Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. • гуманно-личностные технологии;




• гуманно-личностные технологии;

• технологии сотрудничества;

• технологии свободного воспитания;

• эзотерические технологии.

Истоки развития личностно-ориентированной педагогической тех­нологии содержатся в положениях диалоговой концепции культу­ры Бахтина-Библера, где обоснована идея всеобщности диалога как основы человеческого сознания. «Диалогические отношения... Это почти универсальное явление, пронизывающее всю человеческую речь и все отношения и проявления человеческой жизни, вообще все, что имеет смысл и значение... Где начинается сознание, там начинается и диалог» (B.C. Библер).

В традиционных дидактических системах основой любой педаго­гической технологии является объяснение, а в личностно-ориенти-рованном образовании — понимание двух феноменов следующим образом: при объяснении — только одно сознание, один субъект, монолог; при понимании — два субъекта, два сознания, взаимопо­нимание, диалог. Объяснение — всегда взгляд «сверху вниз», все­гда назидание. Понимание — это общение, сотрудничество, равен­ство во взаимопонимании.

Основная установка педагога — не на познание «предмета», а на общение, взаимопонимание с учениками, на их «освобождение» (К.Н. Вентцель) для творчества. Творчество, исследовательский по­иск являются основным способом существования ребенка в простран­стве личностно-ориентированного образования. Но духовные, физи­ческие, интеллектуальные возможности детей еще слишком малы, чтобы самостоятельно справиться с творческими задачами обучения и жизненными проблемами. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка.

Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ори­ентированного образования.

Поддержка выражает существо гуманистической позиции педа­гога по отношению к детям. Это ответ на естественное доверие де­тей, которые ищут у учителя помощи и защиты, это понимание их беззащитности и сознание собственной ответственности за детскую жизнь, здоровье, эмоциональное самочувствие, развитие. Поддерж­ка основывается на трех принципах деятельности Ш. Амонашвили:

• любить ребенка;

• очеловечить среду, в которой он живет;

• прожить в ребенке свое детство.

Чтобы поддерживать ребенка, считал В.А. Сухомлинский, педа­гог должен сохранять в себе ощущение детства; развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.