Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Чающий требованию возраста детей, их стремлению к яркому, необъят­ному, героическому, романтическому




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

чающий требованию возраста детей, их стремлению к яркому, необъят­ному, героическому, романтическому, сказочному.

Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре. Иг­ровым обычно называют коллектив детей, созданный для проведе­ния игр. Игровая практика детей накопила немало демократичес­ких игротехнических примеров разделения на микроколлективы иг­рающих, в частности, жеребьевку, считалки.

Один из ответственных моментов в детских играх — распределе­ние ролей. Они могут быть активными и пассивными, главными и второстепенными. Распределение не должно зависеть от пола ребен­ка, возраста, физических особенностей. Учитывая, какая роль осо­бенно полезна ребенку, воспитатель использует следующие приемы:

- назначение на роль непосредственно взрослым;

- назначение на роль через старшего (капитана, водящего);

- выбор на роль по итогам игровых конкурсов (лучший проект, костюм, сценарий);

- добровольное принятие роли ребенком, по его желанию;

- очередность выполнения роли в игре.

При распределении командных ролей следует делать так, чтобы роль помогала неавторитетным укрепить авторитет, неактивным — проявить активность, недисциплинированным — стать организован­ными; детям, чем-то себя скомпроментировавшим — вернуть поте­рянный авторитет; новичкам и ребятам, сторонящимся детского коллектива, — проявить себя, сдружиться со всеми.

Необходимо следить за тем, чтобы у роли было действие; роль без действия — мертва, ребенок выйдет из игры, если ему нечего делать. Нельзя использовать в игре отрицательные роли, они при­емлемы только в юмористических ситуациях.

Развитие игровой ситуации. Под развитием понимается измене­ние положения играющих, усложнение правил игры, смену обста­новки, эмоциональное насыщение игровых действий. Участники игры социально активны постольку, поскольку никто из них не знает до конца всех способов и действий выполнения своих функци­ональных задач в игре. В этом заключен механизм обеспечения ин­тереса и удовольствия от игры.

Основные принципы организации игры:

- отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;

- принцип развития игровой динамики;

- принцип поддерживания игровой атмосферы (поддержание ре­альных чувств детей);

- принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;298

• принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам; логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания иг­ровых заданий и правил.

Безусловно одно — воспитательная, образовательная ценность интеллектуальных игр зависит от участия в них педагогов.

Перед учителем стоят задачи:

• опираться на достижения предыдущего возраста;

• стремиться мобилизовать потенциальные возможности конк­ретного возраста;

• подготовить «почву» для последующего возраста, т.е. ориен­тироваться не только на наличный уровень, но и на зону бли­жайшего развитие мотивов к учебной деятельности.

Урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил.

1. Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.

2. Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, коро­на для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

3. Обязательная констатация результата игры.

4. Компетентное жюри.

5. Обязательны игровые моменты не обучающего характера (спеть серенаду, проскакать на коне и т.п.) для переключения внимания и снятия напряжения.

Главное — уважение к личности ученика, не убить интерес к работе.

Конфуций сказал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.