальтон-технологии. В сравнении с имеющими место в России классификациями она ближе всего подходит к группировке учебных занятий по доминирующей цели, однако эта цель в каждом занятии проявляется более жестко. Отечественная школьная практика не требует в этом плане больших изменений. В опыте школы № 1080 г. Москвы, Минской гимназии № 3 выстраивается система занятий примерно так: могут проводиться специальные занятия по изучению новых знаний, дискуссии, конференции, но обязательно имеют место «лаборатории» в форме Дальтон-часа, Дальтон-дня, Дальтон-недели. Дальтон-час — особая форма занятий. Может проводиться один раз в неделю. Например, в Минской гимназии № 3 каждый вторник второй урок — это работа учащихся в разных лабораториях по выполнению заданий. Например, школа только начинает осваивать эту технологию и переводит все 5-6-е классы на эту систему по 2-3 предметам. Во время Дальтон-часа все необходимые для работы учащихся кабинеты открыты, в них находятся учителя, воспитатели, психологи. Обязательно работает библиотека. В рекреациях созда-328 ются уголки, где группы учащихся могут заниматься. Мебель в классной комнате тоже может быть переставлена. Каждый ученик определяет сам, в каком порядке, с кем будет работать (или, может быть, будет действовать самостоятельно), будет ли отчитываться перед учителем сразу после выполнения задания или в установленные сроки. В Минской гимназии № 3 выработали свои правила поведения на Дальтон-часе: 1. Получи Дальтон-задания по всем предметам заранее, проанализируй их и распредели по дням, по времени, какое задание, где и когда будет выполнено в течение двух недель. 2. На Дальтон-час выбери себе лабораторию, партнеров, место работы, предмет и порядок выполнения задания. 3. Работа может быть индивидуальной, парной, групповой. 4. Организуй рабочее место с хорошей освещенностью, с минимумом зрительных и звуковых раздражителей, необходимыми средствами обучения и начинай работать. 5. Вчитайся в задание, определи его цели. Работай интенсивно и независимо, быстро и легко. Выполняй Дальтон-задание в удобном для себя темпе. 6. Работай сейчас. Береги время. Ничто не откладывай на потом. 7. Будь настойчивым. Не позволяй мелочам отвлекать тебя, выматывать и отравлять удовольствие от работы. 8. Можно пойти работать в библиотеку, но только с разрешения учителя или классного руководителя; для этого надо иметь карточку-допуск с указанием нужных книг. 9. Не допускай более двух переходов за урок из лаборатории в лабораторию (библиотеку). 10. Если непонятно, спрашивай у учителя, у товарищей, ищи в книгах, памятках. Думайте вместе! Объясняя материал или решение кому-то, ты сам его лучше поймешь. 11. Записи по каждому предмету веди отдельно и четко. Перепроверяй себя. Для записей можно использовать различные цвета. 12. Держи словарь или книгу по грамматике под рукой и пользуйся ими, как только в чем-то не уверен. Пользуйся справочником и энциклопедиями. 13. Изучай себя. Делай акцент на положительном. Определи, на чем спотыкаешься, и реши, как этого избежать в следующий раз. 14. Учись на ошибках. Пройдись по каждому заданию, повтори, что знаешь, и обрати внимание, где надо приложить больше усилий. Старайся выполненные задания сдавать до указанного срока и по мере выполнения.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |