КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Игра — это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра — это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Именно в игре каждый выбирает себе роль добровольно. Игра несет на себе функции: • психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; • психотерапевтические, помогая ребенку изменить отношение к себе и другим, изменить способы общения; психическое самочувствие; • технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность. В игре ребенок чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологическую свободу, необходимую для его развития. Системы действий учителя и учащихся (табл. 22) С целью выделения систем действий учителя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта. Обязательное требование — каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт. Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства. Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся: • практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России); • исследовательский проект — исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования; • информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет); • творческий проект — максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт — альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т.п. • ролевой проект — литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца. По комплексности проекты могут быть монопроектами межпредметными. I I. Педагог, нач. образов322 Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания. Межпредметные — выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания. По характеру контактов проекты бывают — внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными. Два последних, как правило, реализуются как телекоммуникационные проекты, с использованием возможностей Интернета и средств современных компьютерных технологий. Таблица 22
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |