КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Чающий требованию возраста детей, их стремлению к яркому, необъятному, героическому, романтическому
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ чающий требованию возраста детей, их стремлению к яркому, необъятному, героическому, романтическому, сказочному. Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре. Игровым обычно называют коллектив детей, созданный для проведения игр. Игровая практика детей накопила немало демократических игротехнических примеров разделения на микроколлективы играющих, в частности, жеребьевку, считалки. Один из ответственных моментов в детских играх — распределение ролей. Они могут быть активными и пассивными, главными и второстепенными. Распределение не должно зависеть от пола ребенка, возраста, физических особенностей. Учитывая, какая роль особенно полезна ребенку, воспитатель использует следующие приемы: - назначение на роль непосредственно взрослым; - назначение на роль через старшего (капитана, водящего); - выбор на роль по итогам игровых конкурсов (лучший проект, костюм, сценарий); - добровольное принятие роли ребенком, по его желанию; - очередность выполнения роли в игре. При распределении командных ролей следует делать так, чтобы роль помогала неавторитетным укрепить авторитет, неактивным — проявить активность, недисциплинированным — стать организованными; детям, чем-то себя скомпроментировавшим — вернуть потерянный авторитет; новичкам и ребятам, сторонящимся детского коллектива, — проявить себя, сдружиться со всеми. Необходимо следить за тем, чтобы у роли было действие; роль без действия — мертва, ребенок выйдет из игры, если ему нечего делать. Нельзя использовать в игре отрицательные роли, они приемлемы только в юмористических ситуациях. Развитие игровой ситуации. Под развитием понимается изменение положения играющих, усложнение правил игры, смену обстановки, эмоциональное насыщение игровых действий. Участники игры социально активны постольку, поскольку никто из них не знает до конца всех способов и действий выполнения своих функциональных задач в игре. В этом заключен механизм обеспечения интереса и удовольствия от игры. Основные принципы организации игры: - отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; - принцип развития игровой динамики; - принцип поддерживания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей); - принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;298 • принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам; логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил. Безусловно одно — воспитательная, образовательная ценность интеллектуальных игр зависит от участия в них педагогов. Перед учителем стоят задачи: • опираться на достижения предыдущего возраста; • стремиться мобилизовать потенциальные возможности конкретного возраста; • подготовить «почву» для последующего возраста, т.е. ориентироваться не только на наличный уровень, но и на зону ближайшего развитие мотивов к учебной деятельности. Урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил. 1. Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность. 2. Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока. 3. Обязательная констатация результата игры. 4. Компетентное жюри. 5. Обязательны игровые моменты не обучающего характера (спеть серенаду, проскакать на коне и т.п.) для переключения внимания и снятия напряжения. Главное — уважение к личности ученика, не убить интерес к работе. Конфуций сказал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |