КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности методики
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Способ обучения Организационная форма обучения Вид общения Опосредованное общение через письменную речь 2. Общение в паре 3. Групповое общение 4. Общение в парах сменного состава 1. Индивидуальная 2. Парная (один учит другого) 3. Групповая (один одновременно учит (многих) 4. Коллективная (каждый учит каждого) 1. Индивидуальный способ обучения (ИСО) — до XVI-XVII вв.; включает две формы: парную и индивидуальную. 2. Групповой способ обучения (ГСО) — XVII-XX вв. включает три формы: групповую, парную и индивидуальную 3. Коллективный способ обучения (КСО); включает все четыре формы: юллективную, групповую, [парную и индивидуальную Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Идея обучения учеников самими учениками берет свое начало из древности, а в новое время была наиболее ярко воплощена в так называемой белл-ланкастерской системе взаимного обучения. Суть этой системы состояла в том, что старшие ученики сначала под руководством учителя сами изучали материал, а затем, получив соответствующую инструкцию, обучали тех, кто знает меньше. Это позволяло одному учителю обучать сразу много детей, осуществлять массовое их обучение, но само качество этого обучения было крайне низким. Этим и объясняется то, что белл-ланкастерская система не получила широкого распространения. А.Г. Ривин и В.К. Дьяченко используют идею взаимного обучения, не выделяя наличного уровня знаний и способностей, включая в посильный диалог-общение всех детей, используя форму динамических (меняющихся) пар, в которых ребенок выступает поочередно то учеником, то учителем. КСО — это включение в учебный процесс естественной структуры общения между людьми — диалогических пар. Принципы: - завершенности, или ориентации на высшие конечные результаты; - непрерывной и безотлагательной передачи полученных знаний друг другу; - сотрудничества и взаимодействия между учениками; - разнообразия тем и задания (разделение труда); - разноуровневости (разновозрастности) участников педагогического процесса; - обучения по способности индивида; - педагогизация деятельности каждого участника. Методика поабзацной проработки текста (А.Г. Ривин). Разработана для изучения деловых статей или научных текстов в парах сменного состава. Варианты работы в парах: - статичная пара, которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель» — «ученик»; так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимного расположения; - динамичная пара: выбирают четверо учащихся и готовят одно задание, но имеющее четыре части; после подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т.п., то есть включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей;344
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |