Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Отрицательные стороны




Значение игры

Игровые технологии

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Отрицательные стороны

Положительные стороны

Систематический характер обучения

• Шаблонное построение, однообразие288

Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала

Организационная четкость

Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя

Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении

• Нерациональное распределение времени урока

• На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней усвоения перекладывается на домашние задания

• Учащиеся изолируются от общения друг с другом.

• Отсутствие самостоятельности

• Пассивность или видимость активности учащихся

• Слабая речевая деятельность (среднее время говорения ученика — 2 минуты в день)

• Слабая обратная связь.

• Усредненный подход

• Отсутствие индивидуального обучения

К традиционным технологиям относят и лекционно-семинарс-ко-зачетную систему (форму) обучения: сначала учебный мате­риал преподносится классу лекционным методом, а затем прораба­тывается (усваивается, применяется) на семинарских, практичес­ких и лабораторных занятиях, и результаты усвоения проверяются в форме зачетов.

Представленные ниже сценарии уроков по различным дисцип­линам дают учителю представление о практическом решении ди­дактических задач.

Раздражительный наставник не наставляет, а раздражает.

Святитель Московский Филарет

4.3.1. Происхождение и социально-педагогическое

Попытки разгадать «тайну» происхождения игры предпринима­лись учеными разных научных направлений на протяжении не од­ной сотни лет. Диапазон предложенных ответов об истоках появле­ния игры очень широк.

Проблема игры, по одной из концепций, возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей в силу многих тен-

денций религиозного социально-экономического и культурного раз­вития общества. В древнем мире игры были средоточием обществен­ной жизни, им придавалось религиозно-политическое значение. Древние греки считали, что боги покровительствуют игрокам, и поэтому Ф. Шиллер, к примеру, утверждал, что античные игры божественны и могут служить идеалом любых последующих видов досуга человека. В Древнем Китае праздничные игры открывал император и сам в них участвовал.

В советское время сохранение и развитие традиций игровой куль­туры народа, весьма деформированных тоталитарным режимом, на­чиналось с практики летних загородных лагерей, хранивших игро­вое богатство общества.

В мировой педагогике игра рассматривается как любое соревно­вание или состязание между играющими, действия которых огра­ничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз).

Прежде всего следует учитывать, что игра как средство обще­ния, обучения и накопления жизненного опыта является сложным социокультурным феноменом.

Сложность определяется многообразием форм игры, способов в них участия партнером и алгоритмами проведения игры. Социо-культурная природа игры очевидна, что делает ее незаменимым элементом обучения. В процессе игры:

- осваиваются правила поведения и роли в них социальных групп класса (минимодели общества), переносимые затем в «большую жизнь»;

- рассматриваются возможности самих групп, коллективов, ана­логов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;

- приобретаются навыки совместной коллективной деятельнос­ти, отрабатываются индивидуальные характеристики учащих­ся, необходимые для достижения поставленных игровых це­лей;

- накапливаются культурные традиции, внесенные в игру уча­стниками, учителями, привлеченными дополнительными сред­ствами — наглядными пособиями, учебниками, компьютер­ными технологиями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.