Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. 4. 6. 2. Групповое обучение(то) Общие сведения




4.6.2. Групповое обучение (ТО) Общие сведения

По В.К. Дьяченко, организационная структура групповых спосо­бов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. К групповым способам обучения можно отнести:

- классно-урочную организацию;

- лекционно-семинарскую систему;

— формы дифференциации учебного процесса;

— дидактические игры;

- белл-ланкастерскую систему;

- бригадно-лабораторный метод;

- метод проектов;

- метод Трампа.

Применяются различные формы организации коллективной по­знавательной деятельности, как фронтальные, так и внутрикласс-ные групповые.

И.Б. Первин выделяет пять уровней коллективной учебно-по­знавательной деятельности:

• Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели.

• Работа в статичных парах.

• Групповая работа (на принципах дифференциации).

• Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).

• Фронтально-коллективная деятельность при активном учас­тии всех школьников.

Собственно групповыми технологиями в практике называют лишь третий и четвертый уровень организации учебной работы в классе.

Такая работа требует временного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач. Ученикам предлага­ется обсудить задачу, наметить пути ее решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместно результат. Эта форма работы лучше, чем фронтальная, обеспечивает учет ин­дивидуальных особенностей учащихся.

Гипотеза: способ организации деятельности детей является осо­бым фактором совместной (коллективной) деятельности, которая ока­зывает мощное стимулирующее действие на развитие ребенка. Груп­повые технологии как коллективная деятельность предполагают:

- взаимное обогащение учащихся в группе;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.