Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Жение в проект делает проектную неделю оптимальной фор­мой организации проектной работы;




Дальтон-технология

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

жение в проект делает проектную неделю оптимальной фор­мой организации проектной работы;

- долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.

Виды презентации проектов: научный доклад, деловая игра, де­монстрация видеофильма, экскурсия, телепередача, научная кон­ференция, инсценировка, театрализация; игры с залом, защита на Ученом Совете, диалог исторических или литературных персона­жей, спортивная игра, спектакль, путешествие, реклама, пресс-кон­ференция.

Критерии оценки проекта должны быть понятны, их должно быть не более 7-10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.

Позиция учителя: энтузиаст, специалист, консультант, руково­дитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт, пози­ция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятель­ности учащихся.

Дальтон-технология — наиболее близка к методу проектов. Мо­жет быть еще рано «Дальтон» называть технологией, однако уже сейчас основные ее признаки обозначились: цели, исходные идеи, содержание, формы, системы действий учителя и учащихся.

Приведем небольшую историческую справку. Во-первых, Даль­тон — это город в США, где впервые была создана такая школа. Отсюда и произошло название. Сейчас такие школы распростране­ны в США, Голландии и многих других странах.

Американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществля­ется насильственное обучение, подавляющее естественное делание детей свободно высказывать свои мысли, задавать вопросы, играть. Поэтому она поставила своей задачей найти новые подходы органи­зации жизнедеятельности детей в образовательном процессе. X. Пар­керхерст разработала «Лабораторный план», имеющий своей целью научить детей жить в социуме, развивать ум, тело и дух.

В основе технологии «Лабораторного плана» лежала идея объе­динения деятельности учителя и учащихся по достижению индиви­дуализированных целей обучения.

Цели Дальтон-технологии:

- обеспечить индивидуальное развитие ученика;

- обеспечить развитие его социального опыта за счет овладения навыками сотрудничества, ответственности и самостоятель­ности в учебно-познавательной деятельности.

Исходные теоретические позиции Дальтон-технологии следую­щие. Дальтон-план — это сочетание кабинетного обучения с образо­вательным процессом, основанным на трех принципах: свобода, са­мостоятельность, сотрудничество. Все эти принципы объединяются ведущим принципом — принципом гуманизма. В этом суть филосо­фии Дальтон-технологии.

Рассмотрим сущность каждого принципа.

Принцип свободы. Свобода — это право выбора учеником пред­метов, темы, партнера, источников знаний, темпа, форм и способов работы. Но эта свобода сочетается с ответственностью: окончатель­но уровень достижения цели оценивает учитель по каждому свобод­но выполненному заданию. Каждый ученик индивидуально отчи­тывается перед учителем.

Принцип самостоятельности. Самостоятельность — это выбор уче­ником уровня самостоятельности познавательной деятельности и мар­шрута своего развития, самостоятельность действия принятия ре­шения и ответственности за этот выбор.

Принцип сотрудничества. Сотрудничество — это выбор формы учебно-познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в ма­лой группе. Это дает возможность учащимся учиться уважать дру­гого человека, уметь его выслушать, понять, найти с ним контакт, учиться принимать совместные решения, доверять друг другу, учить­ся помогать другим, отвечать за работу в группе. По поводу помощи важно отметить, что она состоит в том, чтобы указать, где и как искать ответ на вопрос.

Таким образом, основная идея этой технологии: работай с кем хочешь, спрашивай кого хочешь, но отвечать за выполнение зада­ния будешь сам (ответственность).

Задания составляют содержательную основу технологии Даль­тон. Они должны носить творческий характер. Выполнение задания не только проверяется учителем индивидуально у каждого учени­ка, но и дается проверочная работа для всех. Собственно говоря, именно результаты этой работы и оцениваются. За каждое задание отметка не ставится, а только отмечается его выполнение и дается устная оценка учителем.

Когда Хелен Паркерхерст разрабатывала Дальтон-план, то она предлагала разделить весь учебный материал по предмету на четы­ре части (по числу учебных четвертей), затем каждую часть — на число месяцев в четверти и затем — на число недель. И это было основой для определения заданий на день, неделю, месяц.

К самим заданиям предъявляются следующие требования:

• задания носят уровневый характер;

• задания охватывают достаточный объем учебного материала;326




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.